«Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире меня переживет! « — писал Александр Пушкин. Осознание собственной смертности приходит к нам с первыми похоронами, в которых мы приняли какое-либо участие….«Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире меня переживет! « — писал Александр Пушкин. Осознание собственной смертности приходит к нам с первыми похоронами, в которых мы приняли какое-либо участие. Надежда продлить себя хоть в слове, хоть в каком-либо деле не оставляет человечество ни на минуту. Страх смерти присутствует в каждом шаге нашей жизни! Не этот ли страх смерти нашего тела продиктовал нам великую идею бессмертия Души?! «Удел проявленного – Смерть, непроявленного – Бессмертие!» Этим словам Великой Махабхараты не одна тысяча лет! Наши предки, прячась от страха смерти за идею иллюзорности жизни, успокаивали себя сакраментальным выражением:- «Равно не бывает, ни тех, кто убил, ни кого убивают»! С самого рождения мы все живем на «волоске от смерти». Эта дама с острой косой всегда стоит у каждого из нас за спиной, готовая в любое время сказать любому из нас: — «Ну, вот ты и допрыгался, мальчик! Теперь ты мой!» И как бы мы не верещали, как бы не сопротивлялись…, она непременно сделает свое черное, а может быть светлое, дело. Это, как посмотреть! Если исходить из того, что Природа в своем неизбывном Равнодушии абсолютно справедлива, смерть, несомненно, – светлое дело, так как очищает Землю и пространство от несовершенных форм жизни. Как тут не вспомнить Великого Гете! « Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!» Причем бой этот, вечный и бескомпромиссный…, мы ведем не с кем-то другим, а прежде всего с самим собой, с собственным невежеством…, собственной ленью…, собственной безответственностью…, собственным несовершенством….
По лезвию бритвы идем, господа, как только оступился, так пополам!
Потому и говорили Даосы, в частности Лао Цзы:
«10. ИСПРАВЛЕНИЕ СЕБЯ
В продвижении Потенции и совершенствовании кармического дела ничто не может сравниться с исправлением себя. Как только ты сам становишься правильным, то больше нет ничего, что не было бы правильным. Все имена и формы, если только они не правильны, не могут быть определены. Во всех ситуациях и происшествиях, если нет
правильности, не может быть успеха. В обычном постоянстве каждой дневной функциональности планирования, действия, размышления, выводов… нет ничего, чтобы не начиналось в тебе самом. То есть абсолютно все ситуации, дела, вещи, все происходящее, происходит только из самого себя. По этой причине суть продвижения и совершенствования заключается в исправлении себя, посредством чего создается основа. Если, исправляя себя, вступаешь в контакт с другим человеком, тогда и другой человек тоже приходит к правильности. Если, исправляя себя, улаживаешь дела, ситуации тоже приходят к правильности. Если, исправляя себя, резонируешь с вещами-сущностями, тогда и вещи тоже приходят к правильности. И когда в Поднебесной создается единая правильность, тогда будешь способен постичь мириады изменений в Поднебесной. Так что способность исправлять себя находит большое применение в продвижении и совершенствовании. Это лестница, которая приведет человека к мудрости.»
Во времена Моисея человек жил в среднем не более тридцати лет. До 50% населения Земли умирало еще в младенчестве. За 3,5 тысячи лет мы сделали очень много для выживания человека. Человечество построило огромные города, а в них современные комфортные жилища, создало и освоило бездну технологий и машин, обеспечивающих нас пищей, жильем, комфортом и защитой…,
благодаря которым, а так же
развитию личной гигиены тела, и, в какой-то мере,
даже Духа, мы увеличили среднюю продолжительность жизни в два с лишним раза, хотя, конечно, продолжительность жизни никогда и ни для кого
лишней не бывает…, именно поэтому, десятки религий
и наук, тысячи и тысячи школ, церквей и учреждений здравоохранения трудятся не покладая рук и заботятся о нашем здоровье и долголетии.
