Десять стихотворений из книги Ультраромантизмъ

\»Ультраромантизм-онлайн\» — ВКонтакте — https://vk.com/ultraroman
\»Ультраромантизм-онлайн\» — Facebook — https://www.facebook.com/ultraromant
\»Ультраромантизм-онлайн\» — ВКонтакте — https://vk.com/ultraroman
\»Ультраромантизм-онлайн\» — Facebook — https://www.facebook.com/ultraromant
Ваалу
Аллилуйя, Ваал, аллилуйя

лови луны, Ваал, лови луны

перейду я, Ваал, перейду я

через мостик, Ваал, кану в руну
Через руну, Ваал, выйду в люди

на руках своих по головам их дуя

перебегу я, Ваал, перебегу я
Летишь над городом, как у Шагала

немного с верху, чуть-чуть направо

да-да, вон там, слегка тоскуя

ты видишь, Ваал, себя над кругом
Кругом круги
да так, что сдуешь

еще пониже – вперед на луны

и кратер крикнет, слегка красуясь:

лови-ка руну

лови-ка руну
Аллегория
Моя звенящая дребедень
После говора долго жить приказала.

Анфилада зеркал, янтарная зала,
Топоры и секиры в подкладке моей.
Эй, Эгей, и простой провинциал,
Налетай, торопись, отдаю не задаром,

На свою, нескучную, в общем, жизнь,
И не надо ходить по барам,

Нефть хоронить по высотным амбарам.
Раздаю по секире, по топору
И иду вперед – на войну,

Не за папу и маму, сестру и брата,
Не за девушку, не за свата,
мужа-жену-сатану.

Не за совесть, не за страну,
Не за деньги, медальки,
И не за романтику, а потому…
Потому что секиры висят и топоры
На дырявой подкладке в петле,

И медвяные сосны под землю ушли,
И до срока сидят в земле.
***

Мы из возраста вышли, вошли в холодную дверь,

За которой аморфное нечто шептало «ты верь, только верь».

И мы шли тихо дальше, попали в огромнейший лес,

Лес из жести, пластмассы, канатов, завес.

Мы шагали спокойно и чинно, навстречу нам – зверь,

Он уже не шептал «только верь, только верь».

И я взял твою руку, в которой лежал этот лес,

Посмотрел на нас сверху, почувствовал траурный вес.

Ты пошла по цветам, не боясь телесных потерь,

И встревоженный зверь обратился в горячую дверь.

Там за дверью – окно, а за ним – перевернутый лес,

Перевернутый дом и все те, кто пирует не здесь.

Мы залезли в окно, а там шепот опять «только верь».

В темноте плавно шествует, крадучись, мраморный зверь.

Мы в груди у него, составляем теперь его вес,

Напеваем мотивы еще не придуманных пьес.
***

Куб бесцветный и кромешный

Над землей парил неспешно.

А внизу собрались пешки,

Начался привычный спор.
Кто он, как здесь и откуда?

Что в нем? Термос? Барракуда?

«Пусть летает, жив покуда», —

Крикнул слон через забор.
Куб летел, вращались грани,

Обдуваемы ветрами,

«Обложить бы его данью

За полеты через двор!»
Куб парил, а кто-то плакал.

Дождик сверху падал на пол.

Слон любовно пешку сцапал.

В мире холод, глад и мор.
Нет ни чёрта, ни спасенья.

День лишь только – воскресенье.

Прекращайте песнопенья!

На лугу пасется вор…
***

…и угли под луною не трещат.
Не нужно больше жертв: ягнят и детских,
Лишь тонут в воске семьи жеребят,
Вздымая ноздри вверх,
Вскрывая блеск их.
Здесь никого не привечают, не
Приманит жар, тем паче не согреет,

И только всадник все горланит на коне,
Тот самый всадник, вздернутый на рее.
Поет он о коне, о лунном свете,
О гребне гор на белых парусах,

О том, что где-то раньше жили дети,
Искавшие с огнем янтарный прах

В иную ночь, которая бывала
Не то, что здесь – конечна и нежна,

Тихонько укрывала покрывалом
И света денного, как верности, ждала.
Другое здесь –
Лишь новости – не вести,
И только копия в руках верна.
Другое здесь –
В иголках пруд из жести,
И мачтами скрипящими
Утыкана луна.
Мао и Царь обезьян
Настала ночь, черна как зубы Мао,
А он, свой хобот длинный сжав в руке,

