Самообучение написанию японских стихов ч. 1

Пространственное воображение сопровождает нас в течение всей жизни. А значит, его можно применить к реальному пространству и пространству абстрактному, математическому.
Пространственное…Пространственное воображение сопровождает нас в течение всей жизни. А значит, его можно применить к реальному пространству и пространству абстрактному, математическому.
Пространственное воображение можно использовать для различных целей и является способом приобретения информации, вспомогательным способом мышления, способом для формулировки задач, помощником или средством при решении определённой проблемы. Оно является необходимым во многих профессиях.
Пространственное мышление – это специфический вид мыслительной деятельности, которая имеет место в решении задач, требующих ориентации в практическом и теоретическом пространстве (как видимом, так и воображённом). В своих наиболее развитых формах это мышление образами, в которых фиксируются пространственные свойства и отношения. Оперируя исходными образами, созданными на различной наглядной основе, мышление обеспечивает их видоизменение, трансформацию и создание новых образов, отличных от исходных.
Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложный процесс, куда включаются не только логические (словесно-понятийные) операции, но и множество перцептивных действий, без которых мыслительный процесс в форме образов протекать не может, а именно опознание объектов, представленных реально или изображенных различными графическими средствами, создание на этой основе адекватных образов в мысли и оперирование ими. (1)
Умение применять пространственное мышление в реальной жизни сформировано не у всех людей, некоторым даже в течение жизни не удается овладеть им так, чтобы наряду с языковыми навыками одновременно сформировалась способность к абстрактному мышлению.

Умение абстрактно мыслить формирует творческие способности и креативность. Творческий подход в любому делу имеет притягательный магнит успешности. Какие бы методики мотиваций успешности не придумывали, до сих пор нет стойкой и понятной системы формирования пространственного мышления человека, начиная с грудничкового периода и до преклонных лет.
Одним из путей формирования пространственного мышления является духовное состояние. Заставить человека развить в себе пространственные способности без желания очень проблематично или невозможно, но настоящие педагоги умеют создать такие условия и даже опосредованно добиваться неплохих результатов.
В частности, в общении можно использовать элементы игры, игры написания японских стихов. Ведь только подумать, что ребенок, которого учат говорить, говорит с вами СТИХАМИ! От одной мысли об этом на душе становится божественно красиво. Точно так же красиво общаться друг с другом стихами. Говорить кратко, но ёмко, образно, духовно.
Вот именно это сподвигло меня создать самоучитель (то есть на собственном опыте, но с пользой другим, пройти путь обучения написания стихов с японским стилем)
Одной из целей обучения этому искусству хотела бы, чтобы сама методика запоминалась само собой. И была бы неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы шел сплошной поток, где одно плавно и логично перетекало бы в другое, а непонятное и новое было бы преподнесено с помощью уже известного и хорошо знакомого. Но хочу здесь ещё использовать и знания космические, которые имеются в моем духовном багаже.
Поэтому предлагаю начинать обучение с написания танкетки.

ТАНКЕТКА — сверхкраткая поэтическая форма
*стихотворение из двух строк, насчитывающих в сумме шесть слогов.
3+3 или 2+4.
* должно быть не больше пяти слов
* не должно быть знаков препинания.
Первое упражнение \»Ручеёк\», имеющий устье, из которого подобное слово притягивает подобное, получается концентрированная беседа со сжатой формой мысли.
Пробный пример.

1

кофе пью

хорошо

2

хорошо

не всегда

3

всегда

только любовь

4

только
любовь долготерпит

5

и Любовь

все простит.
Далее, на базе упражнения 1, должно раскрываться новое. И предлагаю второе упражнение с киго. Киго — «сезонное слово». Киго необходимо для написания хайку. И чтобы его там применять, надо его прочувствовать и прощупать на малом.
Второе упражнение \»Ручеёк с киго\».
Пробный пример
(Ждет воплощения)
Третье упражнение \»Танка в две руки\».
Играют двое и по очердности пишут строки по схеме 5-7-5-7-7 — короткая песня

* не имеет рифм
Пробный пример
поет кузнечик

златоглазки стрекочут

как ночь прекрасна

с любимой вдвоем


Добавить комментарий