Он был столичный Квазимодо,
С ним ноль понтов, очков по моде,
Без пафоса на хитрой роже,
С веснушками на бледной коже.
Он был совсем простой и тихий,
С ним ноль понтов, очков по моде,
Без пафоса на хитрой роже,
С веснушками на бледной коже.
Он был совсем простой и тихий,
И, может, даже в чем-то дикий.
От скромности своей забитый,
Глазами встречными забытый.
Совсем был внешне неказистый,
Ну а душой кристально-чистый.
Намного глубже тех с айфоном,
Что сыплят хамство наглым тоном.
Идут по внешности его,
А за душой ведь ничего.
Когда всех судишь за лицо —
Как человек ты — дерьмицо…
Нет такта чувства, воспитания,
Одни понты, одно кривлянье.
Судить кого-то по обложке —
Безумно скользкая дорожка!
Особенно когда не знаешь,
Природы ты не понимаешь;
Она ведь мудрая была
И если в чем недодала,
То компенсирует в другом;
Что стало вдруг с твоим лицом?
Ты думаешь, что выше, лучше —
Свята наивность! Дальше хуже:
С годами будешь только гнить,
Ведь душу нечем оживить.
И станешь миру ты ненужный,
Безмозглый Аполлон бездушный,
А Квазимодо будет править.
Добро вне времени и правил.
Когда ты чист душой и светел,
Пусть внешне даже не уместен,
Ты будешь много достоин!
Такой один, один из многих.
Мораль сей басни такова:
Что не в лице людей краса.
Она в поступках, мыслях, чувствах
Добро — бесценно искусство.
11 октября 2014.