За секунду до…

Никогда не знаешь, что случится с тобой через секунду. И каждая эта секунда может стать для тебя последней. Твоя единственная задача — успеть сделать всё самое лучшее, чего ты так сильно хотел, но на…Никогда не знаешь, что случится с тобой через секунду. И каждая эта секунда может стать для тебя последней. Твоя единственная задача — успеть сделать всё самое лучшее, чего ты так сильно хотел, но на что раньше почему-то не хватало времени.
Итак. Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что с тобой что-то не так. Ощущаешь сильную слабость во всём теле, тошнотворную и незнакомую. Подходишь к раковине, и смотришь в закреплённое над ней зеркало, совершенно не узнавая собственное отражение. Отмахиваешься:

\»Хронический недосып\».

Первым глотком воды полощешь полость рта, одновременно выжимая из тюбика зубную пасту на зубную щётку:

\»Сегодня миллион дел. Нужно как можно больше заработать. Слишком много финансовых дыр. Боже, как мало времени в сутках!\»

Выплёвываешь воду, и застываешь в недоумении, с ужасом рассматривая сгусток крови, разбрызганный по стенам умывальной коробки. Не веришь собственным глазам, засовываешь пальцы в горло, проводишь ими по гландам и нёбу, затем вытаскиваешь руку, и.. ты медленно оседаешь на стул…

\»Нет. Нет. Так не пойдёт. Так не бывает!\»

Усмехаешься и дрожишь, пытаясь собрать воедино начавшийся хаОс разбегающихся мыслей. И в эту секунду звонит телефон:

— Сэм, чёртов засранец, ты опять проспал нашу встречу!

Облегчённо вздыхаешь:

— Я.. я уже бегу!

Воодушевлённый и уже менее испуганный мчишь на работу. Мчишь на любые встречи. Мчишь по гостям и пикникам. Куда угодно. Только не туда, где та самая злосчастная раковина. Да и вообще, — вдруг это был только сон! Утреннее наваждение. И чего только не привидится при таком напряжённом ритме жизни! Ненадолго застываешь на полушаге в очередной бомонд:

\»Надо бы заехать к Нэнси. Подарить ей большой букет васильков. Она так любит их… О, когда я был последний раз у своей матери? Не помню… Нэнси… Я обязательно…\»

Ты делаешь шаг назад, и думаешь о синих цветах, и… сгустке крови в раковине. И снова телефон:

— Дорогой, я жду тебя уже битый час! Где ты пропадаешь, чёрт бы тебя побрал?!

Ты представляешь лживое лицо нелюбимой Дороти и понимаешь, как сильно устал:

— Извини, но сегодня уже никак.

Трубка разрывается бранью, ты падаешь на колени, и складываешься пополам от невыносимой боли:

\»Нэнси…\»

Утром вместо работы ты едешь прямиком в больницу. Нахмуренные брови врача говорят больше, чем запись о медицинском заключении. Ты уже особо не надеешься, но всё равно спрашиваешь:

— Ну а.. сколько?

Доктор без обиняков:

— Считанные дни.

Ты сразу понимаешь, что здесь ни за что не останешься, и быстро едешь к Нэнси. Разумеется, даришь ей васильки, и без конца целуешь её тёплые руки. Улыбаешься, и стараешься избегать её соскучившихся взглядов. Сидишь допоздна, и не молчишь ни секунды, пока она, умиротворённая, не уснёт в своем раскачивающемся кресле.

Бросаешь машину на ближайшей стоянке, и идёшь домой пешком. Касаешься губами и телом деревьев, кустов, заборов, хватаясь за листья, и целуя весенние почки. Останавливаешься у качелей и окон. Вдыхаешь ароматы цветов, духов, улиц, бензина.

Весна…

Снимаешь ботинки, и ступаешь босиком по ночному тёплому асфальту. Сообщаешь Дороти, что умираешь, а она просит новую шубу, и нервно смеётся, не понимая, что ты говоришь правду. Тогда ты кладёшь трубку, и ложишься прямо на траву в сквере за Пятым домом, зарываешься с головой в охапку зелени, и рыдаешь до самого рассвета, то и дело сплёвывая кровавую слюну.

Затем ты находишь в себе силы подняться и пойти домой. Тщательно вымываешь раковину и себя, стираешь вещи, и убираешь квартиру. Оплачиваешь счета через Интернет, готовишь одежду для.., всё-таки анонимно даришь ту самую шубу Доре, которую забирает у посыльного её новый любовник.

Отправляешь Нэнси гору букетов васильков и ромашек с открыткой, где изображён Лазурный Берег:

\»Я поеду, Нэнси, отдохну\».

С работы увольняешься за десять минут:

\»Переезд, семейные обстоятельства, похороны родственника или ещё Бог знает что\».
Приглашаешь сиделку, даёшь ей деньги и инструкции, и умираешь в эту же ночь, изойдя кровью. Она же тебя и похоронит.

Всё останется по-прежнему. Трава не станет зеленее, а Солнце — ярче. Боб станет директором вместо тебя, и женится на корыстной Доротти. Нэнси очень быстро уйдёт, почти сразу после тебя. Там была ещё Стефани, которую ты действительно любил.., но она как была замужем, так и осталась, никогда и не узнав о том, что тебя больше нет. Хотя она и тебя-то так толком и не узнала.
За секунду до смерти ты вспомнишь всё своё время жизни, и как оно бездумно и напрасно было тобой истрачено. За секунду до смерти ты больше не успеешь ни звонка, ни слова, ни объятия. Будь ты осмотрительнее, то наверняка бы Стефани.., — хотя это уже не важно.
Каждая секунда человеческой жизни невероятно бесценна. И если ты ещё не умираешь, то подумай о том, как сложилась судьба у нашего Сэма, чтобы не пришлось сожалеть о том, чего не успел, за секунду до смерти.


Добавить комментарий