Различие взгляда на Вселенную приоткрывает доступ к разным сферам. Какими же глазами смотрит человечество? Глаз обывателя не проникает выше физического плана. Конечно, искание материальных проявлений…Различие взгляда на Вселенную приоткрывает доступ к разным сферам. Какими же глазами смотрит человечество? Глаз обывателя не проникает выше физического плана. Конечно, искание материальных проявлений может привести к устремлению к видимому грубым зрением, и явление Высших Сфер им отвергается. Мировой глаз обнимает творчество Космического Магнита, и человек может проникать в слои высшие. Той истины можно достичь, назначенной Космосом. Когда мировой глаз устремляется в пространство, тогда он замечает все законы. Но мировой глаз имеет свои пределы и свойственные ему назначения. Круг его устремлений находится в ближайшей сфере. Искание его будет простираться на сферы около Земли. Пространственный Огонь можно обнять зрением Беспредельности, и духу, приблизившемуся к Пространственному Огню, открыт беспредельный глаз. Психожизнь Пространственного Огня может обнять сферы приемлемостью психической энергии. Дух, обнявший Пространственный Огонь, живет творческой силою Материи Люциды.
Духовный мир беспределен; и физический ум не может проявить знание Беспредельности, только психодинамика духа несет человека в Сферы Высшие. Беспредельный глаз, истинно, открывает пути к Сердцу Космоса.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 195
Явление глаз может быть отличным знаком Огненного Мира. Так не напрасно могут спросить: почему из всего человеческого организма остается подобие глаз? Очень просто, ибо центры глаз есть провод огненной энергии. Само строение глаз оказывается самым тонким среди строений плотного мира. Так оно сохраняет особенности и Мира Высшего. Когда изображают один глаз, это не будет только символом, но кто-то видел такое явление.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 611
Г Л А З
Глаз человеческий –
разит или творит,
в нём – сущность духа
в излученье,
и свет иль тьма
с него бежит,
в очах – вчерашнее,
и в завтра сотворенье.
Энергии огня
летят,
и в каждом миге –
токи в время,
следы на всём,
где ток пройдёт,
и знаки –
в длительном гореньи.
Владислав Стадольник 25.10.2003
«Урусвати знает, что человеку труднее всего управиться со своею собственной мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это еще не значит, что ему удалось освободить сознание от корней той мысли; происходит глубокий психический процесс. Можно подумать, что мышление уже изменилось, но малейшее внешнее напоминание покажет, что змей живет глубоко и готов проснуться.
Лучший пример будет на океанских течениях. Что общего имеет внешняя волна с глубиной, где шевелится чудовище, которое никогда не показывается на поверхности? То же самое происходит и с человеческим мышлением. Вот говорят о силе воли, которая может повелевать мышлением. Но спросим – о котором мышлении идет речь? Человек может утверждать, что он освободился от известной мысли, когда он уверен, что она вырвана с корнем. Но нелегко утверждать о глубине сознания.
Можно наблюдать, какие мимолетные обстоятельства вызывают мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что неполезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он, все-таки, будет блуждать вокруг ненужного пепла.
Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Пусть человек испытывает себя на многих явлениях. Нередко человеку кажется, что он больше не думает о чем-то, но в сущности он именно погружен в эту мысль. Учение о мысли должно преподать различные её виды.
Мыслитель настаивал, чтобы ученики испытывали себя о разные слои мышления: \»Незримый дракон может овладеть человеком\»» Учение Живой Этики: Надземное, 579.
И В БУДУЩЕМ – ПОВЕЛЕВАТЬ!
Когда и где –
пожнём свои деянья? –
Пожнём сейчас,
и новые творим, —
одной рукою сеем,
пожинаем –
другой, и в время
новое пройти.
Пока творим
причины в севе –
мы можем
ими обладать,
создали – и послали
в время,
и – в свои сроки
пожинать.
Причинам низшим –
одоленье в духе,
и цепь кармическую
ткать –
из светлых,
радужных настроев,
и будущим –
повелевать!
Владислав Стадольник 28.10.2003
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.