нтимир
Ирина Гришина 2
АНТИМИР
…глухонемые,…нтимир
Ирина Гришина 2
АНТИМИР
…глухонемые, слепые поводыри…
Евангелие
Сценарий фильма
Владилен Владиленович Бездорожный – Президент Евразийской Конфедерации.
Андрей Андреевич Сошедший – Поэт.
Кудряш Кудряшевич Лысенко – Министр финансов
Вольф Вольфович Худышкин – Интеллигентный человек.
Карл Карлович Стар – Простой человек.
События происходят в середине 21 века. Лето, август, вечер, горит костёр. Шалаш президента Евразийской Конфедерации.
Местечко – Горный Алтай. Вековые сосны тревожно шумят верхушками. Озеро Алтынколь тихонько накатывает на берег холодные буравчики волн.
Люди, приглашённые
президентом, добираются пешком, без проводников. В целях конспирации пользование средствами коммуникации строго запрещено.
Камера берёт крупным планом Владилена Владиленовича. Одет просто: кожаная кепка с оптикой ночного видения, плащ, нейтрализующий излучение в диапазоне: от инфракрасных
до ультрафиолетовых частот. Ботинки — скороходы замаскированы под обычные туристические вездеходы.
Однако улавливаются едва заметные элементы изыска. Над верхней губой виртуозно замаскирована под родинку и нагревается при малейшей неправде клипса – полиграф.
Платиновая фикса второго левого верхнего зуба
сканирует местность на предмет бактериологического вмешательства с противной стороны. При наличии бактериологической атаки издаёт сигнал: ба – ба.
На указательном пальце правой руки матово поблёскивает кусочек полевого шпата, завальцованный в оправу из титанового сплава. По утверждению разработчиков из сколковского НПО имени Медведева гасит электростатику атмосферы в радиусе двухсот метров.
Президент в ожидании соратников
читает книгу давно позабытого классика Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
Владилен Владиленович: (смахивает со щеки внезапно накатившую слезинку восторга) Вот это человечище! Вот с кого надо брать пример! (смотрит на солнечные часы, отбрасывающие длинную тень) Гости задерживаются!
Вольф Вольфович: (появляется из – за сосны) Я давно здесь! Гутен абенд, Господин Президент! Я собирал шишки для Вашего костра. Вот корзиночка. Смотрите, какие красивые!
Камера наезжает на Вольфа Вольфовича. Держит его в кадре не более двух секунд и тут же динамично следит за рукой президента.
Владилен Владиленович: (берёт шишку, любуется ею, бросает в костёр, с любовью смотрит на пламя) Вы как всегда! Как чёрт из коробочки! Сколько можно повторять: неожиданность — тактика боевых искусств! Вы что, приглашаете меня к поединку?
Вольф Вольфович: (испуганно) Я, извиняюсь, интеллигентный человек, я не владею даже самыми простыми приёмами из тех, которыми так мастерски владеете Вы. Я даже не совсем понимаю, зачем меня пригласили сюда…
Владилен Владиленович: (широко улыбаясь) Мечтаю разжечь Мировой Костёр. И для создания аппарата МК необходим разношёрстный контингент, как в социальном, так и в интеллектуальном плане. Но самый главный критерий совместимости команды — Золотой Дубль!
Вольф Вольфович: (протирает очки) Поясните свою мысль, Владилен Владиленович! Будьте так любезны! Вы же говорили, что у Конфедерации нет золотого запаса.
Владилен Владиленович: (нервно) Забудьте раз и навсегда о золотом запасе, (родинка начинает жечь) этом рудименте в экономике современных государств! И метафоры, придуманные мною, надо знать! Если отчество
элементарно эквивалентно имени, то это и есть Золотой Дубль. Это наша фишка! Наш ВАВИ-ЛОН! Если мы не будем на высоте, то нас… Ну, Вы поняли, что будет с нами…
(родинка остывает) Что скажете? Приветствую искренность и краткость в выражении своего мнения.
Вольф Вольфович: (интеллигентно)
Мечтаем сделать жизнь народа лучше, веселей, а получается дырка от бублика!
Президент смотрит на интеллигента знаменитым прищуром и неожиданно весело вещает. Камера фиксирует каждую мелочь в лице говорящего, а также со всех сторон показывает зрителю трансформер, именуемый Бубликом.
Владилен Владиленович: Батенька! Поймите, наконец! Человек ничем не отличается от меньших своих братьев. Пёс рад косточке, обезьяна банану, ворон мертвечине, а венец природы во все времена рад дырке от бублика! Это закон природы! Есть, конечно, исключения.
(достаёт из кармана бублик и протягивает собеседнику) Возьмите мой личный Бублик. Он немного отличается от общепринятых стандартов. Вы сейчас в этом убедитесь. Приложите его к правому глазу и посмотрите через вожделенную дырочку на Мир, окружающий Вас плотной агрессивной стеной. Что видите?
