( По мотивам рассказа М.Зощенко «Театральный механизм»)
Братцы мои, я спорить не буду;
Актёр, режиссёр, или плотники даже.
Вы сами увидите, как это будет.
Братцы мои, я спорить не буду;
Актёр, режиссёр, или плотники даже.
Вы сами увидите, как это будет.
Факты рассудят, факты покажут.
Дело было, то ли в Симбирске,
То ли в Саратове, то ли в Самаре.
В общем, в театре оперу гнали.
Знамо, артисты были в ударе!
Кроме артистов, был там монтёр;
Мякишев Ваня — так его звали.
И был у Вани «зуб» на артистов.
Он отомстит им, чтоб его знали.
На общей группе, когда театр
Снимали на фото, чтоб для обмена;
Монтёра пихнули куда-то сбоку,
Тех. персонал мол, вовсе не тенор.
Ваня на это сказать не решился.
Вдобавок и вышел как-то мутно;
Грубость в душе затаил, зашился.
Было ему, скажу вам, неуютно.
Тут подошло. Музыка Глинки.
В театре «Руслан и Людмила» играют.
Маэстро Кацман ведёт без запинки.
Тех. персонал завсегда презирает.
В этот момент у Вани подружки
Срочно приехали, прямо с вокзалу
И просят: билеты не на галёрку,
А прямо рядом, чтоб в общую залу.
Да ради Бога, медам, ваша милость
Щас я вам пару билетов устрою.
Вы посидите тут тихо у будки,
Этих билетов хоть сотню нарою…
И сам, конечно, к директору мигом.
Про то, что девки — родня, ни гугу.
А тот – сегодня, милок, выходной мол,
Народу пропасть, никак не могу.
Ах, так, говорит, — ну так я не играю.
Всё ж я заставлю себя уважать.
Светите сами, чтобы вы знали
Кого и когда в центре сажать…
И сам обратно заходит в будку.
Выключил свет по театру вокруг.
На ключ закрылся, вовсю флиртует
Вместе с девицами – замкнутый круг!
Неразбериха моментом случилась.
Публика злится, директор орёт,
Кассир визжит, будто деньги украли,
Тенор не ту уже ноту берёт.
Да, этот тенор, который привыкши
В центре сниматься, вам доложу,
Вдруг заявил, что мол, голос дороже!
Если мол, так, то мол, я ухожу!
Пущай монтёр ваш поёт, если сможет.
Монтёр сказал: «Пущай не поёт!
Плевать на него! Раз он в центре снимается,
Пущай и свет за себя выдаёт».
Вот так схлестнулись монтёр и тенор,
Директор сказал: «Я вам покажу!
Где те девицы, чёртовы дети?
Дайте, я их на места посажу».
Посадили. Конечно, монтёр доволен.
Говорит, что ему мол, света не жаль.
Начинайте, — говорит, — свой спектакль
И сильно нажал на большую педаль.
Вот, а теперь разбирайтесь сами-
Кто же важнее в театре есть?
Кому и в центре сниматься надо,
А кому-то, может, и сбоку сесть.
Без спора, коли здесь разбираться,
Тенор крупная ценность всё же,
И монтёр театральным подмосткам нашим
Преобязательно нужен тоже.
Монтёр и тенор важны для театра.
Разделять их глупо, да и не нужно.
Пусть на фото снимаются рядом
Работают вместе, весело, дружно.