Серебряным копьем дырявил Дао,
Плясал не в такт на старом каблуке.
И шибче разойдясь, великий кормчий,
Набил весь рот акульим плавником,

Оставил на спине наложницы он росчерк,
Оброс чешуйками, щетиной, тростником.
Посыпалось зерно из дыр, прорех и щелок,
А Мао, не смутившись, прыгнул в пруд,

Перепугав в округе сов и белок,
Пустился вплавь, а это тяжкий труд.
Пруд переплыл, но странно: оказалось,
Что за спиною красный океан,

Сомнение в побритый мозг закралось…
Навстречу вышел Царь всех обезьян.
Весь в гриме разухабистом цветастом
Уку\’н трясет цитатником, поет

«Марш добровольцев» громко и горласто,
Подходит, щурится, в ужимках руку жмет.
Дальнейшее закрыл туман завесой,
Не видно было встречи двух божеств,

Но следствие прошедшего замеса
Явилось миру просто, словно жест.
В военной форме хмурый светоч царства
Спокойно шел вперед, не тратя сил.

Запретный город, мрачное убранство.
Он тихо шествовал и резвый хвост крутил…
Четырехглазая
Ночью мне приснилась каша.

Она смотрела на меня,

Всеми своими четырьями
Глазами. Ох, уж эта малаша,

Всё мне дотошно вещала

О политической обстановке,

Находясь в кухонной обстановке.

Какая она милаша!

И сказала потом:

«Не ешь меня, человек!

Не будь таким, как сей век,

Как вся эта ваша Раша.

Да, я тебе не пригожусь,

Я не исполню твои желанья

И не раскрою твои дарованья.

(Не ешь, не то клюнет гусь!)

Но я знаю много таких вещей,

О которых не знает никто.

Мои информаторы: конь в пальто,

В трансформаторе Дед Пихто

И, конечно, сектант Кащей.

В моей массе – прообраз всех масс,

Из коих диктаторы строили пирамиды.

Меня ели гордые львы и мелкие гниды.

Я каждый день умирала за вас,

А потом возрождалась. И снова, и снова…

Люди всегда ведь хотели кушать!..»

Точно! Устав излияния слушать,

Помолившись, я простенько сел

И четырехглазую съел.
* * *

Ты целуешь меня перед тем, как накрасить губы.

В это время газ наполняет длинные трубы,

Нагревая узоры и гарь в наших срубах.
Ты снимаешь одежду, и падает снег на город.

Потребитель дрожит, очищая с ворчаньем ворот.

Поменялись местами слова «прямо щас» и «скоро».
Вот застегнут корсет – и тут же явилось солнце,

На груди отразившись лучше, чем в том оконце.

Стало ясно, с чего краток стих японца.
Да, не время проходит, а мы проплываем мимо,

По дороге минуя снов и гаданий мины.

Остаются изъяны, осколки, лакуны, льдины…
***

«Моих шуток не понимают, –
Сказал озабоченный змеелов. –
Я опрокинул большой холодильник

На главной площади города,

А на меня полезли с дубинками.

Я развешивал змей на деревьях

Перед махиной сената,

А меня захотели скрутить

(К счастью, удалось испариться).

Я проиграл подряд во все игры,

Чтобы сделать приятное людям,

А они остались печальны.

Что же мне делать? Как быть?

Я пролез в узкую щелку,

Передав в иероглифах координаты,

А меня не стали искать.

Я расширялся, сужался,

Расстраивал планы и фортепьяно,

Но свечение продолжалось.

Захотелось послать всё к чертям,

Но оказалось, что всё

Давно уже послано и подальше.

И я разлюбил своих змей,

Поставив им дымчатый монумент,

Сел в холодильник и улетел

Восвояси».
***

Бескрайний лес

И волос под корой,

Деревьев перестук

И вой.
Шаг в воду, плеск,

Об ноги бьются рыбы,

И ноша тянет вниз,

И слепит блеск.
Но не уйти…

В насечках ствол –

Мой символ.
Неслышный вой,

Рой перьев,

Треск.
\»Ультраромантизм-онлайн\» — ВКонтакте — https://vk.com/ultraroman
\»Ультраромантизм-онлайн\» — Facebook — https://www.facebook.com/ultraromant


Добавить комментарий