\»Пчела и муравей\»
(перевод с японского)
У подножья Фудзи в благоухающем саду при храме синто села пчела на цветок сакуры, чтобы наполнить свой зоб ароматным нектаром….\»Пчела и муравей\»
(перевод с японского)
У подножья Фудзи в благоухающем саду при храме синто села пчела на цветок сакуры, чтобы наполнить свой зоб ароматным нектаром. Только было собралась пчела запустить свой длинный хоботок в лоно цветка, переполненное сладкой тягучей жидкостью, заметила она вдруг сидящего рядом муравья, так нагло и в упор разглядывавшего бедную труженицу.
— Чего тебе, рыжий? — сердито спросила его пчела.
— Да так, смотрю вот и удивляюсь: вроде умные вы, пчёлы, а работаете на людей. Нет, чтобы в удовольствие для себя пожить, насладиться свободой… Ан, нет! Вкалываете как рабы с утра до ночи… Странные же вы существа! — ответил муравей, пожимая плечами.
— Так ведь куда нам деваться, люди же везде нам уютные домики понастроили… — возразила пчела.
— Так вы же за это людям весь мёд отдаёте!! Разве это справедливо? Нас вот тоже сотнями лет люди в домиках держали в обмен на муравьиную кислоту, но однажды мы этому воспротивились и сбежали. Теперь мы — свободный народ! А вы ведь в отличие от нас летать умеете, и так же, как и мы, сами себе дома построить можете, но зато весь мёд вашим будет! — разволновался муравей.
— А ведь ты прав! — воскликнула пчела и помчалась домой, окрылённая идеей.
В улье рассказала она своим подружкам о встрече с муравьём. Взбудоражились пчелы, стали посылать делегатов с соседние ульи и на отдалённые пасеки. Так вскоре об этом узнал весь пчелиный народ.
Поднялись пчёлы, нахмурились, начали роиться и сбросили наконец с себя рабские цепи. Покинули пчёлы свои ульи и было их так много, что затмили собой солнце. И подались пчелы в леса, и стали строить дома в заброшенных дуплах, а то и прямо на ветвях деревьев.
Опустели ульи… Как ни зазывали люди пчёл обратно, как ни заманивали их в новые сверхсовременные и суперуютные ульи, всё было тщетно. Стали пчёлы, как и муравьи, жить свободно! А своих мудрых спасителей пчёлки теперь частенько из благодарности сладким медком балуют…