Если вдуматься, то человеком в нашу эпоху еще двигает страх голода, тот самый страх, который объединял дикарей на заре истории. Сегодня он в одиночестве неотступно преследует каждого, если человек по…Если вдуматься, то человеком в нашу эпоху еще двигает страх голода, тот самый страх, который объединял дикарей на заре истории. Сегодня он в одиночестве неотступно преследует каждого, если человек по своему объективному положению вынужден заботиться о себя сам. Поэтому в собственническом отношении и миллиардера не покидает этот страх и не может покинуть. Это историческая истина, беспрерывно воспроизводящаяся собственническим отношением к миру. Если все потребности индивидов на себя возьмет общество (это общество и должно быть создано людьми), то люди освободятся от этого коренного страха и будут в состоянии думать и размышлять и о своем обществе. Угроза гибели мира тогда может возникнуть, если появится угроза гибели всего общества. Сегодняшняя угроза есть следствие разложения этого собственнического отношения как результат предоставленности каждого самому себе. Значит, голод – это основная потребность, двигающая еще человеком. И парадокс состоит в том, что «изобилие и свободное потребление» не уничтожило его. А, наоборот, обострило. Так что ненасытность стала всеобщей характеристикой только в духовной пустоте, которую люди хотят заполнить вещами!
Если вдуматься, то \»место\» человека в мире всегда было предметом всяких философствований, и вокруг него вращались все споры. Но они никогда не имели под собой реальную почву и оставались философствованием между узким кругом людей. В действительности классовое общество всегда расставляло людей четко, и каждый знал свое место и свои границы и дистанцию между собой и другими, определенную общественными отношениями. Такова была воля Истории. И никто не претендовал на место другого. Что в этой расстановке изменил социализм? Ничего. Перестановка. Одни фразы и то же философствование. 70 лет философствования о коммунизме, о светлом будущем. А теперь 25 лет разбивают его и спорят об этом же без толку. Кого только не возводили в ранг высоких личностей и кого только не обоготворяли за это время.
Мы знаем хорошо, что нужно массовому сознанию — сенсаций. Так в наше время можно сделать звезду из кого угодно, купив ее. Я предпочитаю раскрыть смысл одной идеи, отражающей жизненные реалии нашей действительности. Я рассуждаю не о месте человека в мире. Я анализирую реальность и доказываю, что вещи найдут свое место в жизни людей, место, отведенное им историей, а люди найдут друг друга. Распределение этой вещи сегодня клином сошлось на людях. Но они друг в друге найдут то, что искали в философствованиях и что нужно каждому на самом деле как людям. И распределения им тогда никакого не нужно будет. Между прочим, это интересная философия для тех, кто в нее еще не посвящен. Действительно, а где же искать, например, \»смысл жизни\» или \»призвания человека\» и зачем ради этого сочинять мифы за мифами, обоготворяя одних и унижая других? Меня, например, нельзя подгонять под эти мифы. И казахстанские думы, поэтому, и молчат обо мне. Я все время подчеркиваю одно неоспоримое положение: «Людям нужно сознание, соответствующее нашей эпохе». И все, что нужно им, скрыто в них. Современный мир бесцеремонно отделяет людей от вещей и тем опустошает их бессмысленной борьбой за выживание, а новое общество заполнит их опустошенный мир человеческим смыслом. Вот простая суть моей философии. Это философия о том, как люди должны понимать друг друга. Без понимания человека нет и не может быть счастья на земле.