Рецензия на финский фильм «Большая игра».
Я вот тут, уважаемые читатели, по совету своего девятилетнего внука, один иностранный боевичок посмотрел, угадайте, какой страны? Финляндии….Рецензия на финский фильм «Большая игра».
Я вот тут, уважаемые читатели, по совету своего девятилетнего внука, один иностранный боевичок посмотрел, угадайте, какой страны? Финляндии. Неплохой, между прочим, боевичок. Чувствую, что Вы уже улыбнулись. И даже предвижу вашу реакцию:
— Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, французский,
Ну, английский,
Ну, еще туда-сюда,
Но о том, чтобы финляндский?
Да еще, чтобы приличный —
Это просто ерунда!
Я и сам бы не поверил, если бы не посмотрел. Конечно, перед просмотром, по привычке заглянул в мою любимую «Википедию», прочитал статейку про этот фильм, потом прочитал там же статью про кинематограф Финляндии. Обе статьи меня не просто обрадовали, а даже слегка рассмешили. Объясню свою реакцию:
Вы знаете, с какого фильма начался российский кинематограф? С «Понизовской вольницы» — адаптированной экранизации песни «Из – за острова на стрежень».
А с чего начался финский кинематограф? С фильма «Самогонщики» (фин. Salaviinanpolttajat), снятого и показанного в 1907 году. Далее я цитирую «Википедию»: «После этих первых шагов развитие финского кинематографа значительно замедлилось». Ну, еще бы! Во время съемок столько самогона нагнали, что развитие замедлилось! Читаем далее: «После 1907 года было два периода (1909—1911 и 1917—1918), когда финские фильмы вообще не производились». И тут про период 1909 – 1911 все ясно: финские кинематографисты, а их, я думаю, было немного, просто ушли в длительный творческий запой, планируя снять продолжение «Самогонщики – 2», и, видать, просто, подобно Шурику из «Кавказской пленницы», не рассчитали свои физические силы.
Заканчивается статья про Кинематограф Финляндии слегка загадочно: «Сегодня ежегодно производится около 15-20 финских полнометражных художественных фильмов, а финский кинематограф осваивает новые формы под влиянием таких жанров, как боевик и уся».
А что такое «уся»? И с чем ее едят?
« Уся — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу (боевое искусство) и ся (рыцарь).
Лично я бы такой жанр в финском кинематографе окрестил бы «Суся», путём сращения слов «Суоми» и «уся».
А что забавного в статье про фильм «Большая игра»?
«Фильм снят по одноимённой книге Дэна Смита. Бюджет составил 8,5 млн евро, что является рекордным для кинематографа Финляндии. /Хотя, я думаю, что удивляться тут нечему, ведь большая часть бюджета этого «киношедевра» ушла на гонорар Сэмюэлю Джексону/. Фильм снимался в течение 8 недель в Баварии , поэтому горы, показанные в фильмы, даже отдалённо не похожи на пологие сопки северной Финляндии, где по сценарию происходит действие фильма. В фильме задействовано свыше 20 актёров, не считая актёров массовки».
Вы только вдумайтесь:
20 АКТЕРОВ, НЕ СЧИТАЯ АКТЕРОВ МАССОВКИ!!!
Это даже покруче фильма «Самогонщики» 1907 года!
Сюжет: «Президент Соединённых Штатов Америки направляется на борту Air Force One в Финляндию с официальным визитом. Начальник охраны президента, состоящий в заговоре, отключил систему противоракетной обороны самолёта. Террористы во главе с Хазаром сбивают самолёт над Лапландией. Президент оказывается в горах на севере Финляндии, где его находит 13-летний подросток, посланный на свою первую охоту. Направляемые Пентагоном «Морские котики» пытаются спасти президента, а террористы — захватить или убить».
