Сердечное томление о дальних мирах составляет особый вид тоски. Не могут вместиться в земную, урочную ауру сердца, много испытавшие. И опыт их подтверждает, насколько Учение зовет к расширению понимания….Сердечное томление о дальних мирах составляет особый вид тоски. Не могут вместиться в земную, урочную ауру сердца, много испытавшие. И опыт их подтверждает, насколько Учение зовет к расширению понимания. Но ничто не истребит память о дальних мирах у тех, кто приближался к ним в огненном теле. Как счет звезд необъятен, так и воспоминание о дальних мирах невместимо в словах. Также не забудет сердце о нити серебряной, которая как лестница в Беспредельность. Не может тело земное выдержать многих огненных откровений. Но та же нить сердца держит сознание о мирах дальних.
Учение Живой Этики: Сердце, § 252
Развитой интеллект не наделяет нас духовными способностями, когда ум и душа трудятся вместе, видя над собой одного Царя — Божественный Дух. Ум похож на современный компьютер, хранящий миллионы файлов в памяти, команды и программы, чтобы ими оперировать. Но для него не важно, в чьи руки попадет знание и будет ли оно использовано во благо. Именно бессердечие отличает многих головастиков. Но разум планирует божественную схему устроения мира.
Будьте умны, но не забывайте и о сердце своем. Не сентиментальная слезливость нужна, но мощная суровость добра, которая одна способна утвердить решения духа. Монастыри Тибета не назовешь жестокими. Но дисциплина в них создает условия для пробуждения собственной силы. Твердость постижения истины лишь нарастает.
Ум предает. Дух благотворит. И хорошо, если оба вместе трудятся.
Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 57. 01 декабря 2010 — 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Гуру). Не будем пенять на убожество жизни, если угаснут огни сердца. Ведь и убожество и богатство – внутри. Камень нашедший и крепко держащий его всею силою духа не возжаждет и не взалкает вовек, где бы он ни был и каковы бы ни были условия его земной жизни. Все внутри человека, ибо человек есть мера вещей.
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 108. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
И ВСЁ ЧТО БЫЛО – В СЕРДЦЕ НОСИМ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати была в Нашей лаборатории. Урусвати видела одну из формул атомической энергии. Внешняя память не могла сохранить её, но внутреннее хранилище приняло её. «Атомические атомы!» – воскликнул Наш Брат при делении атома. Как колосья зреют до срока жатвы, так и достижения должны храниться до часа выдачи. Одинаково трудно и найти, но и охранить до срока. Безумие хотело бы разбросать сведения, как град на поля. Безумию нет дела до того, какие чудовища могут вырасти из необузданных страстей. Понять срок будет уже ступенью Братства.
Северные тундры и Гоби хранят сокровища, но можно ли спешить с выдачей их? Только высокий уровень сознания народа может распорядиться такими ценностями. Зная спираль эволюции, нужно не бросить алмазы под колеса повозок. Даже испытанному терпению бывает иногда тяжко ожидать приближения счастливого каравана. \»Может быть уже пришел срок?\» – так стучит сердце. Но умный опыт шепчет: \»Еще рано\». Состязание сердца с умом – самое потрясающее зрелище. Счастлив тот, кто истолкует веление сердца.
Много формул заготовлено. Лучи Башни Чунг сияют, когда сознание ученых совпадает со сроками. Но в простоте люди не понимают гармонии сроков. Они всюду желают навязать свою бесхозяйственность и безответственность. Им мало значит, если нечто не совершилось, если бы даже разбилась великая мысль! Кроме того, они требуют, чтобы всё совершалось по их мерам. Удачу назовут несчастьем и будут радоваться бедствию. Малое кажется им великим, но великое – ничтожным.
Точные знания Нашей лаборатории не будут приняты, ибо формулы будут найдены в необычных обозначениях. Но почему Мы должны искажать древние наименования, забытые теперь? Если остались некоторые формулы Атлантиды, то их невозможно ограничить современными научными понятиями. Наука обобщающая и наука расчленяющая разошлись. Тем труднее найти гармонию, которая может расти в Братстве» Учение Живой Этики: Надземное, § 009
Всё что было – в сердце носим –
с этой жизни, и с других…
Оно спрятано надолго…
Отражает в время стих…
На других планетах жили,
много раз и на Земле…
Перечислить невозможно –
с кем, когда, какими, где…
Придёт время, – рядом встанет,
И смотрите – словно фильм…
— Мы какими завтра будем? –
Смотря что в сердце носил…
Владислав Стадольник 27.9.2014
Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.
