каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла
На Кубке Стихиры…каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла
На Кубке Стихиры возникла дискуссия по поводу стиха
————————————
Коляна Без названия
http://www.stihi.ru/2005/11/21-57
жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов
цинготный календарь тощает до костей
дрожащие леса в потеках киновари
тоскует листопад рыдает коростель
под окнами стоят таинственные твари
у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла
——————————————
На который я написал рецензию
———————
По поводу стиха \»без названия\» — ну, если так уж хочется услышать критическое мнение — шедевром я его и близко не считаю.
Стих в стиле — завалим врага масштабом.
Наваливая бессистемно \»крутые\» эпитеты и образы.
За которыми не стоит никакой поэтической идеи.
Я бы назвал все это претенциозным выкусыванием на ровном месте.
\»каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла\»
— с самого начала — о каких \»каникулах\» речь.
Если о летних школьных — то в начале сентября котам еще не время прятаться, да и остальные картинки не ко времени. И зиме \»нависать\» тем более рановато.
Сравнение \»как молоток\» — бессмыслица.
Можно написать и \»как томагавк\» или токамак.
Или \»как мой сапог\».
Пустословие оно и есть пустословие.
Да и \»нависший\» по отношению к молотку — коряга.
Где рты у канав — аллах ведает.
И что означает \»оскалились\» — тем более.
Обметанные — опять выкусывание.
Типа их дворники обмели, что ли?
🙂
И нафинг вообще здесь эти канавы?
Еженье мостов — что за действо такое. Неужели вид мостов как-то изменился?
\»кривые\» — бесмысленный прилагак.
А что, бывают прямые коромысла?
\»жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов\»
— вообще неизвестно о чем. Видимо, про какую-то лебедку с храповиком. А с жестянкой — так и неясно.
Кто выплевывает лед — храповик или ветрило?
\»ветрило\» — это вообще-то парус.
Как он может что-то выплевывать, шепелявить или курить — неизвестно.
Выплевывание льда с докуриванием до усов как-то не очень сочетается.
Или ветрилом зачем-то назван сторож?
Но что он сторожит?
Видимо рты канав от волков?
Кусты — невесть откуда и зачем.
А может, \»ветрило\» — это жаргонное название вертухая?
И стих про маму-зону?
\»цинготный календарь тощает до костей
дрожащие леса в потеках киновари
тоскует листопад рыдает коростель
под окнами стоят таинственные твари\»
— цинготный и кости — опять просто выдрюки.
Какая цинга, если лето только что кончилось?
И цинга вовсе не отощанием характеризуется.
потеки не по делу. Кривой образ. Не похоже на потеки.
Киноварь не жидкость.
И правильное ударение — кИноварь.
А если вертухай с трудом отплевывается ото льда — то какие там \»потеки\» — уже опасть леса должны.
Тоскование листопада — моя твоя не понимай.
\»под окнами стоят таинственные твари\»
— под какими окнами?
И чего им стоять, ежели волкодавов выпустили.
Впрочем, надо видимо, понимать, что волкодавы, перетрусив, спрятались в кусты (вот при чем тут упоминание кустов!)
\»у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла\»
рахит — опять \»крутой\» но бессмысленный образ.
Вторая строка — не грузится картинка.
Третья — видимо про хождение по горячим углям, а стихи были написаны на поленьях или кусках угля.
Последняя строка — слава аллаху, наконец-то осмысленная и честная.
.
Чисто технически — нормально, хорошо выдержана ритмика (помарка в предпоследней строке, и прокол с ударением в киновари). С рифмами все в порядке.
.
Но стих целиком — просто навал выдрюков.
Что дополняется отсутствием препинаков и заглавных.
И сплошная бузина с дядьками.
.
Прошу прощения, конечно, но все это — мусор, по большому счету — поэтическая дешевка.
В которой не видно ни логики, ни поэтических, ни технических идей, ни точных и метких фраз, ни чего-то другого.
Претенциозная и малоосмысленная пластмасса.
Навал чего попало, лишь бы \»покруче\» на рассеянный взгляд выглядело.
Навал строительных деталей, а не любовно сооруженное здание.
Детали, на чей-то вкус, может и есть, но целого — нет.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко
18.11.2014 15:00
•
—————————————-
Рецензию и дискуссию под ней можно прочитать по адресу
https://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/18/7534
По пожеланию организатора площадки дискуссия там была прервана
И я перенес ее сюда для желающих продолжить обсуждение
ТБ