Ну, в том, что финские кинематографисты задумали снять фильм о том, как они спасли американского президента, нет ничего удивительного. — Достаточно вспомнить одну советскую детскую песенку:
«А пони — тоже кони,
И он грустит в загоне,
Ему б в лихой погоне
Кого – нибудь спасти.
Чтоб друг его любимый
Ему погладил гриву.
Все это снится пони,
И пони грустит».
Ну, в том, что моему девятилетнему внуку понравился боевик, где тринадцатилетний подросток, вооруженный луком и стрелами, спасает американского президента, нет ничего удивительного. А почему я обратил внимание на данное кинотворение? Сейчас объясню: такого неявно выраженного, но все же антиамериканского европейского фильма я еще не видел! Впрочем, давайте по порядку.
Итак:
По старой суомской традиции, папа отправляет своего сынулю на первую охоту, чтобы он убил из лука своего первого оленя. Это древний лапландский обычай посвящения в мужчины. Чтобы сыночек не замерз в горах и не умер с голода, заботливый папаша сажает родимое чадо на минитрактор и цепляет к данному транспортному средству тележку с провизией и теплыми вещами. Да, древние традиции надо соблюдать! Едет сынуля по лесу, песенку поет, и вдруг, грохот, взрывы, самолет падает, а на поляне спускаемый аппарат стоит. Подошел юный Чингачгук к аппарату, набрал нужный код, нарисованный пальцем сидящего внутри существа на запотевшем стекле, дверь открылась, и оттуда вылез лысый потный негр, sorry, афроамериканец в одном ботинке.
Ну, пацаненок, конечно: « Ты кто?» Тот ему: «Я президент Соединенных Штатов!» Пацан: «Гонишь! Чем докажешь?» А незнакомец ему паспорт под ноги кинул, а в нем черным по белому написано, что сей предъявитель является президентом США, т.е. доказал документом, что вот он, афроамериканец, чей папа был сначала просто африканцем, является на данный момент главой Америки, а дети его, следуя логике, будут американоамериканцы. И обрисовал подростку всю ситуацию, в которой он, президент, оказался. И ситуация такова, что без самой сильной в мире армии /это слова президента, а не мои/, ничего данный глава государства сделать не может, и вся теперь надежда на простого финского парня. На риторический вопрос: «Что может быть важнее спасения американского президента?», простой суомский паренек ответил: «Мой День Рождения!» О как! А может, и в самом деле, не надо считать, что наипервейшая задача всего человечества – это благосостояние США? Хм – м. Кощунственная, по – американским меркам, для Европы мысль!
Уселся президент в минитрактор, а юный следопыт ему на тележку кивает, теперь твое место там, тут я хозяин!
Видали, как финны обнаглели! Совсем рамсы попутали!
И оказался данный президент США полной размазней: и стрелять — то он из автомата не умеет, и морду ему пару раз набили, и в старую морозильную камеру сунули, и если бы не помощь юного финского охотника, сделали бы арабские террористы из него чучело!
А когда на священном для лапландских охотников «капище» появился гордый тринадцатилетний охотник и, кивнув на спасенного им американского президента, небрежно сообщил родному папане, что это его олень, я чуть с кресла не свалился от смеха. Да это не олень, это – ЛОШАРА! Типичная американская лошара! И его рассказ о том, как он в конгрессе в обосиканых им штанах выступал, явное тому подтверждение.
И сразу же возникает мысль: а как бы в данном фильме вел бы себя наш Путин?
ДОСТОЙНО!
И морды бы он набил всем, кому надо и не надо, а уж с попавшим в руки автоматом перекрошил бы столько террористов, что актеров пришлось бы набирать в соседних европейских странах.
Вот только что бы финские кинематографисты с таким фильмом делали бы?
Европа бы данный фильм не приняла, Америка — тем более.
А ведь так хочется кого – нибудь спасти!
«Ведь пони – тоже кони!»
Может, кто – нибудь гриву погладит.
Вот такая, братцы, суомская уся в горах Баварии!
Или суся!
Кому как больше нравится.