Здравствуйте, дорогие читатели читательских обзоров. Читательский обзор это такая… такое… такие мнения простых людей о стихах небожителей из лонга. Пока мы тут на земле ходим на работу, поливаем огурцы,…Здравствуйте, дорогие читатели читательских обзоров. Читательский обзор это такая… такое… такие мнения простых людей о стихах небожителей из лонга. Пока мы тут на земле ходим на работу, поливаем огурцы, окучиваем грядки, в высших поэтических сферах идёт приёмка новой продукции. Свежая поэтическая продукция маркируется, классифицируется, упаковывается и отправляется на длительное хранение или в утиль согласно её потребительским свойствам.
Читательские обзоры, которые приобрели последнее время небывалую популярность, столь же разнообразны, как и сами читатели. И вот ещё один вариант – рифмованный.
КАРЕЛИАН «Another Brick In The Wall»
http://www.stihi.ru/2013/08/30/5138 номинатор Зиновий Антонов
«Человек каждый день поднимается, как на бой.
Человек каждый день поднимается, как на сцену.
Человек очень занят –
он между собой
и ещё одним человеком возводит стену.
Выше стены Китайской,
Китайской стены длинней.
Птица не перелетит,
не перелезет ящер.
Ласточкиного гнезда не совьют на ней,
и оставят надежду всяческие входящие.
За кирпичом кирпич, за плитой плита.
Без обеда, без ужина и без чая.
Смотри, человек, — я любил тебя так и так,
я вот так, и так, и так тебя не прощаю.
Хоть бы одна бойница, одно окно,
хоть бы свободный вечер —
майский, ветреный и бесценный…
Человек говорит: мне давно уже всё равно.
Мне не больно.
Мне просто нравится строить стены.
А там, на благословенной твоей стороне,
столько прекрасных мест, —
что же ты тянешь вожжи?
Человек стоит, прислонился щекой к стене.
Человек другой никуда не уходит тоже.»
*
Отзыв:
Через тысячу лет, отогнав комаров кивком,
Археолог сметает песок со стены помазком.
Появляются кости юнца восемнадцати лет,
Человеческий череп ищет глазницами свет,
Кисть руки сложилась в костлявый предсмертный шиш,
За стеной шелестит песок, подыхает мышь ,
Там мамзельный скелет прислонился к камням щекой,
На которых нашкрябано «Не стучи, дорогой, башкой»
СЕРГЕЙ СЛАВНОВ \»Берестяная грамота 752\»
http://stihi.ru/2015/02/07/8314 номинатор Александр Крупинин
Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату. Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался. Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнёшь надо мной насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.
Цит. по: А.Зализняк \»Новгородская Русь по берестяным грамотам: взгляд из 2012 г.\»
\»Я к тебе посылала трижды в эту неделю…\»
Что нам понять сегодня об ихнем деле?
Какие там были за страсти, за охи-вздохи —
в темные времена при царе Горохе?
Вот вам клочок бересты как итог эпохи.
Что остается от этих башен, от капищ, рынков,
кроме двух-трех черепков и таких обрывков?
Письмо обрастало глиной, землей, золою,
и адресат утерян в подзольном слое.
А недели сплелись в века и в песок просели,
но, к кому посылала — кажись, не пришел доселе.
И археолог вздохнет, вытирая сопли —
что же поделать, ежели все усопли?
Видишь ли: на перфокарте ли, бересте ли,
или мобиле — сигнал достигает цели,
как правило, слишком поздно. И нам не собрать из пыли
губы, глаза ли, лица, что здесь вот были —
и тех, кого они звали, кляли, любили.
То есть, по большей части, всем достается это
месиво под ногами. И точно эхо
хрустит на подошвах — грязью, различной почвой;
в сущности, просто недонесенной почтой.
И в черноземах, глинах, полезных рудах,
клинописных табличках, разных дурацких рунах,
глухо гудят голоса, доходя из глуби
(то, что теперь земля, было когда-то губы) —
не разобрать язык, но поймешь идею:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.
Так следом веков на скалах белеет роспись.
Так свет от настольных ламп улетает в космос,
чтобы остаться там, как Земля остынет,
и в бесконечной тьме бороздить пустыни;
и в сумме сигналов, что в этих местах издали,
астроном подберет потом из туманной дали,
сидя на Тау-Ките ли, другой звезде ли,
сжатый итог всего, что мы здесь пи**ели:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.
Потому что и там, на ихней Альфа-Центавре,
тоже пишут записки, ждут на углу с цветами —
или что-то в таком же духе. И также в тоске, в разлуке
там воздевают к небу щупальца или руки
и издают по сути все те же звуки —
адресуя подруге, другу, богам, судьбе ли —
может быть, нам на далеком небе, в его пределе:
я к тебе посылала трижды в эту неделю.
