Грань Истины-4

РАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня…РАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня всеведеньем своим!
Джон Мильтон.

«Потерянный рай»
(Продолжение)
ЖИЗНЬ ТРОИЦЫ В СЕБЕ
Жизнь Троицы таинственна настолько,

Настолько для сознания земного

Непостижима, что и то, что знаем,

Не просто пересказу поддаётся.

Но мы попробуем, читатель мой.
Три Ипостаси Божества во всём

Равны между собой. Едина сущность.

Едина сила разума. Едины

Все свойства Троицы без исключенья.

И даже свойства личные едины,

Поскольку Всемогущий Бог един.
И всё-таки есть свойства, по которым

Мы трёх Богов в единстве различаем.

Вот Бог Отец. Он вечная причина

Всей Троицы. Причина Бога Сына.

Причина третьей Ипостаси – Бога

Святого Духа. Потому и Сын,

И Дух Святой Его считают большим,

При равенстве других и свойств, и качеств.
Отметим, безначальный Бог Отец,

Давая общую природу-сущность,

Даёт в единой жизни Ипостасям

И качества такие, по которым

Они бы отличались друг от друга

И от Него. Отметим эти свойства.
Бог Сын рождён Отцом. Его рождённость –

Особая черта, такое свойство,

Которое заметно выделяет

Его из равнозначных Ипостасей.

Но этим Он не выше и не ниже

Отца и Духа. Ведь Его рожденье

Начала не имеет. Вечно был Он

И вечно есть в Отце Своём небесном

И никогда не покидал Его.

Подобным образом Сыновье свойство –

В реальность мысль Отцову воплощать –

Ведь только в понимании земном

От Ипостасей родственных отлично.

Являя неразрывное единство,

Другие Ипостаси вместе с Сыном

От века все творенья выполняют.
Особая черта Святого Духа –

Из сущности Отцовой исхожденье,

Но исхожденье это происходит,

Рождению подобно, – безначально,

Всё в той же вечности, и Бог Отец

Не жил без Сына и Святого Духа

Ни полмгновенья, как бы мы сказали.

Выходит, что и Дух в своём отличье

По сущности Отцовой тоже вечен

И равнозначен Сыну и Отцу.
Мы выше отмечали – Дух Святой

Деянья завершает, оживляет,

До полного доводит совершенства.

Он людям жизнь даёт. Христовы храмы

По всей земле хранит. И благодать

Во время причащений дарит людям.

Он к Истине и к Богу приобщает.

Но если мыслить по большому счёту,

То вместе с Духом все Его дела

Отец и Сын в единстве совершают.
И в этом Божьих Ипостасей жизнь.

Превечно, неслиянно слившись в Боге,

Бытийствовать в любви своей небесной,

До высоты которой тень любви,

Земной и грешной, вознестись не может.

Бытийствовать в любви, как в высшем счастье,

Как в самой чудотворной благодати.

В любви, которую они друг другу

Всю нескончаемую вечность дарят.
Но дарят и совсем другому миру,

Возникшему из ничего. По силе

Всё той же удивительной любви.
25.01.15 г.,

Свт. Саввы Сербского
ВСЁ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ
Всё от Божественной Любви,

Она всего вершитель.

В Любви рождайся и живи,

Земли печальной житель.
И если злобною судьбой

Истерзан ты сегодня,

То знай: и в этот час с тобой

Одна Любовь Господня.
А муки, горести и ложь,

Что гнут тебя поныне,

Лишь потому, что ты живешь

Без Бога и в гордыне.
Переболей, переживи,

Перестрадай душою.

Огонь Божественной Любви

В тебе и над тобою.
(Продолжение следует)


Добавить комментарий