Обезьяна с карандашом

Историю вытоптали динозавры.

На иконах Сталин мироточит кровью им убитых святых,
Из которой делают целебные отвары

И лечат наместников слепых, —
Холуи и певцы…Историю вытоптали динозавры.

На иконах Сталин мироточит кровью им убитых святых,
Из которой делают целебные отвары

И лечат наместников слепых, —
Холуи и певцы империи, —
Шумные, как толпа, стоящая перед Пилатом.
Справедливости хочется черни,
Но Господь лишь на милость богат.
Все верят, что будут вечно горбаты,
И никто не исправит и так хорошо, —
Зарплата, кредитная хата, дебаты
Не ради истины, но ради шоу,

Отнимающих хлеб у комиков депутатов,
По которым хочется пройтись калашом

Или бросить в них гранату,

Но я пугливая обезьяна с карандашом,
Прикрываясь смиреньем, не иду
Дальше строчки столовой,

Зато время уходит туда, где его больше не будет,
Как во тьму сада за Христом Иуда,
И память облизана коровой.

Народ следит за колебаньем котировок:

На нефть, металлы, вражью валюту,

Забыв про приговоры под диктовку,

Какой ценою куплен их уют.
Тут партии проиграны в дебюте.
Тут великанов сжирают лилипуты,
Строя из их костей институты

И объясняют, почему всё так прелестно тут.

Тут сбиваются с маршрута,
Отвечающие за навигацию,

Чаще, чем те, кто за ними идут,
Как за сытой жизнью коты на кастрацию.
Тут праздники заканчиваются агитацией,

Агитация — эксгумацией,
Эксгумацией — реставрацией.
Ресторация — канонизацией.
Канонизация – если ты умеешь матерно выражаться,

То можешь и сам догадаться.
«Не нравиться реальность?» — «Иди в обериуты»,

Так говорят тут.
Тут всегда нужно, куда-то идти,

Иначе сомнут, идущие позади.
Тут обряд посвящения

В рыцари означает хомут
И служенье ради обогащенья, —
Бессмысленного, как собственно и само служенье.
Тут создаются идеи
Ради их профанации,
И когда профанация достигает апогея
И корабль садиться на мель,

То начинаются былины о том, как когда-то умели,
Затыкали щели, до сыты ели и робели

Пред нами все неполноценные нации.
Эксгумация и агитация, —

Это то, в чём тут действительно поднаторели.
Тут критикуют слепых навигаторов
И бревенчато призирают идущих за ними,
Бездельники и узурпаторы

Прав на поруганье всеобщих святынь.
Тут пророки начинают с призренья,

А заканчивают сомненьем в своем предназначении,

Ибо единственное их примененье, —
Стать объектами для гоненья,

Если не освоить хоровое пенье.
Мне тридцать лет.
В глаза нет слёз – лишь пена.

Солёная пена призренья.

И пока я не вышел на свет,

Пока пустует арена,

Высыхает кровь от предыдущего сраженья,

Как начинка от растоптанных конфет,

Что нёс для взятки издателю поэт, —

Мой голос не дрожит
И не трясутся руки.
Ещё никто не говорит мне – «жид»,
Ведь жид тут каждый издающий не правильные звуки.
Вот так бы я писал, живи я в тридцать пятом.

Вот так бы я не жил за это в тридцать пятом.
Подпольщик, червь, двенадцатизначный код,

Сомневающийся в своих действиях бот,

Но повторяющий их из в года в год,

Закрывший, как бомж в подвале двери, — рот.

Что не скажи я – будет не угодно

И одновременно модно,

Что собственно прискорбно
И данный поворот –
Меня пугает, как лавры Джеимс Бонда,

Не героя, красавца и сердцееда,

А врага, агента иностранной разведки.
Роль современного соседа,

Которого встречаешь только когда вносишь на мусорку объедки,

Мне как-то привычней и чётче.
Неделю кривляться, а в воскресение в Church,
Что там разойтись в покаянной чечётке
И неделю опять незаметен, как чёрт,

Для себя, для страны – лишь для Бога,

Лайкой Выманивающего меня из берлоги.
Господи есть много других, —

Бесстрашных, прямых, взрывных, боевых
Оставь меня в крысах штабных,

Не мне голосить для глухонемых.

Я всего лишь пародия на чей-то высокопарный стих,

Стон забулдыги из карцера,

Получившего от дежурного под дых.
Господи чего смеяться,

Таких как я, что кварца
В земной коре.
Я воспитан бояться и отрекаться,

Не дожидаясь кукаре.

И могу в полный рост выпрямляться,

Язвительно изъяснятся – когда дома один в скорлупе.
Вот я весь перед тобой нагишом,

Неужели лучшего варианта, не нашел,

Чем пугливая обезьяна с карандашом.


Добавить комментарий