(Гуру – Н.К.Рерих). Памятные дни устанавливаются для продолжения ритмической связи с тем, кому этот день посвящен. Этот ритм, непрерываемый, памятованием в жизни земной, в жизни Надземной утверждает живую связь между тем, кто не забыл, с тем, кого не забыли. Коротка память людей, и тем коротки их сердечные связи. Но памятные дни позволяют эти нити сердца крепить и делать их много прочнее, чем они были раньше. А так как ничто не кончается, то новая встреча, укрепленная памятованием, оказывается особо желанной и жданной и плодоносной полезными следствиями. Мы с теми, кто Нас не забыл.
Наглядное изучение действительности Тонкого Мира освободит ум от суеверий и снимет с него покров Тайны. Все доступно для научного подхода к вещам. Двое, увидевшие одно, тем самым подтвердят реальность увиденного. Новые аппараты помогут. Земной человек выражает собой только часть своей Тайны. Да, память его коротка, особенно о пребывании в Надземном. Тайна не только в накоплениях, собранных в Чаше, но и в нераскрытом еще потенциале духа. В постепенно раскрывающихся возможностях высшего «Я» заключается большая часть Тайны. Возможности духа неисчерпаемы и неизмеримы: раскрыта пока человеку только очень малая их часть. Но если собрать достигнутое отдельными людьми в разное время и соединить это все в одном человеке, то это будет лишь только малою частью его Тайны, ибо в этих достижениях – прошлое, но Тайна включает в себя и будущее, и будущие достижения человечества, которые не ограничены ничем.
Если исходить только из настоящего или прошлого и только из накоплений, выявленных в данном воплощении, когда раскрывается лишь малая часть прошлого, то представления даже малого о величине Тайны не будет. Обнимает в себе все человек и все в себе заключает, и все сосредоточено в нем. Недаром сердце зовется средоточием и солнцем системы его микрокосма. Чтобы куда-то идти, прежде всего надо знать куда. И надо знать главное направление эволюции сущего и человечества. Осознавать надо то, что намечено эволюцией для человека и в каком направлении пойдет развитие скрытых в нем свойств. В зародыше все эти свойства заложены в человеке от начала времен. Потенциал его духа заключает в себе возможности эти в их эмбриональном и неосознаваемом им состоянии. Нужно понять, что если что-то когда-то было достигнуто одним человеком, это означает, что достижение это быть может достигнуто каждым. Вопрос другой, где и когда, но – может. Это положение следует твердо усвоить. Достигнутое одним человеком, достижимо другим. Без принятия идеи перевоплощения положение это принять невозможно, ибо за одну жизнь достичь можно только небольшой части раскрытия Тайны. Но когда те или иные способности духа сознательно культивируются и развиваются веками, то рост их и развитие их идет поверх ограничений короткого срока одной жизни. Беспредельность дана человеку для углубления в познании Тайны себя самого. Завет Дельфийского оракула Nosce te ipsum кроет в себе нечто неизмеримо больше, чем думают те, кто его произносит. И Тайна стоит перед человеком как сияющий, огненный Магнит, ведущий его в беспредельность будущих достижений, нет которым конца. Имеем примеры пятого круга, имеем даже шестого, но ведь далекое время придет, когда все человечество достигнет круга седьмого!!! Но даже и это еще не конец, так как за кругом седьмым и Пралайей идет новый цикл, новая Манвантара, о семи новых кругах.
(Матерь Агни Йоги). Минуты близости в духе с Теми, Кого почитаем и любим, имеют огромное значение для будущего. Ведь это ступени сближения, кующие связь навсегда. Презреть расстояния, презреть все преграды, и даже смерть, будет победою духа над очевидностью плотного мира. Конечно, побеждает сердце, ибо устремляется сердце и помнит сердце. Нет любви – нет и памяти о нелюбимых. Правда, есть память ненависти, но это память от тьмы. Светлые нити к Свету ведут и со Светом соединяют. Мы чуем эти устремления духа и реагируем на них. Так, смерть побеждается сердцем и чувствами его, которые не умирают во времени. У большинства они умирают еще при жизни. Не велика длительность таких чувств. Но чувства тех, кто Нам близок и кому Мы близки по духу, протянуты в бесконечности будущего. Перед лицом смерти разрушают они ее кажущуюся власть над человеком. Любите, любите, любите; любите тех, кто позвал вас к Владыке и открыл возможности пути в Беспредельность.
