/стихи из случайно попавшей в руки синей тетрадки/
Небесная контора с утра жужжала как улей.
-…поспешил… только раздразнил…,- слышалось со всех…/стихи из случайно попавшей в руки синей тетрадки/
Небесная контора с утра жужжала как улей.
-…поспешил… только раздразнил…,- слышалось со всех сторон.
Звучало среди трудов высших…
Самолет упал в Аргентине, в Воронеже взорвался дом от бытового газа, потом, этот мор от какой-то очередной мировой заразы… Но сквозь эти привычные заботы вибрировало единое раздражение. Раздражение о нем, опять о нем,
пропащем……………………………………………………………………………
…………….Кажется, в Индии есть племя или вера такая, где каждый шаг, каждое движение выверяются с целью не наступить на что-либо живое, не повредить дышащее ради хорошей кармы. Он слышал об этом и , казалось бы, следовал этому правилу. Но, по правде, это была привычка с детства экономить (так пойдешь,- будет пятнадцать шагов, но чуть правее, можно и в одиннадцать уложиться).
Поэтому с детства он загружал свои мозги этим сором рационализма или иррационализма.
Поэтому он, попросту, смотрел под ноги.
Зайдя в молочную столовую (тогда это так называлось), долго стоял в очереди к кассе с нехитрой, почти что диетической едой.
Расплатившись, стал не спеша отковыривать вареники из общего комка на тарелке, стоя за высоким круглым столом. Стульев в этой забегаловке не предполагалось………………
1..…………..День, как взгляд кассирши в гастрономе,
………………мается задубелый в сугробах,
……………………………….в головах тупиц,
………………пьет водку,
………………ходит в кино,
………………целует до боли,
………………а вечером поет,
………………поет, сидя за столом в пустой квартире…
………………День мой!
………………день мой уходит…
………………лишь шум в ушах,
………………да вирус гриппозный мучает…
…..…………..День, как взгляд кассирши в гастрономе…………………………………
Потом был звонок из телефонной будки, дверь в которую то ли на половину открывалась, то ли вовсе не закрывалась (айфоны тогда еще не родились)…
Она устало согласилась сегодня на ночь залететь к нему…………………………………
2.……………..Дыша в истоме рестораном,
………………..она получала удовольствие от моего колена.
………………..Пела
………………..пружина письменного стола.
………………..Очередь моего тела еще не дошла…
………………..Милая девочка, ты мне равнодушна,
………………..тем более,
………………..что болела чем-то… (и больна твоя сестра…)
………………..и так скучно…
………………..Но ангел белый чистит рядом перышки своего крыла,
………………..и голова Иисуса
………………..в твоих руках
………………..зазеркально шепчет
………………..молитвенные слова…
………………..Утром на улице, глядя на ее красные от мороза руки ,
………………..я думал об узких трусиках на плоти этого грешного мирка………………..
Но до вечера еще далеко. И день сутулился от ноши на Невском.
В витринах аккуратно была расставлена пустота. И от этого было привычно буднично и одномерно.
Порой в тусклой толпе центрального городского стока попадались знакомые лица.
Но то ли он своим безразличием их обжигал, или так было нужно…
3………………Мчится на убой
………………..автомобильный рой.
………………..Трутся пешеходы,
………………..метят в переходы.
………………..Плавятся носы,
………………..тычутся усы,
………………..а в глазах блевота,
………………..как диктует мода.
………………..Зреет над толпой
………………..зн-ой,
………………..полдневный зн-ой…
………………..Ст-ой!
………………..На башне б-ой.
………………..Всем на водоп-ой,
………………..всем на водоп-ой…
Никто, никто его сегодня не окликнул…………………………………………
4..……………..Приютите душу
………………..бедную мою,
………………..ей бы в эту стужу
………………..к людям и теплу,
………………..к медленной беседе,
………………..к мирной суете,
………………..к вазе на буфете,
………………..к чаю на столе.
………………..Приютите душу!-
………………..двери отворю,
………………..скуку не нарушу,
………………..сяду и умру……………………………………………………………………………..
Какие там рифмы, думал он, наступая в очередную лужу. И слова, как сквозь сито дробясь, истекали из него у троллейбусной остановки около метро канала Грибоедова, напротив малого зала филармонии……………………………………………………………………………
……….Наверху мало кто удосуживался читал. Там больше слушали.
И та суетность, в которой, порой, ворочались им отобранные слова, часто с глагольными созвучиями (красивые рифмы в нем еще не родились), почему-то звучали там высоко в резонансе с истинной правильностью.
И хотя все известно наперед (ибо времени нет, а есть совсем другое), там часто сопереживали уже давно случившемуся, умершему, никогда не родившемуся. Потому как, наверху слышно не только слово, но и всё… все струи его принесшие……………………………………
5..………………..Я ничего не жду,
…………………..и ждать я не умею,
…………………..одну лишь красоту
…………………..хвалю и разумею.
…………………..В вечерней тишине
…………………..довольно звуков,
…………………..и света в полутьме,
…………………..покоя в муках…………………………………………………………
Троллейбусная остановка – это последнее, что он увидел, обходя ее с экономией в два шага, почти, как в два слога…
То ли случайный прохожий толкнул, то ли камень сверху, то ли машина съехала… то ли карма…………
И был ли поэт?
Бог его знает…
………………..
Бог знает