Бьёт колокол, и все бегут на берег 2005. 3

От кого: Алла Гозун

Кому: Тамара
Дата: 08 Апр 2005 16:22:42

Тема: Бьёт колокол, и все бегут на берег …
Здравствуйте, здравствуйте, сто тыщ раз…От кого: Алла Гозун

Кому: Тамара
Дата: 08 Апр 2005 16:22:42

Тема: Бьёт колокол, и все бегут на берег …
Здравствуйте, здравствуйте, сто тыщ раз здравствуйте!
Вчера совершенно случайно,(хотя ничего случайного не бывает)

увидела в новостях новосибирский театр с его модернизированной

Аидой. Показывали какие-то отрывки, говорили о грандиозности
замысла, сибирском размахе, и о « претендентстве » на Серебряную

Маску. Мельком показали и исполнителей главных ролей, как-то,

певицу исполняющую партию Амнерис, симпатичную молодую даму,
которая сказала, что ей всё равно в каком костюме — главное
музыка, повидимому, она хотела хоть как-то сгладить впечатление

от имиджа «мурки в кожаной тужурке», потом показали дирижера

то ли с прибалтийской, то ли греческой фамилией, плохо говорящего

по-русски, а я всё вглядывалась в надежде увидеть знакомое лицо,
но…так никого и не увидела.

Потом обозреватель говорил о том, что критика приняла спектакль

чуть ли не на \»ура\», а также и то, что многие зрители покидали

зал в полном недоумении, не дожидаясь окончания спектакля.

-Ну что ж? -сказал обозреватель в конце. — Не всё сразу.

И пообещал ещё вернуться к этой теме.

А я? — А что я? — Я была преисполнена чувством причастности

к происходящему за тысячи миль действию.

Вот ведь как! — Почему-то вспомнилась лягушка, которой

непременно хотелось, чтобы мир узнал о том, что это она

придумала такой оригинальный способ передвижения, мне даже

захотелось крикнуть, но, вовремя вспомнив, чем это закончилось,

я промолчала, да и кому сказать-то?

Кому поветь радость мою? А Вы всё молчите и молчите.

А я всё жду и жду.

А.
От: Тамара

Date: 10 Апр 2005 19:24:43

Тема: Re: Бьёт колокол все бегут на берег …
Алла!

Я сквернейше себя чувствую, как обычно, когда идёт снег.

Я Вам напишу попозже, не сердитесь.
Думаю, что Вы получаете не все мои послания, потому что я

посылала Вам опус, который я написала сразу же после премьеры

под очень сильным впечатлением — премьера была где-то

в апреле- марте прошлого года, но я всё испортила каким-то

неверным движением, и два опуса — один об Аиде и другой

о фоменковской постановке \»Войны и мира\» -перепутались и

переплелись, как сцепленные пальцы рук или колода карт,

а я не Золушка, чтобы отделять крупинки соли от сахара.

И вот теперь этих опусов у меня нет.

Взгляните, если не трудно, на мои старые письма, может
быть, найдёте его и тогда мне перешлите, пожалуйста.

Он мне ценен тем, что написан по горячим следам.

Я очень приветствую эту постановку, у нас тоже уходила

треть зала, но теперь всегда сквозь любую традиционную

постановку будет просвечивать наша.

Я не думала, что Вам интересно то, что происходит в

нашем оперном театре, а там многое происходит,

и, если вам если интересно, то я напишу.

К Вам на свиданье я буду приходить всегда, пока будут песок

и море и луна, но хочется быть и свежей, и причёсанной,

и интересной, а я всё чаще — никакая.

Сейчас я подумала, что, может, и не посылала Вам этот

злополучный опус. Жаль- я человек импульсивный и во второй

раз так больше не напишу.Но всё-таки это надо смотреть и слушать.

Все мои московские друзья были в восторге. Там ещё был бешеный
успех от нашей же \»Дидоны и Энея\» Пёрселла и от концерта
в Большом Зале Консерватории.

Т.
От кого: Алла

Date: Tue, 12 Apr 2005 02:25:19 +0700

Subject: Ещё раз об Аиде
И все-таки я нашла и прочла ваш опус об Аиде.

Браво!!! Браво!!!

Вы великолепны и убедительны в своей искренности.

Я с удовольствием читаю Ваши опусы и почти готова

согласиться со всем, что Вы так страстно декламируете

и при этом перо на вашей шляпе колеблется в такт Вашим

горячим словам, несущим в себе энергетический потенциал,

увлекающий слушателя(читателя).
Расписаны были кулисы пестро,
Я так декламировал страстно,
И мантии блеск, и на шляпе перо,
И чувства — всё было прекрасно.
Да, да, да! — Вы правы ! — Вы безусловно правы!

