АЛКА

Она была своеобразна… Невысокого роста, худощавая, жидковолосая, курящая, со слабым зрением и в меру пьющая лишь потому, что ощущала болезненный дискомфорт в поджелудочной железе от лишнего алкоголя….Она была своеобразна… Невысокого роста, худощавая, жидковолосая, курящая, со слабым зрением и в меру пьющая лишь потому, что ощущала болезненный дискомфорт в поджелудочной железе от лишнего алкоголя.
Знакомые и родная мать звали её Алка, поскольку её внешний вид по большому счету недотягивал до паспортного имени – Алла. Это её не смущало, она не обращала внимания на то, что ей не оказывают должного уважения!
Но для меня она была всегда только АЛЛА! Я восхищалась её умением быть всем и ничем в жизни!
Она умела всё! Её руки….натруженные руки простой женщины творили чудеса. Высшего или среднего специального образования у Аллы не было, поэтому она работала где придётся и кем придется. Однажды ей повезло — её взяли в театр уборщицей, где она открытая для всех и всему миру в нерабочее время воплощала свои дарования в невероятные вещи. Это были вышитые панно из жития Иисуса Христа, театральный реквизит из пресс-папье, накрахмаленные юбки, расшитые затейливыми узорами блузки, жакеты, шаровары, костюмы для детских сказок, выстиранные — отутюженные театральные занавеси, облагороженные гримёрки…
Её заметили и определили в помощники к дипломированному декоратору сцены Вовке Каданову. Очень скоро он свалил на неё всю свою работу, поскольку считал что: «Алка справится!»
Говорят, что в отличие от дизайнера декоратор не придумывает нечто новое, а использует для оформления пространства уже готовые, известные вещи, но вы бы видели эти вещи сделанные руками декоратора — поэта — художника! Нет, я не оговорилась, именно декоратора — поэта – художника, имея ввиду Аллу!
Дети… Её дети практически росли без присмотра…сами по себе. Цена её самоотдачи театру была страшной, семилетнего сына раздавил Камаз, когда он выскочил из троллейбуса прямо под колёса груженного автомобиля, а дочь стала со временем наркоманкой, но это потом, когда Алла умерла, а пока для неё жизнь была музыкой … раем!
Каданов прибился к ней сожителем. Он мог сутками сидеть, смотреть как она работает, пить стопку за стопкой и удивляться работоспособности своей Алки.Тёща ругала зятя за бездейственность, на что Алла всегда отвечала: «Не трогай его! Сама справлюсь!»
По сравнению с бывшими сожителями, Каданов явно выигрывал тем, что был тихим, смирным, неназойливым. До него она натерпелась от алкашей и наркоманов, мигрируя из одних ненадежных мужских рук в другие такие же ненадёжные руки.
Она была счастлива! Он смотрел на неё влюбленными глазами… Она вертелась в работе как белка в колесе, а он курил, смотрел и молчал, и она забывала о своих болезнях
Со временем Алла облысела, на лечение поджелудочной железы денег у неё катастрофически не хватало, и однажды утром на пороге своей квартиры она умерла…
А что Каданов?! Пока жил у неё продал свою квартиру за долги, прописаться мужем Аллы он не додумался, а может не успел. Посидел-помолчал у тёщи пару дней, а потом исчез….
Люди говорили, что жил возле могилы и вскорости на могиле умер…


Добавить комментарий