У портрета Моны Лизы

Мне кажется – не краски на холсте, а плоть я вижу!
На шее в углубленье – пульс как тень едва мигал.
Блеск дивных влажных глаз – ни с чем сравненьем не унижу!
Спокойный…Мне кажется – не краски на холсте, а плоть я вижу!
На шее в углубленье – пульс как тень едва мигал.
Блеск дивных влажных глаз – ни с чем сравненьем не унижу!
Спокойный взгляд пронзительный в смятенье повергал.
Богиня на меня смотрела, а не Мона Лиза!

Над волнами её волос – прозрачная вуаль.

В улыбке скрыта тайна… и немного от каприза…
Как точно выписал художник каждую деталь!
Загадочность ей добавляет мода кватроченто* –

Обритый лоб и полное отсутствие бровей…

И сердце, только что умолкшее – стучит крещендо**,

Почувствовав рывок уже наброшенных вожжей.
В улыбке множество страстей и помыслов, желаний
Смешались кистью Гения в напиток колдовской –

Сквозь нежность лепестков блаженств и неги обещаний

Таились острые шипы угрозы роковой.
Беспомощною жертву обволакивая взглядом –

В моей душе Джоконда адский разожгла пожар…
И не понять, как в ней стыдливость уживалась рядом

Со сладострастием – от демона коварный дар…
————
*) Кватроченто (итальянское quattrocento, буквально — четыреста), принятое в итальянском языке наименование 15 века; в искусствоведении — период Раннего Возрождения в Италии. В это время среди женщин в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов была распространена мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями.
**) Крещендо (итал. crescendo) — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука.
(16.11.2014)


Добавить комментарий