Вот мы говорим о самых высоких вещах, а самых малых в себе еще не преодолели. Получается разрыв, который болезненно отражается на сознании. Пенять можно лишь на себя. Имейте в виду, что Мы всегда Готовы дать, но не в состоянии дать, даже при желании, больше того, чем человек может вместить. Вмещению часто мешает самость. Так же и кувшины, если и принесены, не всегда могут быть наполнены тем, что хотелось бы дать, ибо уже, хотя бы частично, наполнены своим. А свое, личное, насыщенное эмоциями астрала, Нам не нужно. Сказано было: или Мое, или свое. А Мое и свое не сочетаются. Лучи самоисходящие не есть порождение малого «я», но большого. Их самоисходящность не от самости. Так, приближение и получение возможны только при условии самоотрешения, то есть соблюдения формулы «отвергнись от себя». Полнота сонастроенности дает созвучие. Словами его не заменить. Ассимиляцию Наших Лучей нельзя вызвать никакими искусственными или вымученными усилиями. Притяжение естественно по приношению всего себя, то есть всего сердца и мыслей и чувств. Мысли и сознание там, где сердце. Отдача сердца Тому, Кто Ведет, – условие безусловное. Часто бедное сердце разрывается между отдачей его: одной половины себе, другой половины Учителю. Получается половинчатость и, как результат, – неудовлетворенность. Полнота отдачи и полнота служения сопутствуют действительному ученичеству. Их можно достичь при яром, самоотрешенном устремлении всего существа. Все атомы летящей стрелы устремлены к цели. Все энергии микрокосма отдаются на служение Свету. Получение – по полноте самоотдачи, то есть отдания или предания себя Владыке. Формула «в руки Твои предаю дух мой» – сокровеннейшая мистерия жизни.
Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, дня и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью во снах отражается нечто совершенно иначе, и видит себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души.
Сон очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия. Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».
Друг Мой, нет неизменяемых плотных условий. Каждое имеет конец. Лучше всего в каждом находить возможности для продвижения и довольствоваться тем, что дает жизнь. То, что вызывает в настоящее время недовольство, в будущем может служить источником сожаления об утраченном. В лучших условиях худшее не вспоминается, но в худших лучшее обычно приходит на память. Но не худшие, не лучшие, какие бы то ни было, не могут служить основанием, на которое можно было бы опереться, ибо временны все: и хорошие и плохие, и приятные и отягощающие. Сердце не к ним преклонить, и не им отдавать надо сердце. Найти радость в непреходящем и отдаться ему всем сознанием, всем помышлением, всею силою духа будет правильным речением жизни.
Воплощаясь в новое тело, человек обычно не помнит того, что было с ним раньше, ибо память обычных людей ограничивается мозгом. Но все же в особенностях, способностях и характере человека выявляется память о прошлом. Называем ее памятью духа. Вот встретился враг давний, и тотчас же сердце реагирует безошибочно на вражду. Вот встретился друг старый, и радуется оно встрече. Так же и в особенностях склада ума, в симпатиях, антипатиях и вкусах выявляется память духа. Приходит ли в новое тело бывший великий полководец или художник или музыкант, память духа выявляет себя в той или иной форме, в зависимости от сочетания Сканд. Человек есть наследие прошлого, которое уявляется в памяти духа, ибо новое тело и новые оболочки памяти о прошлом не могут иметь.
(Матерь Агни Йоги). Памятование о Жертве Великой устанавливает с ней связь. В этом значение Памятных Дней. Все, кто вспоминает, образуют как бы огромное, невидимое целое в духе, которому передаются вибрации Света в той мере, в какой может их воспринять не забывшее о Свете сознание. Этим значительны Дни Великой Жертвы. Помнящее сердце не заставят забыть о Свете. Тех, кто о Нем не забыл, Помнит и Он.
