Есть три сестры. Богини, три планеты.
Есть три дороги, карты, три судьбы.
И вишен цвет. Тот сад на свете этом,
Что не забудешь до самой черты.
Есть…Есть три сестры. Богини, три планеты.
Есть три дороги, карты, три судьбы.
И вишен цвет. Тот сад на свете этом,
Что не забудешь до самой черты.
Есть три сестры, прядут твою что пряжу.
Спокойно, ровно. Всё уж решено.
Ты собираешь в путь свою поклажу,
Глядишь с надеждой в тёмное окно?
Всё решено. Есть запись в книге судеб.
Следит богиня, что не умолить —
Чтоб не случилось то, чего не будет
И чтоб не перепуталась бы нить.
И выбор твой — спокойно, между делом,
Нить привязавши к краю одному,
Идти по лабиринту плесневелу
Иль вызов бросить чёрту самому.
Иль дёрнуть нить, воззвав к своей богине —
К своей Фортуне, бросив всё на стол.
Чтоб перерезать узел, что, незримый,
Вдруг затянулся, пока смирно шёл.
Ну что стоишь? В лицо Фортуна смотрит.
Вопрос решает — стоишь её дел?
Песок в часах, неслышимый, уходит.
Уходит время — тихо, насовсем.
Проходит жизнь. Скучна, однообразна.
Всё как у всех. Спокойно, решено.
И за холмом видна уж, безобразна,
Старуха, держит что веретено.
Да к чёрту всё! Дрожащая я тварь ли?
Овца ли в стаде? Что моя судьба?
Моя Фортуна, что, блеснув глазами,
В спор вступит, карты бросив за меня.
__________________
В классической греческой мифологии, судьба определялась
тремя сёстрами (Мойрами). Они пряли пряжу — неотвратимая
предопределённая нить. Никто не мог им противиться.
Никто, кроме случая — Тихеи (Фортуны).
Богиня, что не умолить. — Атропос, неумолимая. Именно
она перерезала нить судьбы.
Идти по лабиринту. Автор здесь сознательно смешивает
две нити — нить судьбы и путеводную нить Ариадны, которая
помогла Тесею найти путь назад из лабиринта.
Иногда Мойры изображались в виде трёх старух.
Дрожащая я тварь ли? — Достоевский. “Тварь я дрожащая или право имею?”
Три карты. — Тема трёх карт из Пиковой дамы.