1000 ЛЕТ СО ДНЯ УПОКОЕНИЯ
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КРЕСТИТЕЛЯ РУСИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
О молодости Святого равноапостольного Владимира — крестителя Руси
пишут…1000 ЛЕТ СО ДНЯ УПОКОЕНИЯ
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КРЕСТИТЕЛЯ РУСИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
О молодости Святого равноапостольного Владимира — крестителя Руси
пишут разное,
мало свидетельствующие о его святости:
Был язычником, обладателем гарема из 300 жён и наложниц, участвовал в человеческих
жертвоприношениях … и прочее, что даже повторять за «историками» не хочется.
Откуда такие
интересные сведения?
Да многое просто — напросто является досужими домыслами летописцев 14-18 веков, переписывавших
сочинения
европейских «знатоков» Руси.
/ Из интернета/
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки — так называемые списки, созданные в XIV—XVIII веках. Под списком подразумевается «переписывание» («списывание») из другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные). Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон).
/Конец цитаты/.
«Первоначальная летопись»,
известная
как «Повесть временных лет», была составлена якобы в 12 веке,
якобы
монахом Киевско — Печорской лавры Нестором. Оригинал летописи никто никогда не видел, но все ссылаются именно на него. Поверим и мы, что это так.
Но даже в этом случае остаётся вопрос: « А Нестор — то откуда что взял, если до него на Руси никто не занимался летописанием вообще и биографиями князей в частности? И вдруг такая точность
о количестве жён и наложниц
князя и прочих его грехах молодости через 200 лет после жизни
Владимира.
Всё просто. Летописанием увлекались и в
Византии, и в Хазарии, которые,
во времена Святослава и его сына Владимира, потеряли
своё военное и политическое превосходство над Русью и платили ей крупную дань. Летописцы этих стран
старались изо всех сил
изображать
русских князей монстрами, а русский народ дикарями.
Тенденция эта сохранилась в Европе до сих пор. Стремление породниться с
Византийскими императорами отражало желание князя Владимира поднять авторитет свой и страны.
Абсолютной чушью я считаю и рассказы о способах
выбора веры
для своего государства. Мол, переговорил с представителями разных конфессий и выбрал.
От ислама отказался поскольку там вино запрещено, а русский народ выпить любит. Если князь так и сказал булгарским послам, то, вернее всего, это было его шуткой. Выбор
христианства князем Владимиром —
был выбором между мусульмано -языческим Востоком и христианским Западом, имевшем уже в 10 веке более высокий уровень производственных и социальных отношений, чем персидско -арабский мир. Православие привлекало Владимира тем, что не ставило его в зависимость от Римского папы и
одновременно давало возможность сблизиться с Византией, авторитет который в западном мире был неоспорим.
В выборе христианства, несомненно,
привлекала его и Личность Господа, как привлекает нас сейчас идеей спасения и жизни вечной.
Владимиру трудно было сделать первый шаг
от детского,
языческого понимания бога громыхающего и метающего молнии до
Бога — Вседержителя, принёсшего в жертву Себя ради спасения человека и ради утверждения Своего всемогущества над жизнью и смертью.
Владимир был мудрым государем и тщательно взвешивал каждый свой шаг. Первоначально
мысль о православии
привила ему
ещё
христианка, княгиня Ольга.
Но у него не было возможности отойти от язычества и бороться с ним.
Он слишком сильно зависел
от своих подданных – язычников и не смел бросить им вызов, отказавшись от религии предков, от
традиционного уклада их жизни.
Однако к 988 году
его положение изменилось. Он
стал пользоваться огромным авторитетом, заявив о себе, как о прекрасном вожде и военачальнике:
-В 981—982 годах Владимир впервые присоединил к Древнерусскому государству территорию вятичей, которые были обложены данью.
-В 983 году Владимир покорил балто-литовское племя ятвягов и установил контроль над Судовией, что открывало путь к Балтике.
-В 984 году Владимир окончательно покорил радимичей.
-В 985 году Владимир в союзе с кочевыми торками,
воевал с булгарами. Одержав победу, Владимир заключил с булгарами мир на выгодных для Руси условиях.
-В том же 985 году он обложил данью Хазарию.
-В 988 году
Князь Владимир осадил Корсунь /Херсонес/ в Крыму, принадлежавший Византии.
После длительной осады, когда Владимир приказал перекрыть источники поступления пресной воды, греки сдались. Император
Византии отдал свою сестру Анну замуж за правителя русичей.
