Наброски о стихотворном творчестве — 2

2

Творческий акт самопознания через выявление своего «Я»

как мира самобытности даёт плотность, осязаемость реаль-

ности, запечатанной в тексте стиха посредством рифмы,…2

Творческий акт самопознания через выявление своего «Я»

как мира самобытности даёт плотность, осязаемость реаль-

ности, запечатанной в тексте стиха посредством рифмы, рит-

ма, мнемонического приёма — прародителя песни в широком

смысле этого слова.

Песня была призвана услаждать слух гармонией и сораз-

мерностью, красотой слога и смысла, приятностью напева.

Всё вместе взятое формировало эстетический вкус, вызывая

определённую эмоциональную окраску, влияло на настроение

благозвучным звучанием.

«Высшее достижение для духа заключается в том, чтобы

знать себя», — высказал Гегель. Знать — любить. Любовь, в

свою очередь, требует большего знания себя и другого, жду-

щего любви, ибо и ты её ждешь в соответствии сути своей,

догадываясь о сути другого.

Любить — творить добро, утверждая бытие, созидая бы-

тие, противопоставляя жизнь небытию, пустоте, хаосу…

Лучший же способ познать себя — занятие творчеством.

Любой вид творческой деятельности является осмыслен-

ным.


Оценка продукта творческой деятельности требует не

меньшего осмысления и, соответственно, словесного выра-

жения: нравится, не нравится.

При оценке вступает в силу эстетическое чувство, которое

присуще каждому от природы, если не брать во внимание раз-

личного рода отклонения.

О поэзии много написано. И всё же мы вновь и вновь за-

даём себе этот вопрос: что же такое поэзия, отличается ли она

от прозы, а если отличается, то чем?

Конечно же, отличается, скажет любой и сразу. И в первую

очередь — рифмой, ритмом, строкой, рефреном, напевнос-

тью, образностью и точностью выражения мысли, сконцен-

трированной в рамках строгой стихотворной формы, под-

чиняющейся своим законам, а более искушённый добавит:

просодией.

Поэтическую структуру формообразовательной катего-

рии рифмованного стиха (рифм-скрепок) с внутренней ме-

лодией, расходящийся (центробежный, центростремитель-

ный) стихотворный массив, одушевлённый единой идеей

творца, совершённый в эмоциональном интервале замысла,

можно назвать художественным произведением. Оно будет

открыто и недоступно, ибо доступность требует определён-

ного усилия ума, работы души и желания открыться навстре-

чу. Если произведение прочитывается без подключения об-

разно-эмоциональной системы, оно не вызовет желаемого

отклика.


Добавить комментарий