Первый раз в первый класс она шла одна. Мама одела её и дала маленький
букетик скромных жёлтеньких ноготков, которые накануне первого сентября принесла с работы. Это был первый её букет. Всё…Первый раз в первый класс она шла одна. Мама одела её и дала маленький
букетик скромных жёлтеньких ноготков, которые накануне первого сентября принесла с работы. Это был первый её букет. Всё было в этот день впервые. Только дорога в школу была ей знакома. Вместе с мамой приходила записываться в первый класс. А тут впервые в общество, да ещё и одна.
Она шла быстро, только иногда поднимала глаза на таких же девочек, первоклашек , как и она. Но те шли радостные, с мамами, с подружками, да и цветы у них были красивые. И формы у них были коротенькие, выше колена. А у неё длинная. Мама купила на вырост. И белые босоножки тоже на вырост, даже пальчиков не видно.
В душе была и радость, и волнение и страх. Страху наверное больше. Но вот и школа. Теперь надо найти свой класс, свою учительницу. А как это сделать?Столько народу! Шум и гам. Все говорят, ищут, спрашивают.
-У кого спросить — то?
На глаза накатываются слёзы, вот — вот и покатятся по щекам. Но вдруг услышала свою фамилию и совсем недалеко. Робко подошла к учительнице. Она и не сомневалась, что эта пожилая, с добрым лицом женщина, именно её учительница.
Заикаясь назвала свою фамилию и с облегчением вздохнула.
-Ну вот и нашла свой класс.
Уже при входе в школу, случайно увидела среди родителей папу. Он стоял за оградой школы в своём рабочем бушлате. После ночного дежурства ,поспешил проводить дочку в первый класс. Как она была ему благодарна за это.
Настроение сразу поднялось и улыбка озарила её личико. Глаза засияли.
Она не одна! От такой радости сразу исчезли все опасения, всё волнение и страх. Она как все! Она идёт учиться! Впереди столько всего нового и интересного!
И вот уже Лиза во втором классе. Ей нравится учиться. Она быстро всё схватывает и память у неё хорошая. Сейчас принесла домой табель с пятёрками. Только по рисованию тройка. Но, Лиза себе сказала, что рисовать научится. Она просто никогда не держала раньше карандаш в руках. В садик не ходила, а дома карандашей не было, И кукол не было. Книжек тоже не было.
— Я обязательно научусь рисовать! — сказала родителям Лиза и с улыбкой показала им табель.
— Молодец. — похвалил отец.
— Пожалели, вот пятёрки и поставили — отмахиваясь , сказала мама отцу.
— Молодец, дочка, молодец — спохватилась потом.
Но Лиза уже поняла на что намекала мама. Сердечко у девчушки сжалось и глазки заблестели,но она сдержалась.
-Я всё равно докажу им ,что я как и все. Это же мои пятёрки. Учительница меня не обманывает, когда ставит отметки, — отходя от родителей, думала Лиза.
— Это они не верят мне из-за моего заикания — сделала вывод девочка и украдкой смахнула слезинку.
— Но я докажу им, докажу!
В следующей четверти по рисованию у Лизы была четвёрка, а вот пятёрок поубавилось. По чтению и по физкультуре были четвёрки. Но троек не было.
Лизу напугали, когда ей было три годика.
Когда умер дед, бабушка взяла на руки девочку и подошла к гробу голосить.
Почему мама допустила такое сказать трудно. Наверное дела были.
Раньше не было логопедов, а лечили у бабок. Если бы сразу Лизу отвели к такой бабке, может и прошло бы её заикание.
Кто — то сказал маме, что пройдёт само до совершенолетия.
Такую глупость понимала, даже сама Лиза, когда повзрослела немного.
А повзрослела она очень рано.
Была любовь к родителям, но и было отчуждение. Девочка жила одна в своём маленьком, узком мире.
Родители малограмотные люди, но добрые и честные. Жили, как и большинство в те времена бедно. Какие уж там игрушки? Прикрыть бы чем-нибудь и накормить.
Однажды Лиза подошла к родителям, похвастаться своими школьными достижениями.
Родители сидели ужинали и разговор шёл о своей работе, о заводе, где они работали.
Лиза начала рассказывать, но быстро поняла, что её не слушают.
— Говори, говори, дочка. Я слышу тебя — сказала мама.
Но Лизе этого было мало. Она ждала общения. Чтобы глаза в глаза.
Так и отошла от родителей дочка.
С тех пор она никогда не подходила к ним ни с какими вопросами.
Только однажды попросила свою мать о помощи. Не справиться ей было самой с географией.
В школе она отвечала письменно. Учила уроки добросовестно , но вот учительница не понимала свою ученицу, а может и не хотела понять. Ученики преподавателя не любили. Учительница называла их только по фамилии. На её уроках класс превращался в казарму.
Вызовет Лизу, посадит за первую парту и даёт задание прошлого урока.
Девочка и так дрожит ,волнуется, хотя подготовилась к уроку, а тут вопрос на другую тему.
Потом учительница перед всем классом читает ответ Лизы и ставит двойку.
Дети в классе были хорошие, никогда не смеялись, а жалели Лизу. Но и никто не дружил с ней. Она и сама не завязывала ни с кем дружбы, хотя очень хотела. Но боялась говорить, она вообще молчала в школе.
На дочкину просьбу о помощи, мама ласково отказала.
— Ну ты же выучила, дочка, знаешь и ладно. Не можешь говорить и не надо высовываться. Сиди тихонько. В четверти ведь двоек нет и то хорошо.
Это очень задело Лизу, но что она могла поделать?
Она действительно не может говорить. Этот страх, как он надоел ей, как мешает ей.
И мама не может помочь.\»Ах, мама, мама. Ты же самый близкий мне человек.
Почему не хочешь мне помочь?\»
Одна….и нет никому до меня дела.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.