1. ЛЮДМИЛА ДРУГАЯ «Желток в пальто» — оценка 6
Цветное стихотворение, яичное. Картинка нарисована, но концовка — риторическая и проходная — не выстрелила.
Много скользящих рифм…1. ЛЮДМИЛА ДРУГАЯ «Желток в пальто» — оценка 6
Цветное стихотворение, яичное. Картинка нарисована, но концовка — риторическая и проходная — не выстрелила.
Много скользящих рифм типа: желток — пальто, ладан — прохлада; они мне режут слух, и в этом мой консерватизм неизлечим.
И ещё — утро не может скатиться с небес, так как зарождается не над нами. Наоборот, начинаясь с зарёй, оно переходит в день, следом за солнцем, двигаясь к зениту.
2. ЛАНА СТЕПАНОВА \»Мне снился город\» — оценка 8
Название стихотворения сразу отсылает к Пастернаку: \»Мне снилась осень в полусвете стекол…\» Но строка уходит уходит в другой ритм, картинка у автора прорисована иная и в иной теме, хотя, как и в пастернаковском стихотворении, сон заканчивается пробуждением и неким катарсисом. Аллюзии я не выискиваю.
Яркая картинка, почти Солнечный город получился, как у Кампанеллы) Но — ничего из ряда вон выходящего, нереального (бывающего только во сне) я в этом городе я не увидел. Реальный городок, выхваченный глазами спешащего туриста.
Минусы:
— обилие штампов (\»Часы на башне звенели гулко\», \»На лицах встречных цвели улыбки\» и др.);
— неточные рифмы (первые, навскидку: свободой — приходит, ливнем — розмарине);
— смысловые неточности, например: \»тело было подобно дыму, совсем не трудно ходить сквозь стены\» (дым, в отличие от того же тумана, вполне осязаем и материален, и ему едва ли легко ходить/проходить сквозь стены)
3. ОЛЬГА ХВОРОСТ «Послесказочное» — оценка 10
Единственно, что напрягло — связка — холокост, окрещенный огнём. Не хочется комментировать. Всё время считал Буратино благоверным католиком)
4. МАРТА ЖУРАВЛЁВА \»Венеция\» — оценка 8
Сразу понимаешь, что стихи написаны женской рукой. Венеция — почти экзотика и трудно избежать красивостей и восторгов от первого впечатления, которое остаётся и последним. Здесь я почти не увидел реальной Венеции.
Рифмы в ряде пятистиший подгуляли, особенно в последнем (тайн — листа)
5. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Разговор» — оценка 10
Живой разговор. Имеет место быть))
6. ВЫХУХОЛЬ ФИОЛЕТОВАЯ \»Сны\» — оценка 10
Всё на местах, трамвай остановился в нужном месте)
7. ВЕРА ДА ЮРА «Жаркое лето» — оценка 8
Картинка прорисована — от идиллии к ужасу войны. Не суть трагедии осталось далеко позади машины, промчавшейся со скоростью 140 км/час.
8. ЛЕДИ ДОЖДИК \»Тревожные сны\» — оценка 6
Воспоминания о военном детстве — живые и зримые, но их портят штампы и некоторые неточности. В войну ели \»лындики\» или \»тошнотики\», приготовленные из гнилого картофеля. У автора это — и оладьи, и лепёшки, да ещё и из картофельных очисток. Откуда мох, кора, очистки? Из лесу, вестимо…
Покоробила рифма — взрослой — колхозе.
9. ВАЛЕНТИНА КАЛЁВА \»Бабушка Семёновна\» — оценка 6
Грустное и жизненное стихотворение со щемящей концовкой., но написано оно, на мой взгляд, очень небрежно. Портит его и нарочитая стилизация под псевдодеревенский говорок.
10. АЛЁНА КАЧИНА \»Прав Соломон — лето кончится тоже…\» — оценка 8
Избыток простоватого пафоса не украшает стихотворение. Можно отметить \»рифмы\»: слова — больна, сентября — дождя.
11. Репин В. «Время течёт с потолка…» — оценка 10
Оценку поставил максимальную, хотя есть и мелкие шероховатости по тексту. Не хочется о них говорить — стихотворение состоялось, настроение передано.
13. Тейт Эш \»Ступени Нотр-Дама\» — оценка 10
Это одно из лучших стихотворений, прочитанных мною у Тэйта Эша за последнее время. Оно же — и лучшее, на мой взгляд, из представленных на этот конкурс стихотворений. О ненужных ассоциациях умолчу — это никого не кусается))