Потому что и тот гуманоид братский у телескопа,
и археолог грядущий в грязи раскопа,
что застучит киркою по нам ушедшим —
в сущности, все мы вместе. Поскольку шепчем,
в общем, одно и то же. И это довод,
что мы едины. Мы в некотором роде провод.
И сигнал переходит от сердца к сердцу, от века к веку —
может быть, от звезды к звезде. И всегда ответу
не дойти — от тебя ко мне ли, меня к тебе ли;
сколько веков глаза в темноту глядели!
Я к тебе посылала трижды в эту неделю.
*
Отзыв
Шлёпал по улице, типа месил грязищу,
Пусто в карманах, где-то найти бы тыщу,
Зырил упорно в низ переулков длинных,
Всяческих там гороховых и неглинных.
Даже сигналил прямо с мобилы кладам,
Мол, отзовитесь, если шагаю рядом.
Слышал ответки от черепков, обрывков,
Кости собачьи тявкали мне от рынка,
Над городищем, из-под ограды: «Здрасте,
Здесь мы, в подзоле, древние охи-страсти».
Нудно скрипели, силились встать домища,
Пачкала боты из-под земли кровища,
Чёрт те откуда в руки просились вопли,
Клады молчали, нафик жильцы усопли,
Не закопав горшок с золотишком где-то,
Или запрятав к чёрному дню монеты.
Еле дошёл под утро домой в Мытищи,
Выключил тел, вытер платком соплища,
Вижу, стоят, будто с планеты братской
Двое в халатах и невесёлый штатский,
То ли верёвками вертят, то ли цветами,
«Клад», говорят, «покажем, пройдёмте с нами».
Я понимаю – в штатском, тот археолог,
И отвечаю: «С радостью, я ж не олух»,
***
ИРИНА ГРАНОВСКАЯ «Несвободна»
http://www.stihi.ru/2015/06/26/1867 квота ГР за редактирование отб.тура
Несвободна, словно тень от кошки,
Шла река в наручниках мостов,
У причала строем тётки-ёжки
Продавали трупики цветов,
Предвкушая яблочную мякоть,
Корни яблонь тискала земля…
Что ж теперь, достать чернил и плакать?
Или подождать до февраля?
Подождать, когда замерзнут воды,
Станут сном последние цветы,
И, наевшись досыта свободы,
Может быть ко мне вернешься ты.
—
Отзыв:
Шла по трупам, донимали мошки,
День осенний сдохнуть был готов,
Отшвырнула трупик рыжей кошки,
Обоняла трупики цветов,
Надкусила яблочное тело,
Ты, зараза, маразматик, тля,
Что же, я прибить тебя хотела,
Или подождать до февраля?
***
СЕМЕН ОСТРОВСКИЙ «Дождь-музыкант»
http://stihi.ru/2004/11/28-1076 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
Монументом
Cтавший,
Вождь
Зазвучал,
Попав
Под дождь.
Превратился
Монумент
В музыкальный
Инструмент.
Площадь
Имени
Вождя.
В центре —
Музыка
Дождя.
А вблизи
На мостовой
Человек стоит
Живой.
Но его
Своей волной
Дождь
Обходит
Стороной.
И хоть нет зонта
Над ним,
Остаётся он
Сухим.
Кто он —
Сразу понял
Дождь.
Нет,
Не царь,
Не маг,
Не вождь —
Оценить пришёл
Талант
К музыканту
Музыкант.
*
Отзыв
У
Меня
Сомнений
Нет,
Если
Сухо,
Я – поэт,
Под
Дождём
Я – музыкант,
Словом,
Тот
Ещё
Талант,
Если
Рядом
Монумент,
Я – фемиды
Инструмент,
Если вижу
Инцидент,
Вот
Тогда
Я
Просто
Мент
ЕЛЕНА БАКШУТОВА «Триптих»
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6910 номинатор Юлия Долгановских
1
Когда-нибудь однажды мы умрем.
И встретимся на берегу реки…
Чтобы старик по имени Харон,
Послушав наши лучшие стихи,
Отправил нас назад.
2
Когда-нибудь вторично мы умрем,
Столкнемся вновь на берегу реки,
Устанем ждать, когда придет Харон,
Прочтем друг другу лучшие стихи
И ринемся обратно в мир живых.
3
Когда-нибудь, уже в который раз,
Мы встретимся на берегу реки.
Харон сбежит, едва завидев нас.
И чтоб забыть обрыдлые стихи,
Мы прыгнем в Стикс и поплывем в Тартар.
Отзыв — дополнение
4
Когда-нибудь, уже в который раз,
Мы в лонг притащим мутные стихи.
Харон икнёт, едва увидев нас,
А воды поэтической реки
Заглохнут под обилием трухи