Мы почти все знаем о человеке: его теле и его функциональных особенностях, о костях, мышцах и внутренних органах…, правилах питания и личной гигиены…, правилах морали и нравственного поведения…, мы изучили сотни болезней нашего тела и создали тысячи лекарственных препаратов…, но так и не приблизились к разгадке великой тайны вечности.
«Не думай о преходящем, думай о вечном» — учили нас мудрые мира сего. «Все течет, все изменяется ..»- говорили они же. Быть вечным не значит быть неизменным. Солнце и Земля существуют миллиарды лет находясь в постоянном сложном, активном движении в рамках всеобщего информационно-материального обмена ( в дальнейшем ИМО), которое собственно и дает им Потенцию, а вместе с ней и бытие. Потенцию для Жизни и Бытия дает человеку тоже Движение, текучесть. Как говорят мудрые Даосы, золотая пилюля, дающая человеку здоровье и долголетие, находится у каждого во рту, которую он сам выплавляет каждый день строя правильно свои отношения с самим собой и миром. Стрела, летящая по инерции,
обязательно упадет на землю. Материальная форма в инерционной фазе обязательно распадется, каким бы мощным не был вихрь сформировавший ее. Потому и дано нам Сознание, чтобы мы могли осознать и себя, и Мир, и источники бытия, и саму вечность, находящуюся в постоянном Движении, изменении и превращениях…
Тема Сознания весьма сложная и не один Искатель знаний не может избежать иллюзорных представлений в поисках Истины.. Часто из совершенно реальных событий и отношений делаются абсолютно ложные выводы. И здесь нам ничего не остается, как преодолевать и разрушать собственные иллюзии и иллюзии мира. В этой работе мы похожи на маленьких детей, что с удовольствием пускают мыльные пузыри и любуются, тем как они, яркие и разноцветные, лопаются едва отлетев. Так же лопаются и все наши интеллектуальные искания Вечной всеобъемлющей Истины. А наш Интеллект, только что было нашедший опору для Сознания, вновь вынужден беспокоиться и искать, искать, искать…. Пустота не имеет опоры для сует и ментального сора!
-Учитель! Успокой мою Душу! –
— Хорошо! Покажи мне ее. Я ее успокою.-
-Но, я так долго искал ее и нигде не нашел!? –
-Ну, . вот, я ее и успокоил.-
Этот диалог приписывают Бодхидхарме.
Душа.., Духовность…, Сознание…, Акаша…, Информационное поле….Это все термины одного порядка, указующие на феномен нашей духовной связи с различными полями.
Буддисты Душу называют европейским бутербродом, в котором два куска хлеба представляют два полушария нашего головного мозга, а Дух, то, что течет через них, является начинкой. Что же в ней вечного? Что перевоплощается? Мы все как пузыри на воде во время дождя, едва надулись и лопаемся. Есть ли в нас хоть что-нибудь свое, то, что мы можем с полным правом отнести к своему «Я»?! Тело дала нам природа, Сознание возникает благодаря связи нашего механизма мышления с полями, сформированными задолго до нашего появления на свет или формирующимися сегодня благодаря деятельности и мышления всех людей ,… Уберите связь и сознание исчезнет, как исчезает в момент нашей смерти. В чем же суть перевоплощения?!
