5 глава. Трудный возраст.
С появлением Сонечки, в семье Лариных происходили большие изменения, которые заметила не только бабушка, но и сама Надя.
Всё то внимание,…5 глава. Трудный возраст.
С появлением Сонечки, в семье Лариных происходили большие изменения, которые заметила не только бабушка, но и сама Надя.
Всё то внимание, любовь и забота, что доставались когда-то Наде, перешли к маленькой сестрёнке. Отношение отца к Наде, тоже, резко изменилось. Даже, за всякие мелкие провинности её сильно ругал и ставил в угол отец, а теперь, стало доставаться ей от отца всё чаще и чаще. Сначала, это были нравоучения на повышенных тонах, затем подзатыльники, и дошло до порки ремнём. Бабушка пыталась постоянно защитить внучку, но Сергей останавливал её словами: \» Не влезайте, мама, в воспитание дочери!\». К Сонечке же напротив, он испытывал нежную отцовскую любовь, в свободное от работы время, нянчился с ней. Время быстро летело… Наде исполнилось двенадцать лет, а Соне только два годика. Старшая сестра часто вспоминала, как раньше, её любили, всегда выслушивали, иногда ласково гладили по головке. Надя не ожидала жестокости от отца, и нередко жаловалась бабушке. И, только, Анастасия Павловна могла успокоить и приголубить внучку.
Однажды, Надя поделилась обидами со своей подружкой Наташей, показав ей синяки и рубцы на ногах от ремня. Подружка так и ахнула. Надю заставляли одевать колготки, чтобы никто не видел этих синяков. А подружка не удержавшись, рассказала своей маме Раисе Максимовне о том, что Надю бьют родители. Наташина мама, в порыве гнева и чувства жалости, однажды обронила фразу: \»Они же ей не родные, вот, и срывают злость!\» Раиса, конечно, пожалела о том, что сказала это девочке, которой и так трудно было жить. Надя была просто ошарашена такой новостью, придя домой, она решила спросить у бабушки, правда ли, что родители ей не родные. Но, Анастасия Павловна успокаивала Надю и говорила, что это просто сплетни, но хотела дознаться у неё, кто бы это мог ей сказать. Надя не призналась, а только ответила, что все соседи говорят об этом. Анастасия Павловна долго думала, потом догадалась, кто это мог сказать. Аня, подруга Веры, сдружилась с Наташиной мамой Раисой, часто бывая у неё в гостях. Больше некому рассказать, ведь, только семья Голиковых знала об удочерении. Хотя, бабушка, убеждала Надю в обратном, в её душе, уже, было посеяно сомнение. Она стала часто задумываться об этом, вспоминая, что раньше её одевали, как куколку, а теперь, ей перешивают что-нибудь из старья, вот, недавно перелицевали старое пальто Ани, заказав в ателье для Нади. В школе стали посмеиваться над Надей, что она одета не так, как другие, а как старая бабка. Но один случай, подлил масло в бедную душу девочки. Это было зимним январским днём, когда отец хотел показать гостю свои медали, заслуженные в Великой Отечественной войне, но не нашёл их на прежнем месте. Надя часто играла с его медалями, но в этот раз она их не брала. Сергей не поверил дочери, устроил ей такую взбучку, надеясь выбить из неё признание. Но Наде не в чем было сознаваться, и она плакала, и твердила, что никакие медали она на брала. Слёзы дочери сильно раздражали Сергея, и он, как обезумевший, ещё сильнее порол её ремнём. Веры в это время не было дома, он всегда наказывал Надю, в её в отсутствии, приговаривая, что если она расскажет матери, то потом будет хуже для неё. Анастасия Павловна всё это видела, но не могла рассказать Вере, из—за её слабого здоровья. Вечером состоялся разговор между Сергеем и Верой, который случайно услышала Надя: — Вера, я сегодня наказал Надю за то, что она куда-то дела мои медали, а я хотел показать их своему соседу, что тоже воевал, но их не обнаружил, а она, такая бессовестная так и не призналась в содеянном.- сказал Сергей.
— Дорогой, ты же, сам переложил их в тумбочку, спрятал, чтобы Надя их больше не брала. Ты, что забыл?-
И тут, осенило Сергея, действительно, где-то месяц назад он их убрал подальше, с глаз Нади.
— А, что же теперь делать? Наказал выходит зря!-
— Конечно зря! Извиниться надо!-
— Нет! Извинения я просить не стану! Надо что-нибудь придумать другое.-
— Ну, нельзя же так! Раз ты виноват, то надо признать это!-
— Я не буду пред ней извиняться! Пройдёт время, она забудет.-
Надя слышала весь тот разговор, и тихо плакала от обиды и боли. Это было последней каплей терпения, и Надя решила убежать из дома. Наверно, это переходный возраст у подростка, а может быть она хотела, чтобы её искали, но главное, чтобы наконец обратили на неё внимание.
На следующий день, она ушла под предлогом погулять с подружкой, взяв с собой немного еды и денег, отправилась в путь. Куда она шла, сама не знала, но мороз был слишком трескучим, она сильно замёрзла, и решила погреться, зайдя на вокзал. К ней подошёл милиционер поинтересоваться, почему маленькая девочка находится здесь, одна без родителей. Отвёл её в комнату по делам несовершеннолетних. Туда вскоре приехали Сергей с Верой, забрали дочь домой, и она снова получила сильную взбучку за то, что ушла из дома. Но мысль, убежать навсегда из дома, не покидала её…
(продолжение следует)