За окном шёл снег. В посёлке, где жила Анна, не было фонарей, и она смотрела, как, освещённый светом луны, снег медленно опускался на её садовый участок. Отчётливо слышалась тишина. Всё живое кругом покоилось…За окном шёл снег. В посёлке, где жила Анна, не было фонарей, и она смотрела, как, освещённый светом луны, снег медленно опускался на её садовый участок. Отчётливо слышалась тишина. Всё живое кругом покоилось и не издавало ни звука. В голове у Анны не шевелилось ни единой мысли. Лишь только блестящие крупинки за окном останавливали Анну от отхода ко сну. И она, с ощущением чудесного, смотрела на падающий снег. Вдруг, Анна осознала, что на душе у неё царит безмятежность и спокойствие, и что она уже отвыкла от чувства постоянного ожидания чего-то хорошего, ибо это хорошее для неё уже происходит.
Рядом с ней лежал муж, который почти засыпал. Он любил Анну, и любил её сына, как своего. Днём он уезжал в город, в свою студию, где талантливые и не очень музыканты платили ему за запись песен. В результате, днём Анна оставалась наедине со своим сыном, читала ему сказки, которые сочиняла сама. Также Анна следила за хозяйством и готовила для своих мужчин. Она никогда не чувствовала себя одинокой здесь, т.к. постоянно была увлечена: сыном, героями сказок и романа, который писала для себя, и мужем, который возвращался вечером. День у неё проходил так насыщенно, что видился для Анны неделей, неделей полной радости. Время тянулось так медленно, что, казалось, можно было уловить каждое мгновение. Поэтому, помимо прозы, Анна писала стихи и рисовала картины.
— Ты не спишь? — спросила она мужа.
— Нет, милая — ответил он.
— Ты знаешь, любимый, я ни с кем не чувствовала себя так хорошо, как с тобой. Всё, что ты для меня делаешь, как любишь меня вечерами на этой постели, — меня так не любил никто и никогда.
— Спасибо, милая. По правде говоря, я поверил в судьбу, когда встретил тебя. И с этого момента заявляю, что хочу знать о тебе всё. Ты пережила много плохого, но никогда не рассказывала мне об этом. Расскажи же сейчас. Пусть будет больно, но мне хочется пережить эту боль с тобой, ведь тогда ты переживала её в одиночестве.
— Я не хочу вспоминать о прошлом, милый. У нас с тобой есть такое прелестное настоящее, в котором нет места для воспоминаний. То, что было плохого, не имеет значения.
На этих словах муж успокоился, и супруги пожелали друг другу спокойной ночи. Снег также падал за окном, однако уже не так тихо. В голове у Анны гудели мысли — мысли о прошом, которые нечаянно разбудил её муж. Она вспомнила то милое существо, которое ухаживало за ней всё время, пока она вынашивала ребёнка, и два месяца после его появления на свет. Мужчину, который не отходил от неё, не позволяя остаться наедине с собой, человека, не имевшего ни воли, ни средств к существованию, которого всё это время Анна кормила и одевала, который постоянно выливал на неё негатив, что получал от окружающих, ругал её и бил. Она вспомнила его мать, которая требовала с Анны плату за квартиру, и высказывала, как ей требуется воспитывать своего сына. Его сестру, скучную девушку, не имевщую друзей и не занимающуюся ничем, которую Анне приходилось терпеть. Она вспомнила и ту ночь, когда он оставил её с сыном. Тогда также шёл снег. Её муж лёг в другой комнате, зная что не получит от неё ласки. Анне было некогда ласкать его, так как на руках у неё постоянно находился едва родившийся сын. Однако, молодой отец имел наглость обижаться на неё и открыто демонстрировать ей свою обиду. Утром она нашла его на диване с ремнём от брюк на шее, тем самым, что когда-то ему подарила. Он не дышал. На полу лежал листок бумаги с текстом: \»Прости. Я не хочу, чтобы ты страдала более. Я люблю тебя\»
Анна не спала теперь, т.к. калейдоскоп воспоминаний крутился в её голове. Возможно, от шума мыслей, проснулся и муж.
— Всё хорошо? — спросил он.
— Да. Просто кошмар приснился.
Мысли о прошлом, как и само прошлое, и впрямь показались ей кошмарным сном. Муж крепко обнял её и прошептал на ухо:
— Любимая, я с тобой.
И на душе у Анны вновь воцарились безмятежность и спокойствие. Снег всё также медленно опускался за окном.