Не начать ли нам, братие, сказ
Про СвАрога, про первую неделю.
Он разделил когда-то звёздный газ
На свет и тьму, на небо и на землю.
Слепил он горы…Не начать ли нам, братие, сказ
Про СвАрога, про первую неделю.
Он разделил когда-то звёздный газ
На свет и тьму, на небо и на землю.
Слепил он горы и налил моря.
Зверьё и птахи расселились сами.
И заскучал он, глядя на зверят,
Что засыпая жмутся к своей маме.
Отдал он всем заботливую дань.
А для себя задумался о дочке.
Создал он грациознейшую лань.
Глазастого лесного ангелочка.
Красе её все дивились.
Светлячки ей короной садились.
Бог был так рад и горд…
Пока не сменился год.
Зима пришла. Нападали снега.
Без тёплой шубы лань жила в ознобе.
А длинная и тонкая нога
Тонула глубоко в любом сугробе.
Прекрасна лань, но чуточку глупа,
Бесхитростна и слишком уж наивна.
Погладишь – её кожа как стопа.
Задумался Всевышний неизбывно.
В который раз покинул небеса.
Плясал не уставая молот грузный.
И создана хитрейшая лиса
С густою шерстью цвета жаркой кузни.
Уму её все дивились.
Светлячки ей короной садились.
Бог был так рад и горд…
Пока не сменился год.
Лиса умна, но не вести с ней речь.
Не обсудить полярного сиянья.
Задумал колобок такой испечь,
Чтобы прошёл и лисье испытанье!
«Должна быть и красива, и умна.
А в чём-то будет даже мне подобна!
Чтоб жизнь другую новую она
На радость всем творить была способна!»
Создал он женщину. В лесу её умней
И грациозней нет и не бывало.
Лицо – весенних листиков нежней,
В глазах-озёрах синева плескалась.
Женщине все дивились.
Светлячки ей короной садились.
Довольна была она…
Пока не сменилась луна!
Бог не предвидел этот поворот:
«Мечтают все о здешнем светлом крае.
Чего же здесь тебе недостаёт?
Скажи мне, дочка, что здесь не хватает?»
«Я – робкая, о, мой великий Бог!
И я молю тебя, прошу так мало!
О, если существо создать бы cмог,
Которое меня бы охраняло!»
Бог не любил глаголить и греметь.
А для обряда взял с полей все жито.
И сотворён огромнейший медведь —
— Надёжная для женщины защита!
Женщина пела, плясала,
У огня на гуслях играла.
Довольна была она…
Пока не сменилась луна!
Идёт она, ромашку теребя.
Но Сварог-Бог нахмурился сурово:
«Есть Пекло для незнающих себя!
С какой мольбой пришла ко мне ты снова?»
«Мне пресно здесь о, мой великий Бог!
Плоды и ягоды мне надоели жутко!
О, если добывать бы кто-то мог
Вкуснейших куропаток или уток!»
Меха раздули угли добела.
Взяв солнечного Феникса в подспорье,
Бог создал быстрокрылого орла
И отдохнуть пошел на Лукоморье.
Женщина пела, плясала
И куропаток вкушала.
Довольна была она…
Пока не сменилась луна!
Всевышний снова женщину зовёт.
Сдержался лишь от праведного гнева:
«Чего опять тебе недостаёт,
Ты – на вершине Мирового Древа!»
«Я – нежная о, мой великий Бог!
И я молю тебя, прошу так мало!
О, если существо создать бы мог,
Которое меня бы приласкало!»
Создал Всевышний Сварог ей кота.
Свернувшись на коленках, он мурлыкал.
Ночами спал всегда у живота.
И рядом воробей уж не чирикал.
Женщина пела, плясала,
С котом целый день играла.
Довольна была она…
Пока не сменилась луна!
«О, Бог-отец, ты прав, меня браня!
Прости-пойми как сказывают Веды!
Мне нужен тот, который для меня
Добудет дичь как и в бою победу!
Создай мне существо, Бог-Верховод,
Такое, чтобы сразу всё умело!
Похожи были бы наоборот.
И неразлучны как душа и тело!»
В честь женщины Перун салютовал!
А Велес преподнёс ей в дар лучину.
Богиня Лада — несколько зерцал.
И свет увидел первого мужчину!
Пояснения:
«Не начать ли нам, братие, сказ» — первая строчка «Слова о полку Игореве».
Сварог – верховный Бог, созидатель(«сварганил мир»), покровитель кузнецов.
Пекло – славянский ад, подземная топка.
Феникс – птица имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением.
Лукоморье – заповедное место на окраине вселенной.
Мировое Древо – славяне представляли основу вселенной в виде огромного дерева.
Лучина — довольно сложное изобретение с высокой подставкой и противопожарной нижней ёмкостью для воды, куда падали прогоревшие остатки.
Перун – бог грозы, молний, войны и защиты от нападений врагов.
Велес(ударение на первый слог) – покровитель домашнего хозяйства, благополучия, охоты.
Лада – богиня любви и семьи.
Последние три бога олицетворяют три ипостаси мужчины в этом сказании: защитник, добытчик и супруг.
На создание этого Сказания лет 15 назад меня вдохновил текст индусской саги «Женщина», известной под авторством Анатолия Крахта.: http://stihi.ru/diary/tessa04/2010-01-29
Почему меня не удовлетворил индусский вариант? Вот очевидные недостатки:
1)Магадева – прозвище Шивы, Шива – ипостась разрушительная. Вишну и Брахма – созидательная ипостась индуистского Бога. В тексте говорится о созидании, именно созидательная основа взята за пружину сюжета.
2)В индуизме отсутствует «РАЙ» в христианском понимании этого слова. В тексте это слово упоминается неоднократно.
3)Обезьяна в индуизме является СВЯЩЕННЫМ(!) животным, символизирующим верность.
Она не может быть «смешной» и «развлекать» на потеху как в представлении европейцев.
Для индусской саги – это издевательство.
4)Змея для ласки! Вы представляете, что змея может ласкать?! И целовать «в карминный рот»!?
И женщине это будет приятно?!
5) «Ударила змею и обезьяну,
Разодрала ногтями морду льва.
Все звери разбежались с диким рёвом, »
Можно простить то, что змея не относится к подклассу «звери» класса «животные».
Но как она может «разбежаться»? Да ещё и «с диким рёвом»? Ведь написано «все звери».
6)\»В дни хаоса\» или когда уже существовал \»светлый рай\»? Это очень разные времена.
Я призываю всех поддержать мою инициативу \»За честное творчество\» — ЗЧТ. Так я буду метить те мои стихи, которые буду выставлять на главную страницу с указанием в конце на примеры плагиата или лжи:
Антон Рудковский неоднократно в последнее время декламировал индусский вариант, выдавая его за своё произведение. Иногда называя даже его своей «визитной карточкой».
Если услышите, просите Рудковского объявить, что это не он написал.
Если кто-то столкнулся с подобными примерами давайте делиться этой информацией! Если нет желания это делать в своих анонсах, присылайте мне, я буду анонсировать на главную страницу сам.