Социалистическая революция или буржуазная война?
Перед самопровозглашённой элитой бывшего СССР встал первый, со времён бандитских разборок 90-х гг, серьёзный вопрос: как сохранить…Социалистическая революция или буржуазная война?
Перед самопровозглашённой элитой бывшего СССР встал первый, со времён бандитских разборок 90-х гг, серьёзный вопрос: как сохранить жизнь и, по возможности, нажитое непосильным трудом имущество. Он тем более серьёзен, что угроза исходит не от доморощенных бандитов, пытающихся поучаствовать в меру своей наглости, в разделе комсомольско-номенклатурного пирога, а от соперника, покушающегося на все пироги всех князьков и подьячих бывшей империи зла целиком, до последний крошки. Эпоха сладкого куршавельского безделья и расслабухи кончилась. Символом этого окончания стал новостной сюжет из разбомбленной донецкой рублёвки: ополченцы-шахтёры доставали неразорвавшийся снаряд, пробивший крышу, межэтажные перекрытия и погреб фешенебельного особнячка. Пока не разорвавшегося. Пока из донецкой рублёвки.
Украинские (комсомольцы) капиталисты выбрали буржуазную (империалистическую? колониальную?) войну в качестве средства от назревавшей социалистической (социальной?) революции. Свои плюсы в этом выходе из мирового экономического кризиса есть: народу, пусть и не надолго, становится не до голода, холода и обнищания, когда Родина (истинная или мнимая) в опасности (истинной или мнимой). Некоторое время можно продолжать оптимизировать распределение остатков национальных богатств в свою пользу. Но участие в войне-заменителе мирового экономического кризиса даже на стороне предполагаемого победителя не решает главного вопроса: вопроса собственности. Решать, что на территории бывшего СССР наворовано законным путём, а что нет, будут в любом случае, не они. Как будет решён вопрос в случае победы их заокеанского хозяина было ясно показано в британском суде, на процессе «Березовский против Абрамовича». Всё, повторюсь ВСЁ наприватизированное в постсоветские годы будет конфисковано и «возвращено» постсоветским государствам путём складирования денежных средств в лондонских и нью-йоркских банках, передачи недвижимости под управление тем же банкам и фондам. Надежды на иное рассмотрение итогов приватизации СССР Западом наивны: ещё ни один холоп Запада не оставался безнаказанным за свою преданную службу хозяевам, не ограбленным и не выкинутым на свалку если не истории, то жизни.
Питает обманчивыми надеждами и неверное считывание исторических знаков: при оккупации Европы Гитлером и освобождении ее западной части американцами, собственники большинства предприятий и банков не сменили своих хозяев. Россиянские предприниматели забывают, что за все десятилетия продажи и разграбления Родины так и не стали своими в западном бомонде. Деньги у них берут, из-за общего стола гонят редко и, в основном, в последнее время, но адамовых, лазаренковых и бородиных определяют в тюрьму с завидной постоянностью, напоминая, что «гусь свинье не товарищ». Папуасы вы для них, господа хорошие, точно такие же как и всё население обираемых вами стран. И грабить и убивать вас будут на общих для папуасов основаниях – как принято в колониальном мире: без суда и следствия, без долгих бюрократических проволочек. Даже судьбы Милошевича вам не видать. Только Каддафи, только хардкор!
Российские (патриоты комсомольцы) капиталисты по каким-то причинам понимают, что происходит, лучше украинских. Возможно у украинских элементарно нет другого выхода из ситуации: не хватает людских и военных ресурсов для проведения иной, хоть в какой-нибудь степени независимой политики. Российские считают, что таковые ресурсы (ядерное оружие, ликвидные полезные ископаемые) у них имеются и готовятся стать реальными национально ориентированными буржуями. Сомнение вызывает не только и не столько способность комсомольских (отщепенцев) вожаков что-либо действительно построить, а не разворовать (сочинские объекты были всё-таки построены, хотя в результате страна лишилась нескольких (миллиардов долларов) высокопоставленных строителей, попавших внезапно на бессрочный отдых и лечение за рубеж) и даже не растущие сомнения в наличии ядерного оружия. Вызывает недоверие степень информированности элиты: знают ли они какой страной собираются руководить и противостоять практически всему остальному капиталистическому миру? Складывается впечатление, что обладая крепкой, практически подростковой памятью и богатым воображением они полагают что где-то рядом по-прежнему живёт и здравствует Советский Союз с его могучей армией, наукой, едиными партией и народом. Что грабили и разрушали они какую-то иную страну, оплёвывали и унижали какой-то другой народ, ликвидировали образование, здравоохранение, промышленность и правоохранительные органы другого государства. А сегодня, когда понадобится противостоять очередному нашествию «двунадесяти языков», единый и могучий советский народ в едином порыве, встанет на защиту яхт абрамовичей и бриллиантов вексельбергов. Очень сомнительная картина. Не сохранить им свои богатства, а верхушке айсберга и жизнь, если подобные иллюзии кажутся им осуществимыми. Какой путь более реальный? Поделиться (награбленным) нажитым с обворованным народом и покаяться перед ним, признав горбачёвско-ельцинский курс (преступлением) ошибкой. Но на это они не пойдут, даже если бы и успевали этот фокус проделать, и потому обречены: сметет ли их революционной волной, расстреляют ли оккупанты, но так уж заведено у недалёких нуворишей – умереть, сжимая в руках остатки иллюзии своего неправедного богатства.
24.09.14