Гордая Византия признала Русь
равной себе. Были подписаны многие, выгодные для Руси соглашения.
Вырос авторитет и
самого князя Владимира и за рубежом, и у собственного
народа
В этих условиях
он мог диктовать свою волю и в собственной стране.
Православие было его
осознанным
выбором — выбором не только его души, но и разума!
ВЛАДИМИР
Он мать свою не знал.
И очень долго,
под
взглядом Бога с греческих икон,
Его уму учила бабка Ольга,-
Мудра,
строга…
Боялся бабку он!
А матери досталась злая доля,-
Прости нам Боже грешные дела!-
Её княгиня
выгнала из дома,
Когда от Святослава родила.
Князь Святослав — Руси
великий воин.
Хазарской власти
положил конец…
Отца Владимир не любил, но помнил,-
Свою отвагу дал ему отец!
Владимир был язычником вначале,
Суть православья он понять не мог:
Взгляд у Христа
всегда такой печальный…
Себя распять позволит разве БОГ?
Природу Русь пока
боготворила,-
В богах природы и добро и зло.
Даждьбог, Стрибог, Купала и Ярило,-
Лишь с ними всё росло, и всё
цвело!
Богов искала Русь во всём знакомом,
В них видели начало всех начал:
Ревел Перун с небес могучим громом,
В ночи бог Велес птицею кричал.
Но всё-таки неведомая сила,
Приоткрывая князю в Вечность дверь
Его к Христу тянула и манила
И говорила: «Господу лишь верь!»
Он думал: « Почему это такое?
Друг друга ненавидят племена,
Нет на земле порядка и покоя,
Кругом кровопролитье и война!
Земля дарами многими богата,
Могли бы вместе жить своим трудом,
Но брат опять идёт войной на брата
И снова Русь в огне — наш
общий дом!
Терзает злоба нестерпимой жаждой,
Стремясь соседей покорить
скорей,
Ведёт на бой народ правитель каждый.
А сколько их князей, вождей, царей?
Когда бы в небе было многобожье,
Наверное, и там
царило б зло
Друг с другом боги воевали б тоже
И солнце бы над миром не взошло.
Пронизано и мифами и ложью,
Родившееся в древние века,
Людей разъединяет многобожье
Ведь каждый верит в своего божка.
В природе всюду мирная картина
В ней царствует порядок и закон
Такое может быть, коль БОГ — единый
И всемогущей властью наделён!
Была во всём права княгиня Ольга,
Когда-то говорившая ему,
Что БОГ
один!
Мы все во власти БОГА,
Молиться духам людям ни к чему!
Хлеб во широком поле колосится,
И
солнце освещает небосвод
По – Божьему живут и зверь и птица,
Лишь человек
неправедно живёт!»
Грешил
он тоже злобою когда-то,-
Брат Ярополк решил отнять права.
Пролил Владимир кровь родного брата.
Вражда не знает кровного родства!
Языческие жертвоприношенья,-
Обычаи жестоки и тупы,-
У тех просил он мысленно прощенье,
Кого не смел отнять
он у
толпы.
И Русь ещё пока что не святая!
Князь взгляд свой к Богу обратил тайком,
Но должен жить законом волчьей стаи
Коль в этой стае стал он вожаком.
Дух злобы, что копил их род веками,
Пока в варяжском сердце не утих…
«Безгрешный может бросить первым камень!
Но вряд ли на Руси найдёшь таких.
Над жизнью и над смертью Божья сила.
Над
вечностью царит Его Закон!
Прислал Он к людям Собственного Сына,
Чтоб,
приняв смерь, её
разрушил
Он.
Принёс Господь всем людям Божье Слово.
Русь ищет к счастью своему пути,
Но нет пути у русичей иного,
Чем в Царство Света за Христом идти!
Русь разрывает злоба многобожья.
Из
царства тьмы всего один исход:
Сплотить всю Русь ему
Господь
поможет,-
В единой Вере — и один народ!»
Уже полгода тянется осада.
Князь перекрыл течение всех рек,
Владимиру принять крещенье надо.
Чтоб, уважал его надменный грек.
Молчит Корсунь, но поздно или рано,
Возьмёт её он лаской иль кнутом
Русь станет гордой,
Византии равной,
Пойдёт к своим вершинам за Христом.
Разверзнутся невиданные дали!
Спасая от насилия и зла,
Законы Бога в душах утверждая,
Повсюду зазвонят колокола.
ТАК ДУМАЛ КНЯЗЬ.
2015 год.