Полдня с импульс-трекером

Вообще, сиё статейко как бы является небольшим иллюстративным материалом для вполне конкретного автора — Юрия Агрызкова ( http://stihi.ru/avtor/agryzkov ), он на избе-читальне жаловался на невозможность…Вообще, сиё статейко как бы является небольшим иллюстративным материалом для вполне конкретного автора — Юрия Агрызкова ( http://stihi.ru/avtor/agryzkov ), он на избе-читальне жаловался на невозможность реинкарнации своих старых песен начала 90-х.
Я намекнул на то, что в наше-то время данс-поп можно на чем угодно аранжировать с высоким качеством, даже на смартфоне с андроидом с помощью таких программулек, как, например, WalkBand (я ее использую, как карманный миди-блокнот, чтоб в полевых условиях наиграть прямо на экранной клаве и сохранить возникшие идеи) или Caustic (ну, это вообще монстроидная прога!).
А для большого компа можно вообще не делать резких телодвижений. Я еще с середины 90-х балуюсь так называемой \»трекерной\» музыкой. Тогда еще был Fast Tracker под DOS. Сейчас есть программка, воплотившая в себе все лучшее, что было во всех трекерах, это OpenMPT
http://openmpt.org/
Если владеть хотя бы основами музтеории (ноты знать), она вполне удовлетворяет все потребности, связанные именно с программированием музыки. Для любителей экстрима можно еще порекомендовать такую программку, как SunVox, она существует даже для смартфонов. Это трекер, но с наворотами в виде целой линейки синтезаторов с разными алгоритмами и встроенных обработочных плагинов.
Я бы даже не взялся за дурачество с OpenMPT, если бы не еще одно обстоятельство. У меня начали лопаться струны на гитаре. Поперся я в \»Галерею\» (это у нас такой лабаз есть), купил там то, что было. А был комплект струн super-light калибра.
Пацаны! Кто понимает — блин, суперлайт для 12-струнки с эстрадным корпусом, это пипец, это слону дробина! Звучание совершенно \»арматурное\» и тихое, даже не пытайтесь!
Конечно же, я не отказал себе в удовольствии записать звучание этих струн в виде отдельных сэмплов. И пришла идея, а если этими сэмплами что-нибудь запрограммировать, а потом повозиться с обработкой, вдруг получится звучок, приемлемый для каких-нибудь проектов?
И тут меня еще одной бедой накрыло, травмировал левую руку практически до полной ее недееспособности…
В общем, вот папочка на яндекс-диске (ссылку повторю в рецке под текстом)
http://yadi.sk/d/OJtNUoAUhGGr4
В ней три файла. Это песенка \»Полдня\» на слова Евгении Зуевой ( http://stihi.ru/avtor/midora ), люблю я этот наш совместный проект. Текст был написан именно в тот день, когда я сам, как дурак, полдня мотался по Красноярску в ожидании саяногорского автобуса. Но не встретились, чудес, как в песенке, не бывает.
В папке лежит вариант исполнения просто под гитару, файл проекта для OpenMPT и по-быстрому склеенный микс с этой минусовкой. На вокал и микс не ругайтесь, я даже не репетировал именно с этим минусом.
Аранж сделан ОДНОЙ РУКОЙ примерно часа за три с хвостом, если не считать перекуров. Для того стиля, в котором песни Юрия Агрызкова, хватило бы и часа, поскольку там моделей намного меньше, а фактуры композиций примитивнее.
Для тех, кто с трекерами дела не имел, добавлю, что все сэмплы и наборы содержатся в самом файле проекта, то есть, он полностью самодостаточен.
В общем, сказано достаточно. Надеюсь, что кому-то помог советом насчет выбора средств для программирования музона.


Добавить комментарий