Вольф Вольфович: (Смотрит через дырку Бублика на президента) Вижу маленького ушастого паренька с выгоревшим чубчиком, облупленным носом и кривой улыбочкой. Одежда скромная: майка серого цвета, чёрные широкие спортивные брюки с резинкой на талии и щиколотках. На голове солдатская пилотка. Общается с неприятным
курчавым мальчишкой негроидной расы. Чертят на земле круг, бросают по очереди ножички. Делят круг, ссорятся…
Камера всё очень точно фиксирует. Крупный план безупречен.
Владилен Владиленович: Да! Я с детства был шустрый малый. А теперь смотрите в дырку левым глазом.
Вольф Вольфович прикладывает Бублик к левому глазу. Смотрит на заходящее солнце.
Вольф Вольфович: (с дрожью в голосе) Вижу солнечные протуберанцы. Ярило гневается!
Наезд камеры на Ярило.
Владилен Владиленович: (забирает Бублик у интеллигента, прячет в карман, горестно) Ох уж эта гнилая прослойка!
Вспомните историю. Во все времена паникёров и провокаторов убивали без суда и следствия. А теперь забудьте всё, что Вы только что видели, слышали, чувствовали и держали в руках.
Вольф Вольфович: (запальчиво) А вот и не забуду! Вернусь к людям и всё расскажу!
Скрывается за соснами.
Владилен Владиленович: (жалостливо) Заблудится, бедняга. А мог бы послужить Родине! (родинка нагревается)
Достаёт из – за пазухи средство связи, нажимает единственную кнопку: « Олень, я утёс, как слышите? Приём».
Из трубки слышится: «Утёс, я олень, какие будут указания»?
Владилен Владиленович: (жёстко) От костра в направлении норд — норд — ост движется человек. Обеспечьте сопровождение до столицы. Он мне нужен живым и адекватным. Олень, как понял?
Трубка: Утёс, я олень, всё понял, приступаю к исполнению задания!
Владилен Владиленович: (удовлетворённо жмёт кнопку, прячет трубку за пазуху, беспокойно всматривается в темноту) Но где — же остальные?
Крупный план: Камера выхватывает из чащи то одно, то другое лицо, идущих к костру людей. Чередует с языками пламени и жизнеутверждающим лицом президента. Наконец все у костра. Одежда и обувь от долгого изнурительного путешествия по горной местности пришла в полную негодность. Лица покрылись пылью и укусами мелких насекомых.
Владилен Владиленович: Какие у вас добрые и светлые лица! (родинка нагревается и начинает жечь) Платиновая фикса уже несколько минут бубнит: ба – ба, ба – ба…
Первым приходит в себя министр финансов.
Кудряш Кудряшевич: (опускает с плеча мешок, напоминающий инкассаторский) Добрались и готовы к работе на благо Родины!
Владилен Владиленович: (нервно) Казначей Казначеевич! Ты денежку на паперти собирал, или как?!
Кудряш Кудряшевич: Здесь ценные бумаги всех наших олигархов.
Владилен Владиленович: (бросает мешок в костёр, фикса успокаивается) Дурень — копеечку бережёт! Умник – копеечкой распоряжается!
Камера схватывает попеременно жёсткий взгляд президента и недоумённое растерянное лицо министра финансов.
Карл Карлович: (скрипучим голосом, от которого у всех без исключения ползут мурашки)
Готов к созданию мифов и планов, когерентных* коллективному бессознательному!
Владилен Владиленович: (строго) Это Вы загнули, мил человек! Коллективное бессознательное —
славное коммунистическое вчера.
Социальные процессы 21 века подчинены физическим законам. Это аксиома.
Мир бурлит, также хаотично, как частицы, описанные Робертом Броуном! Согласно моим воззрениям: чем беспорядочнее, тем лучше! А чтобы всё устаканилось, будем понижать общепланетарный градус. Холод не тётка! Каждый будет думать только о еде и одежде. Всякие вольности покинут буйные головы раз и навсегда! Это альфа и омега моей философии!
Андрей Андреевич: (кричит)
Окстись, палач зверей и птиц, развившаяся обезьяна!
Природы бесконечный смысл ты убиваешь гениально…
Отходит от костра на берег озера. Любуется серебристой дорожкой. Президент и все остальные в шоке от смелости поэта. Звучит бессмертная «Лунная соната» Людвига ван Бетховена. Неожиданно гремит гром, и молния лучезарным потоком падает на головы оставшихся у костра людей…
В наступившей тишине слышен треск угольков и крик птицы, ищущей гнездо с птенцами. Камера от вдохновенного лица поэта резко переходит к мелким деталям последствий удара молнии. Они ужасны.
Крупный план правой руки президента.
Полевой шпат превратился в мелкие кристаллы. Они медленно струятся на обожжённую землю. Камера движется к костру. Из него взлетают искорки и тут же гаснут…
Угадывается стаккато «Аппассионаты».
Музыка завораживает и вводит в транс оставшегося наедине с природой поэта.
Его лицо прекрасно. Губы шепчут:
Помоги мне подняться, Господь.
Чтобы пасть пред тобой на колени…
Падает навзничь, целует прибрежный песок, затихает. Камера медленно приближает зрителя к умиротворённому лицу поэта , омытому слезами счастья от воссоединения с Землёй, Космосом и Богом.
КОНЕЦ
Когерентный* —
Согласованный во времени.