Мы уже не прежние, однако мы ещё…. никакие : в нас ещё
ничего не сформировалось, что в общем-то и неудивительно,
так как процесс формирования должен быть естественным,
подталкивать его бессмысленно и небезопасно — как небезопасно

выводить гомункулусов, таких симпатичненьких, умильненкьких
гомункулусов, из которых вырастают огромные, пожирающие своего

создателя франкенштейны, не испытывающие при этом никаких
нравственных мук.

Что же до поставленного эксперимента — то на то он и есть

эксперимент, чтобы его ставить (каламбур-с).

Но почему же мне все-таки хочется гулять в вишневом саду,

слушать как где-то вдали звучит вечерняя серенада Шуберта,

а старый слуга зажигает свечи, потому что наступает вечер

и вот-вот начнется какое-то невообразимое колдовство….

Хм… Вы скажете что это- булгаковские картинки,

а я спрошу: \»А что?\» (шутка)

Да, да, и миллион раз — да! — Я знаю, что в жизни всё не так,

что за всеми этими нарядами, париками, веерами, масками,
любовными записками, кружевными надушенными платочками,

мушками на щеках, — обыкновенные люди с обыкновенными
человеческими страстями, и то, что нам сегодня кажется
романтичным в то время было обыденностью, галантные кавалеры

были обыкновенными повесами, дамы сварливы и нечистоплотны,
в Лувре не было канализации и никакие экзотические духи
не могли преодолеть запаха немытого тела и нечистот.

И тем не менее, почему мы с такой пристальностью вглядываемся

в старинные картины, вслушиваемся в перекаты старинной музыки,

вчитываемся в сонеты Шекспира, Данте, Петрарки, сострадаем Абеляру,

испытываем восторг полёта при виде Ники Самофракийской, умираем

от любви точно также, как умирала когда-то библейская Суламифь?…

Не потому ли, что это есть часть нашего настоящего, которое мы

пытаемся различить под масками прошлого?

Где оно, это прошлое, которое сделало нас тем, что мы есть? —

Кажется, что вот оно! Вот!– надо только пристальней в него

всмотреться, вслушаться, втиснуться, вклеиться, врасти…

Но нет, не получается! тогда мы меняем роли и уже наше

прошлое вглядывается, вслушивается, втискивается,

вклеивается в нас, пытается врасти в нас. Но опять — нет!

Опять ничего не получается! — то ли мы уходим, а прошлое,

остается, то ли прошлое остается, а мы уходим — результат

один и тот же: мы отдаляемся друг от друга и никакие зримые

силы не могут нас соединить. Разве вот только незримые?
Господи, да о чем это я? — Не подумайте, что я закоренелая

«консерваторша». -Напротив! Мне нравятся эксперименты.

Театр не может жить без эксперимента. Эксперимент – это
как своего рода комплекс реституционных мероприятий.

Нельзя всю жизнь просидеть на берегу миргородской лужи,

не замечая , что она да-а-вно уже того… высохла.

Что же такое театр?
Расхожая истина утверждает, что театр — это мир, а люди
в этом театре — актеры. Но кто наблюдает за нами? —
Кто режиссер этого бесконечного грандиозного спектакля
под названием «Жизнь»? -Не знаем. Ни-че-го не знаем, но

при этом одни и не хотят знать,а другие срывают с персонажей

маскарадные маски, надевают на них современные одежды,
помещают в современную обстановку и говорят зрителю:

-Смотри! Ничего не изменилось! Человек – человеку волк,

и вся история не лучшее ли тому доказательство?
Мне нравятся эксперименты, но я не уверена, что

экспериментальной Аиде суждена \»долгая и счастливая жизнь\».

Всё это прогрессивно, агрессивно, но недолговечно, хотя ,

с другой стороны, это — прорыв, движение вперед, попытка
преодолеть инерцию и вырваться из замкнутого круга традиций,

так сказать, сойти с орбиты. Но мы-то с вами прекрасно знаем,

что происходит, если сойти с орбиты.

A.
Синева
Весь день сжигает солнце берега —
Земля белеет, отдавая синевой.
Синеют волны…
И синим цветом перегруженное небо
Тоской ложится на мою печаль. — Но вот!
Бьёт колокол, и все бегут на берег
Встречать огромный синий пароход.
Русалки покидают свой подводный грот,
С невидимых холмов цветущий вереск
Струит свой аромат. — И синева небес
Сливается с землёй, темнеет и —
Поглощает отдаленные предметы.
2003


Добавить комментарий