Некоторые доказывают идею перевоплощения тем, что в определенных состояниях сознания, ясновидящие могут видеть и слышать на любом расстоянии, считая, что это «душа» отделяется от тела. Но, на самом деле ничто не отделяется, а просто в этом состоянии резонанса мы формируем связь, ничем принципиально не отличающуюся от радио и телесвязи. Резонируя с транслятором (полем Сознания или конкретного человеком), мы начинаем видеть и слышать глазами этого поля или человека, И совершенно не факт, что полученные нами, сведения являются абсолютно истинными. Для многих это является чудом, но на самом деле это просто развертка потока сознания нашим механизмом мышления, т. е. чистая физика, осознание законов которой наша святая обязанность. И этот аспект Бытия должен быть нами осознан и освоен. Хотя уже Даосы понимали эти отношения достаточно глубоко, чтобы различать «Дух и Механизм»
«
То, что сохраняется в качестве срединности,- говорили они, — это дух. А то, что возникает и усредняется, — это механизм. Дух безмолвен и неподвижен. А то, что чувствует, реагирует и проникает, — это механизм. То, что непостижимо ни в сокрытости, ни в явности, — это дух. То, что резонирует применением в отсутствии сторон — это механизм. То, что таится в единстве организма — это дух. То, что приводит в движение мириады сущностей — это механизм. То, что заранее предвещает удачу и неудачу — это дух. То, что изменяется в движении, не пребывая на месте — это механизм. То, что во всей полноте выражается в четырех Потенциях, и безустанно напрягает себя, — это сохраняется в качестве духа. А то, что проходит через три ипостаси, и в резонансном его применении отсутствует истощение — это циклическое движение его механизма.» В этом суть инерционности всех форм Движения и потоков Сознания в том числе, они живут благодаря силе Инерции. Если мы отождествляемся с механизмом нашего мышления, — мы превращаемся в марионеток. Быть сознательным – значит быть всегда в Духе, т. е. сознательным.
А идея перевоплощения…?!
Не форма ли нашего индульгирования и самооправдания нашего безответственного отношения к жизни…, к своему телу, своему здоровью, своему разуму, своему бытию, наконец …?! Скажу больше! Вероятно, эта крамольная мысль посещает не меня одного. Может быть, кому-то на Земле или за ее пределами выгодно, чтобы мы с Вами, надеясь на перевоплощение, не так тщательно заботились о нашей собственной жизни и жизни окружающих нас людей, легкомысленнее относились к войнам…, убийствам…, к своему здоровью…, чтобы более активно мочили друг друга и в быту, и на работе…, живя в вечных разборках и войне друг против друга?!
Не пора ли нам осознать кому и почему?!
Мудрые Зороастрийцы говорили: »Излишества в мыслях – считать этот мир временным пристанищем, а духовное — постоянным, и желать того, что разрушает тело, а вместе с ним и душу».
Путь тела и Духа един! Опорой для Духа является тело, а тело функционирует и развивается благодаря Духу. Игнорировать их потребности никто не может. »Если не владеешь телом, неоткуда быть пользе»- предупреждал Лао Цзы. В совместном совершенствовании, осуществляя бытие, они всегда подсказывают друг другу свои потребности, порой очень настойчиво. Именно благодаря этому и развиваются наши внутренний и внешний миры, возникает осознанность существования.
Мы с Вами во всех наших проявлениях есть производное окружающего нас мира, как мы можем проигнорировать эти фундаментальные отношения?! Это глубоко понимали наши далекие предки, осознавая, что Мир находится в постоянном Движении и Изменении, а знание «Перемен» является основой и опорой для отношений человека с окружающим Миром.
Вот что говорил об этом уже много веков назад Лао Цзы.
« 13. ТРИ ВИДА ПЕРЕМЕН
Три типа Перемен таковы:
Первый называется «Небесными Переменами». Второй называется «Переменами совершенно-мудрых». Третий называется «Переменами сердца». Небесные Перемены — это принцип разумного устройства Перемен. Перемены совершенно-мудрых — это образы Перемен. Перемены сердца — это Путь Перемен. В созерцании Перемен совершенной
мудрости самое ценное — это ясность образов. Если образы ясны, тогда проникаешь в состояние совершенной мудрости. В созерцании Небесных Перемен самое ценное заключается в полном постижении принципа разумности устройства мира. Если полностью постигаешь этот принцип, значит знаешь Небо. В созерцании Перемен сердца самое ценное заключается в движении по Пути. Если есть движение по Пути, тогда
исчерпываешь сердце. Если не изучаешь Перемен человека мудрости, тогда не сможешь достичь ясности в Небесных Переменах. Если не достигнешь ясности в Небесных Переменах, тогда не познаешь Перемен сердца. Если же не познаешь Перемен сердца, тогда не сможешь проникнуть в изменения. Таким образом Перемены — это книга, через которую постигают изменения мира.»
