к.. Очарование. Стихи на прозу. Резюме

«Очарование»
Рафаэль-Мендель
/эссе и статьи/
~~*~~
Стихи прочитаны,

В ушах остался…«Очарование»
Рафаэль-Мендель
/эссе и статьи/
~~*~~
Стихи прочитаны,

В ушах остался звон

От слов, и строчек

Мысли,
Чувства,

Страсти.

Безмолвлен ты,

Как будто оглушён

И ощущение —

Ты в облаке прекрасном.
Ты лёгок стал,

Как будто бы постиг

Всю глубину

И тайны откровенья —

А пред тобой простой,

Казалось, стих,

Но в нём вся мистика

Земного притяженья.
В ОЧАРОВАНЬИ ключ

И волшебство,

Чтобы постичь себя
До тайны сокровенной —

Оно — в стихах,

В них боль и колдовство,

Стих — неподсуден

Перед мыслью тленной…
*ЯR*
о6.о7.2о15
~~*~~
«Очарование»
Вчера один рецензент попытался разобрать по косточкам несколько строк из моего стихотворения \»Единственная, радостная, чудная\». В его изложении, с применением методов формальной логики, получилась абракадабра. Я сначала огорчился. Даже руки опустились. Потом начал размышлять. И кое-что для себя уяснил. Попробую высказать свои соображения, кстати, далеко не новые, вслух. Я ответил рецензенту вежливо, но категорически возразил в том смысле, что ещё Пушкин шутливо заметил: поэзия должна быть глуповатой. От себя же добавил: нельзя читать стихи с очень умным лицом.

К сожалению, есть немало охотников поверять алгеброй гармонию.

Почему?

Всё дело в недочётах эстетического воспитания.

Существуют две категории людей – поэты и умники. Борис Слуцкий писал о физиках и лириках. Это близко.

Поэты мыслят и живут образами, что является их особенностью.

Умники пытаются разрушить образы путём логического скальпеля и при этом недоумевают: как можно?

Можно, дорогие! Учитесь слушать и воспринимать.

Искусство – совсем другой мир, отличный от формально логического.

Я много лет сочиняю стихи. Хотя не могу дать им оценку. Это дело времени.

Поэтому нет смысла ссылаться на своё творчество.

Обратимся к великим.

Вот один из шедевров поэзии, стихотворение моего любимого Лермонтова «Парус»

Попробуем применить к нему метод скальпеля.

Одинокий парус в тумане моря голубом – уже несоответствие – туман и голубизна.

Но дальше: играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. Что это? Не иначе, как буря.

Однако, нет. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. Буря ещё предвидится, ещё ожидаема.

Несоответствие? Явное. Начнём работать скальпелем, и исчезнет колдовство.

Что же такое поэзия? Это определённый, неповторимый порядок слов в цепи образов, при которых создаётся ОЧАРОВАНИЕ.

Переставьте слова местами, попробуйте препарировать образы, и получите абракадабру.

Поэзию создают люди, наделённые особым даром слышать и понимать слово. Нужно просто поверить этим людям и наслаждаться красотой необычных сочетаний, которые находятся на грани волшебства.

И ещё об одном я хотел бы сказать – о словаре поэта.

Слово, стоящее в поэтическом контексте, даже, на первый взгляд, случайное – часть ОЧАРОВАНИЯ. Его невозможно заменить, не разрушив волшебства.

Прошу, доверяйте поэтам, они беседуют с богами. И не препарируйте стихи, а просто наслаждайтесь. Это великое счастье – наслаждаться прекрасным – пусть и нелогичным на взгляд умников, поборников формальной логики.
Рафаэль-Мендель
23 июня 2015

http://www.stihi.ru/2015/06/23/2298
Рафаэль-Мендель

«Единственная, радостная, чудная»

http://www.stihi.ru/2014/05/06/2909
Рафаэль-Мендель

«Несколько слов вдогонку к Очарованию»

http://www.stihi.ru/2015/06/23/4600


Добавить комментарий