Поход на кладбище

(Из серии Глашкины рассказы)
Новый 2007 год, я встречала со своими подружками у Глашки. Мы ели, пили, пели песни — веселились от души. А затем за чаем, Глашка нам рассказала…(Из серии Глашкины рассказы)
Новый 2007 год, я встречала со своими подружками у Глашки. Мы ели, пили, пели песни — веселились от души. А затем за чаем, Глашка нам рассказала о своём новом приключении с Юркой. Привожу рассказ со слов Фирки, ниже…
Был конец декабря, люди вовсю готовятся к новому году. Глашка тоже купила ёлку возле магазина и поставила её на балкон, чтобы потом ближе к новому году занести её в квартиру и нарядить. Тут ей звонит Юрка и не требующим возражения тоном сообщает, что он сейчас приедет к ней в гости.
Он весело вваливается к Фирке в квартиру с цветочным горшком, в котором ростёт араукария, красивое хвойное растение.
— Глашка, вот тебе подарок к новому году! Это я сам вырастил для тебя! — улыбаясь говорит Юрка.
Вручив цветок, он тут же начинает выкладывать на стол из карманов куртки: спички, церковные свечи, бутылочку с жидкостью.
— Это что такое? Для чего? — спрашивает его Глашка — что ты ещё придумал?
Сейчас всё расскажу! — торжественным тоном отвечает ей Юрка. Снимает куртку и садится за стол.
— Фирочка, свари мне кофе — просит он.
Глашка, в турке варит кофе себе и Юрке. Разливает по кофейным чашкам и усаживается за стол напротив своего друга.
— Слушаю вас, молодой человек! Рассказывай! — говорит она Юрке.
— Глафир, а ты была когда-нибудь ночью на кладбище? — спрашивает её Юрка.
— Нет не была и желания никогда не возникало. Что там делать ночью? Что за интерес?!
— Пощли, сходим?! — говорит ей Юрка.
— Ты в своём уме? То в рощи колдовать ходили, а теперь уже на кладбище?!
— Нет!!! не пойду! — твёрдо говорит Глашка
— Ты, знаешь, мне очень надо! Я хочу избавится от своей голубизны. Нужно перевить свечу назвать её моим именем и отнести на кладбище и оставить её там с молитвой.
— Не выдумывай! Я не пойду! Хочешь, иди один! — возражает Юрке Глашка.
Юрка долго убеждает её, что ему край нужно попасть на кладбище и именно перед новым годом, чтобы всё старое осталось в прошлом.
— Ты можешь свить свечку, чтобы всё твоё плохое осталось в прошлом. Мы начнём новый год очищенными и обновлёнными. Все свои неудачи отнесём на кладбище. Я всё продумал, мы вызовем такси, доедем до поворота на кладбище, отпустим такси, а сами зажжём факел, зайдём на кладбище, оставим свечки и вернёмся домой, можем снова вызвать такси— говорит и говорит он Фирке.
Глашка, дама любознательная, ей всё интересно. Она молча слушает Юрку и размышляет:
— Жизнь почти прожила, а на кладбище ночью не была. Вон молодёжь какая храбрая. А, что?! Может и правда поехать?!
— Глафир, поехали — не унимается Юрка — времени займёт не больше 20 минут. Что ты боишься?! С факелом не страшно! Ни какие духи к нам не подойдут на огонь. Там интересно, они зелёными огоньками светятся.
— Ты, что уже был на кладбище? — удивлённо спрашивает его Фирка.
— Был, не на нашем. В деревне с пацанами. Не страшно, не бойся!
И вот Глашка, сдалась:
— Ладно, давай скручивай свои свечки!
Юрка засуетился. Достал листок с молитвой и начал свивать свечи. Одну сделал для себя, а другую для Глашки. Затем они взяли тряпку для того, чтобы сделать факел, спички, бутылочку, которую принёс Юрка. В бутылочке был спирт, чтобы облить факел и зажечь его.
Фирка надела старую, чёрную шубу, положила в карман свитые свечки. Помолившись перед иконами, они вызвали такси и поехали на кладбище.
Перед поворотом на кладбище Юрка велел таксисту остановиться и они с Глашкой двинулись на кладбище пешком. Не доходя до ворот кладбища они увидели машину, возле которой стояло двое мужчин.
— Господи, не нас одних здесь носят черти — зашептала Фирка.
Мужчины настороженно посмотрели на странную парочку. Глашка натянув капюшон по самые глаза, быстрым шагом семенила рядом с Юркой. Перед воротами на кладбище Юрка остановился, достал факел, облил его спиртом, попросил у Глашки спички и стал его поджигать — факел не загорался.
— Что теперь будем делать? — шептала Фирка.
— Пойдём без факела — ответил тоже шёпотом Юрка.
И они вошли в ворота кладбища. От снега было светло. То там, то тут светились огоньки.
— Доставай свою свечку — сказал Глашке Юрка.
— Тихо, как. А, что это за огоньки? — зашептала Глашка и полезла в карман за свечкой — Юр, а у меня нет свечки, видно выронила там, на дороге, когда факел пытались зажечь.
— Растяпа! Да это таблички светятся, не бойся! — ответил ей Юрка.
Они уже дошли до центральных могилок, как вдруг увидели, что по дороге к кладбищу несётся машина. Вот тут-то они испугались…
— Куда прятаться? Их увидят сразу же, как только заедут в ворота на кладбище. Что у них на уме — проносилось у обоих в голове.
— Ложись скорее между могилок — скомандовал Юрка.
И исчез из виду. Глашка быстро легла между только, что захороненых могилок, которые чернели среди белого снега. А машина шаря фарами двигалась в их направлении. У Глашки бешено стучало сердце. Тут машина стала поворачивать в их сторону. Ей казалось, что её дыхание слышат даже те, кто находится в машине. Она быстро залезла под венки, которые лежали на самой могилке. А машина чуть-чуть не доезжая до них, повернула и поехала вверх по дороге. Когда она скрылась с их глаз. Юрка шёпотом позвал:
— Глафир, ты где? Я тебя не вижу
— Здесь я, под венками, лежу на самой могилке — отозвалась она.
— Давай вылазь и будем продвигаться к воротам — шипел Юрка.
Фирка кое как выбралась из под венков, и они с Юркой прижимаясь к земле, перебежкой , вдоль могилок, двинулись к воротам. Выйдя из кладбищенских ворот, выпрямившись во весь рост, они быстрым шагом стали удаляться от кладбища. Возле моста, Юрка вызвал такси, на котором и разъехались по домам. Затем Глашка почти всю ночь разговаривала с Юркой по телефону. Вспоминая своё похождение, они то и дело громко хохотали.
В эту новогоднюю ночь 2007 года, меня и моих подружек тоже развеселил Глашкин рассказ. А какие ещё приключения придумают на свою голову Фирка и Юрка, одному только Богу известно?!


Добавить комментарий