От прожектерства казачьей самостийности
к отрезвляющей реальности российской ассимиляции
Издавна рождалась, да и теперь во многих казачьих…От прожектерства казачьей самостийности
к отрезвляющей реальности российской ассимиляции
Издавна рождалась, да и теперь во многих казачьих умах крепкой занозой сидит мысль о собственном, своем суверенном казачьем государстве. Ведь были же, были в истории казачьего народа моменты, когда до осуществления этой мечты был всего шаг.
И был даже момент, когда шагнули казаки в эту мечту, известив мир о создание в 1918 году своей Республики.
И ведь было же, все почти было у нас для создания нашего суверенного казачьего государства:
— территория, которую казаки не только беречь могли, но и расширяли при первой возможности, тесня любого по силе врага, что диких горцев, что регулярные войска блистательной Порты;
— было и население, по нашей природной привычке в любой миг и поголовно превращающееся вдруг в армию, а в мирное время живущее по своему особенному хозяйственному укладу;
— была и своя система права с рычагами его защиты, в основе которой лежала военная демократия;
— была и своя войсковая казна с действенной системой ее пополнения.
Чего же нам не доставало для закрепления успехов на пути государственного строительства?
Во всей известной нам исторической ретроспективе казачеству для построения собственной государственности не хватало малого (или многого, это как судить) – мотивированной на защиту своего государственного суверенитета казачьей элиты!
«Государственный суверенитет — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства».
Все было у казачьего народа, а вот этого у нас никогда надолго не бывало! Был отбитый у турков Азов, который мог бы вполне стать, и даже какое-то время успел побыть, казачьим стольным градом, но который мы сами же настоятельно предлагали Москве. Была и служба русскому царю с зимовыми станицами в русской столице и регулярными царскими поминками на Дон, от которых казаки и их старшина отчего-то не отказывались. Было и окончательное взятие нас под руку Драконом Московским Петром I с конечной погибелью казачьей надежды на какой бы то ни было суверенитет и итоговая трансформация казачьего народа в служивое сословие Российской Империи. Были атаманы Разин и Пугачев, которых сами же казаки предательски выдали в руки их палачей, или атаман Булавин, которого умертвили опять же свои. Было уничтожение русскими войсками братской запорожской Сечи и кордоны донцев по границам Области Войска Донского, выставленные для поимки избежавших расправы запорожцев. Были преданные Российской Империи казачьи графы и генералы (вспомним хотя бы одного из них — легендарного атамана Платова).
Всегда в прошлом, как и теперь в наши времена, казачья старшина выступала в союзе и в подчинении властям русского Царства и Российской Империи.
Так ли была неправа казачья элита? Только ли трусость или корысть неизменно двигала ей?
А может были тут и трезвый расчет, понимание, что одно, без поддержки огромной и сильной России Казачество все-равно будет обречено на потерю суверенитета со временем, либо на полное уничтожение?! Что закономерный итог существования небольших государственных образований — подпадание под пяту крупных империй, колонизация, порабощение народов, либо уничтожение?! В рамках какого государства (Германии? Польши?) продолжало бы сейчас мечтать казачество о своей самостийности, да и продолжало ли бы, если б наша казачья старшина действовала в те времена иначе?!
Да, в итоге мы знаем и помним о неисчислимом множестве испытаний, горестей, крови и жертв, выпавших на долю казачества. Да, при нашей перековке в разящий меч Империи мы стали во многом другими, потеряли и часть нашей уникальной идентичности, но и приобрели многое, став частью этой Великой Империи, отчасти сами же поучаствовав в ее утверждении и созидании. Героические подвиги наших предков расширили ее границы, принеся казачеству подлинную славу и известность.
Но мы продолжаем таить в себе обиду на русский народ за какие-то прошлые обиды, забывая, что и он, и мы прошли вместе невыносимо тяжелый и нескончаемо долгий путь строительства самой огромной страны в мире. Да, мы вынуждено изменились на этом пути, но изменились и русские. Хотя многих из казачьих националистов, наверное, мой вывод покоробит, но для стороннего наблюдателя в нас и в них (русских) сейчас нет особых отличий! Мы ходили в одни и те же детские сады, учились в одних и тех же школах, служили в одной армии или заканчивали одни и те же военные училища, сражались вместе в одних и тех же локальных конфликтах, работали и работаем вместе на одних и тех же предприятиях, смотрим одно и то же телевидение, читаем одни и те же книги, сидим в одних и тех же тюрьмах при случае. И что казаки, что русские – все мы ездим сейчас на автомобилях, а не на конях!
У нас русские, хохлы, евреи и кого только других нет в друзьях, родне и начальниках! Русские, украинские бабы, а не только казачки рожают нам детишек, да, и в ком из нас самих течет сейчас уже 100%-но чистая казачья кровушка?
Так, может быть пора перестать быть похожими на неразумную детвору, и живя в огромном крепком доме, городить в одном из его уголков закуток с намалеванной от руки смешной табличкой:
«КАЗАКИЯ – посторонним вход воспрещён»?!