Назовем любовь великой объединительницей. Она соединяет любящего с любимым. Все, что любит человек, связано с ним нитью магнитной связи. Это чувство может быть раздроблено и расточаться по мелочам. Но когда устремляется оно на самое высокое, что может представить себе сознание, магнитная связь становится сияющей. Любовь бывает двух родов: связывающая и освобождающая; связывающая, если устремлена на то, что влечет вниз, и освобождающая – если вверх. Зовут ее победительницей огненной, когда связует она дух с Огненным Обликом Иерарха, ибо тогда ведет победно она к вершинам больших достижений. Она помогает преодолеть любое препятствие или испытание, стоящее на пути к победе. Она же магнитно устремит дух, освобожденный от тела, к сияющему Фокусу Единого Света. Трудно преодолевать в себе вековые нагромождения, но сила любви к Учителю помогает и их побеждать. Сурова эта любовь, не знает она слезливой сентиментальности, попустительства, слабости и потворства низшей природе человека. Она на подвиг зовет, очищая сердце, горящее любовью, от всякого сора. Она не знает сомнений и колебаний, но знает преданность до конца. Ее утверждая в сердце своем, можно дойти до заветного.
Будем устремляться к утверждению внутренней гармонии. Ведь даже радость есть только один из ее аспектов, также и равновесие и спокойствие. Симфония качеств является выражением высокой степени этой гармонии. Не устанем и не переутомимся ее утверждать. Выполнение этой задачи имеет чрезвычайно глубокое значение. Сердце действует тогда особенно четко и чувствознание обостряется. Чувствознание и самость несовместимы. Как же можно чувствовать нечто, происходящее вовне, когда сознание целиком заполнено собою и занято только своим. Отрешение от себя является непреложным условием восхождения духа. Если бы кто-то две тысячи лет назад всю жизнь был исключительно занят собою, то можно с уверенностью сказать, что ничего полезного, нужного и хорошего не оставил бы он о себе человечеству и что во времени забылась бы всякая память о нем. Но деятели Общего Блага, забывавшие о себе и следовавшие Завету «Отвергнись от себя», были маяками спасения, указующими человечеству путь к Свету. Не может быть достигнуто состояния гармонии без отрешения от себя. Выражение «душу свою потерявший» означает просто человека, отвергшего свою самость, свой эгоцентризм, свою временную малую личность и перенесший сознание свое в Сферу Бессмертной Триады. Кажется малому духу, что это будет потерей всего, в то время как это является приобретением и расширением сознания. Как же расширить его, если оно сосредоточено исключительно на себе? Чтобы кому-то помочь, надо подумать о нем. Чтобы вникнуть и понять чужое страдание, о своем придется забыть. Человек, наполненный только собою и своими личными интересами, при переходе в Мир Тонкий оказывается окруженным частоколом самости, который ограничивает для него мир малым кругом. Широк мир того, кто живет интересами всего человечества и всей планеты. Развитие техники позволяет принимать мысленное участие в жизни всего земного шара и даже многое видеть на экране телевизора. Но самости ярой даже и это не помогает. «Я, я и только себе» – это рык самости. «Ты, ты и только тебе» – это формула освобождающегося от самости духа. «Мы» – это уже клич объединенных сознаний, признание коллектива, семьи общечеловеческой. Высшим идеалом этого объединения, намеченного эволюцией, будет формула: «Один Пастырь и едино стадо», – то есть слияние всех народов в одну семью под Знаменем Ведущего Иерарха.
(Матерь Агни Йоги). Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы помним вас и держим у сердца. Так и запомните: взаимопамятование. Многие помнили, но забыли. Шум суеты заглушил мысли о нас. А ведь мысль, объединяя сердца через все Миры, не знает преград. Не знает преград мысль, идущая прямо от сердца к сердцу. И время, и пространство, и жизнь, и смерть – все преодолевается мыслью. Помните слова: «Сильна, как смерть, любовь, стрелы ее – стрелы огненные». Эти огненные стрелы есть стрелы устремленной в пространство мысли, которые достигают того, кому посылаются. И мы чуем мысли, посланные нам, и отвечаем на них в соответствии со степенью и напряжением посылки. Так устанавливается с помощью мыслей надземная связь. И то, что сейчас скрыто от физического глаза, станет явным и зримым, когда будет сброшено тело и дух вернется туда, откуда пришел.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 2 июля 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4