После богослужения царь отдыхает
И от суетной жизни совсем отрешён,
Жизнь свою многогрешную перебирает
Год за годом и в думы сейчас погружён.
На…После богослужения царь отдыхает
И от суетной жизни совсем отрешён,
Жизнь свою многогрешную перебирает
Год за годом и в думы сейчас погружён.
На скамейке резной молчаливо, смиренно
Государь в глубине своей кельи сидит.
Ветка — в левой руке, на царёвых коленях
Символ власти его – царский посох – лежит.
Столь во взгляде его и заботы, и ласки,
Что они даже Божиим птицам видны, —
Те вблизи государевых ног без опаски
Копошатся, воркуя среди тишины.
От дверей на царя чёрный ворон взирает –
У него удивлённый, растерянный вид:
Птица вещая, кажется, не понимает,
Почему самодержец так долго молчит…
В те года стародавние люди едва ли,
Называя его «Грозный царь наш Иван»,
Слову «Грозный» значение то придавали,
Что сейчас придают: Грозный – значит, тиран!
Был когда-то царь иезуитом* оболган.
К сожалению, был этот лжец не один:
Даже русские люди царя имя долго
Треплют, словно он – Ирод, не христианин!
——
* Антонио Поссевино – первый иезуит, побывавший в Москве, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере. В порыве ярости царь чуть было не убил Поссевино. По возвращении из России Поссевино опубликовал исторические сочинения о ней, где оболгал царя.