Где мы живем?

Зашел как-то бродяга в магазин. Денег — не густо, но запастись едой надо. Магазин был небольшой, но удобно расположенный и с приемлемыми ценами. Взял хлеб, яйца и банку тушенки. Эта тушенка, взятая в…Зашел как-то бродяга в магазин. Денег — не густо, но запастись едой надо. Магазин был небольшой, но удобно расположенный и с приемлемыми ценами. Взял хлеб, яйца и банку тушенки. Эта тушенка, взятая в прошлый раз, оказалась замечательной. Он собрался уже пройти к кассе, но подумал: «А вдруг денег хватит еще на одну банку тушенки?» Он выскреб из карманов содержимое и, посчитав, понял, что не хватает восемьдесяти копеек. Девушка за кассой всегда была улыбчивая, вежливая, что было очень приятно бродяге, поскольку очень редкие люди ему улыбались, и бродяга решился пообещать ей занести восемьдесят копеек в другой раз. Взяв еще одну банку, он прошел к кассе. Девушка улыбнулась и поздоровалась. Бродяга, поздровавшись, «растаял» от такого приветствия, от которого всплыли далекие воспоминания. Она подносила товар к считывающему устройству, который удовлетворенно попискивал. Бродяга высыпал на блюдечко все свои деньги. Пробив товар, девушка нажала клавишу распечатки чека, но, едва показавшийся чек, остановился и аппаратура издала тревожный сигнал. Позвонив по телефону, девушка сообщила кому-то, что закончилась лента. Взяв с блюдечка нужную сумму, девушка вернула оставшиеся, мило улыбнулась бродяге еще раз и обратилась к следующему покупателю. Забрав покупки и деньги бродяга шел в недоумении: «Как могли остаться деньги? Неужто цены другие?» Уловив на себе взгляд охранника с дежурным подозрением, бродяга засомневался: «А вдруг какой-то товар не пробился? Охранник — до лампочки. Но ведь я сам себя потом буду мучить этой мыслью, осуждая себя за ворвство. Да, я не украл что-то намеренно, но, если я унесу заведомо неоплаченный товар, то я буду вором.» Развернувшись бродяга вновь пошел к кассе, чем невольно привлек внимание охранника. Рядом с девушкой была женщина, которая, установив новый рулон кассовой ленты, производила запись в журнале. Подойдя, бродяга попросил у девушки кассовый чек. Девушка взглянула неодобрительно и попросила женщину распечатать последний чек. После небольших манипуляций чек появился и, оказавшись в руках бродяги, сразу ответил на мучавший вопрос — в нем была указана только одна банка тушенки. Бродяга протянул чек обратно со словами «Я купил две банки тушенки». Женщина тут же коршуном вперилась взглядом в чек, а девушка, закатив глаза, гневно выдохнула, всем своим видом показывая: «Какого хрена ты вернулся?..»

Доплатите — распорядилась женщина, обращаясь к бродяге, а, упершись взглядом в девушку, сурово выдавила — Через пол-часа к ди-рек-то-ру!

Девушка покраснела, а дама надменно удалилась. Пересчитав деньги, девушка злобно сказала: «У вас здесь не хватает».

Позвольте я в другой раз занесу восемьдесят копеек?

Чего ходите в магазин без денег? — закричала девушка — Ходят тут бомжи, хватают товар, воруют. Плати деньги!

Бродяга молча вернул банку тушенки и протянул руку, чтобы получить деньги обратно. Но девушка, в гневе не желая вернуть ему деньги в руку, бросила их на блюдечко. Многие монеты, как брызги, вылетели из блюдечка и зазвенели об пол. Бродяга молча взял деньги из блюдечка, а с пола собирать не стал. Когда он прошел мимо презрительно глядящего охранника, услышал вслед: «М-дак».

Он шел по улице, думая о том, что удобный магазин придется обходить стороной. Приятной улыбки больше не видать. Он не чувствовал злобы на девушку. Ему, скорее, было жаль ее за те неприятности, которые ожидают ее, причиной которых стал он сам.
Ему не хотелось уходить из магазина вором, а в результате он ушел сотворителем зла. Что хуже?

«Может я не в том мире живу?» — думал он.


Добавить комментарий