Для познания и управления собой в условиях постоянных перемен Даосы разработали
специальные техники. Например, Гун Фу. Некоторые говорят Кун Фу. Это неправильно. В этой традиции речь идет об управлении Гунами: /Саттва (Равновесие), Раджас (Движение) и Тамас (Инерция)/. Искусство управления Гунами — Равновесием, Движением и Инерцией в себе, вернее умение их победить и отбросить, т. е. искусство остановить воздействие Гун на Вас, выйти из под власти жестко структурированного сознания и есть суть мастерства Гун Фу, ведущего к полному освобождению от жестко структурированного сознания, «непривязанности» к его конкретным потокам.
Другое направление — Ци Гун. Ци — жизненная Сила, возникающая из мастерства управления Гунами, которую мастер может беречь, поддерживать и растить, сохраняя здоровье, долголетие и , тем самым, длить свою жизнь пока не надоест, а когда надоест, с помощью Гун Фу, окончить ее в удобное для себя время и место .
« 11. МАСТЕРСТВО ГУН-ФУ
Мастерство гун-фу на пути Перемен приобретается через очищение сердца, разрезание пут, упрощение помыслов, освобождение от настроений, уменьшение корысти, вглядывание в белизну некрашеного холста через вмещение в себя первозданной целостности куска необработанного дерева. Если очистил сердце и разрезал путы, тогда сможешь исчерпать разумность устройства Мира. Если прекратишь помыслы и забудешь о настроениях, тогда сможешь осознать природу. Если корысть и желания исчезнут в тебе,
тогда сможешь создать Путь. Если получится чистота единства не крашенного холста и необработанного дерева, тогда сможешь познать Небо.«
О чем в этом отрезке говорит нам древний мастер? Что означают процессы «очищение сердца, разрезание пут…» ?! Человек — существо общественное, его бытие, существование имеет инерционную природу. Он приходит в мир как разрешение конкретного неравновесного момента, являясь своего рода проводником, он, благодаря текучести и резонансу, разрешает различные формы неравновесия, возникающие как спонтанно, так и в процессе собственной деятельности человека. Быть правильным – значит жить в гармонии с миром, не терроризировать его своими страстями и омраченными формами сознания. Всегда помнить, что наши чувства, посылаемые в пространство, как бумеранг возвращаются к нам обратно, да еще и усиленные резонансом, а благодаря своей инерционной природе могут существовать в нас самостоятельно. Современный человек в своем неудержимом стремлении к славе и популярности, к богатству и власти ежедневно формирует десятки, если не сотни, различных связей – отношений, как реальных, так и виртуальных…, которые и есть путы и омраченность нашего сердца, не позволяющие нам осознавать истинные потребности и намерения нашей природы. «Если очистил сердце и разрезал путы, тогда сможешь исчерпать разумность устройства Мира. Если прекратишь помыслы и забудешь о настроениях, тогда сможешь осознать Природу. Если корысть и желания исчезнут в тебе, тогда сможешь создать Путь.»
А когда освободишь себя от всех этих искусственных наслоений и до конца проявишь собственную природу , что и есть состояние «единства не крашенного холста и не обработанного куска дерева», сможешь познать Небо.
Даосисты говорили: «Если ты сделаешь выбор, перестанешь быть всеобъемлющим. Если ты выберешь учение, тем самым ограничишь себя»
Понимание этих простых истин и делает человека духовно свободным, всезнающим и всевидящим.