2
Творческий акт самопознания через выявление своего «Я»
как мира самобытности даёт плотность, осязаемость реаль-
ности, запечатанной в тексте стиха посредством рифмы,…2
Творческий акт самопознания через выявление своего «Я»
как мира самобытности даёт плотность, осязаемость реаль-
ности, запечатанной в тексте стиха посредством рифмы, рит-
ма, мнемонического приёма — прародителя песни в широком
смысле этого слова.
Песня была призвана услаждать слух гармонией и сораз-
мерностью, красотой слога и смысла, приятностью напева.
Всё вместе взятое формировало эстетический вкус, вызывая
определённую эмоциональную окраску, влияло на настроение
благозвучным звучанием.
«Высшее достижение для духа заключается в том, чтобы
знать себя», — высказал Гегель. Знать — любить. Любовь, в
свою очередь, требует большего знания себя и другого, жду-
щего любви, ибо и ты её ждешь в соответствии сути своей,
догадываясь о сути другого.
Любить — творить добро, утверждая бытие, созидая бы-
тие, противопоставляя жизнь небытию, пустоте, хаосу…
Лучший же способ познать себя — занятие творчеством.
Любой вид творческой деятельности является осмыслен-
ным.
Оценка продукта творческой деятельности требует не
меньшего осмысления и, соответственно, словесного выра-
жения: нравится, не нравится.
При оценке вступает в силу эстетическое чувство, которое
присуще каждому от природы, если не брать во внимание раз-
личного рода отклонения.
О поэзии много написано. И всё же мы вновь и вновь за-
даём себе этот вопрос: что же такое поэзия, отличается ли она
от прозы, а если отличается, то чем?
Конечно же, отличается, скажет любой и сразу. И в первую
очередь — рифмой, ритмом, строкой, рефреном, напевнос-
тью, образностью и точностью выражения мысли, сконцен-
трированной в рамках строгой стихотворной формы, под-
чиняющейся своим законам, а более искушённый добавит:
просодией.
Поэтическую структуру формообразовательной катего-
рии рифмованного стиха (рифм-скрепок) с внутренней ме-
лодией, расходящийся (центробежный, центростремитель-
ный) стихотворный массив, одушевлённый единой идеей
творца, совершённый в эмоциональном интервале замысла,
можно назвать художественным произведением. Оно будет
открыто и недоступно, ибо доступность требует определён-
ного усилия ума, работы души и желания открыться навстре-
чу. Если произведение прочитывается без подключения об-
разно-эмоциональной системы, оно не вызовет желаемого
отклика.