Даже в самые древние времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце Обителью Бога; они клялись, полагая руку на сердце. Даже самые дикие племена пили кровь сердца и съедали сердце врага, чтобы…Даже в самые древние времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце Обителью Бога; они клялись, полагая руку на сердце. Даже самые дикие племена пили кровь сердца и съедали сердце врага, чтобы усилить себя. Так показывали значение сердца. Но теперь, в просвещенное время, сердце умалено до физиологического органа. Древние пили из черепа врага; чаши священных обрядов изготовлялись из теменной кости. Те, которые знали о центре колокола, понимали, что магнетическое нагнетение преображает костное вещество. Но теперь лишь смеются над сильными целебными веществами. Самое ничтожное нахождение привлекает множество потребителей, но сильнейшие химические лаборатории забыты. Между тем натуральные соединения трех царств природы дают сильнейшие соединения. Нужно прежде всего напомнить о значении сердца как соединителя миров. Огонь сердца разве не есть самый Пространственный Огонь?
Можно очень понять постоянное, приписываемое древним, общение с дальними мирами, магнетизм которых приносит силу невесомую. Но разве не чует сердце самые тончайшие вибрации?
Учение Живой Этики: Сердце, § 073
Матерь Агни Йоги: Вопреки очевидности плотной и ей наперекор создаётся мышление Тонкого и Огненного миров. Чувства земные не допускают его. Но сердце чувствознает, и это чувствознание, или предвосхищение явления Высших Миров, утверждается через сердце. Оно часто ведёт человека поверх плотных ощущений. Голос сердца и голос интеллекта борются часто друг с другом. И часто голос фальшивого рассудка заглушает голос сердца. Путь Агни Йоги есть путь сердца. Сердце, очищенное от сора, позволяет вступить на путь Огненной Йоги и двигаться по нему. Огненный путь устлан сердцем.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 524. Новосибирск, «Алгим, 1996 г.
Сердце просит ускорения, ибо зараза разлагающих воздействий Кали-Юги разрушается от молний стремительных. Это не побег от очевидности, но переход на новый уровень вибраций, которые способны разрушать раковые образования человечества в виде всенарастающей индустрии развлечений. Когда же и кому трудиться, если волна желания сладкой жизни полностью меняет психологию созидания на вектор профессионального отдыха? Даже праздники имеют свойство надоедать, если их устраивать каждый день.
Привыкание к хорошему, помимо всего прочего, имеет и разлагающий фактор. Тот, кому скучно, не найдет себе пристанища нигде, ибо тускл диапазон его восприятия. Слишком низок уровень впечатлений, тонких и эстетических, развитых в нем. И очевидная красота не волнует и не зажигает своим божественным ветром угасшие угли сердечного восхищения.
Устремляйтесь выше и стремительнее — и не успеете замарать себя болотной грязью, как лебедь, пролетевший над булькающей водой. Молния не заражается мыслью камня, в который она ударила. Живите, трудясь. Проходите коридоры времени, не задевая стен.
Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 48. 01 декабря 2010 — 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЛОВИТЬ ШЁПОТ СЕРДЦА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати может утверждать наивысшее значение сердца. После действий всех центров проявляется значение сердца. Даже кундалини окажется земным по сравнению с сердцем. Не понято значение сердца. Его считают средоточием жизни, но такое определение недостаточно. Сердце есть мост Миров. Там, где особенно явлено соприкасание трех Миров, там глубоко ощутится значение сердца.
В Нашей Обители существует уважение к сердцу. У Нас встречаются Лица, разделенные многими веками. Казалось бы, Их психология должна быть очень различна, ведь на расстоянии трех поколений методы мышления совершенно меняются, но в Нашем сотрудничестве это не наблюдается. Одной из главных причин будет расширенное сознание, но и этого одного еще мало, требуется содействие срединного центра. Только сердце может соединять сознания, разделенные многими веками. Основа сердца потребуется для всех тончайших действий.
Когда передача мысли на расстояние будет принята людьми, то нужно будет уяснить условие, руководящее таким тонким действием. Скажут – нужна гармония, но это не определяет, который центр будет участвовать. Сердце и при передаче мысли на расстояние будет главным двигателем.
Посылающие мысли, настройте свои сердца, но помните, что напряжение сердца грозит огненным воспламенением. Только кто испытал такой пожар, невыразимый словами, может знать опасность несказуемую. Это страдание есть наивысшая священная боль. Происходит она от неуравновешенности миров. Оттого же происходят разные сердечные болезни. Человек не хочет заботиться о своем средоточии, которое сохраняет во всех мирах свое огненное зерно.
Вы слышали, что можно насильственно вызвать внутренний огонь наружу. Такая операция вполне возможна, но очень опасна, ибо такой огонь может соприкоснуться с огнем пространственным и создать губительное следствие.
Значение сердца тем величественнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки опять обратят внимание на силы человека.
У Нас в Обители исследования направлены к раскрепощению человека от машин. В этом процессе нужно воспитывать сердце. Нужно уметь прислушиваться к его голосу. Те, кто обвиняет Нас в эгоизме, пусть вспомнят о безымянных трудах» Учение Живой Этики: Надземное, § 022
Уловить шёпот сердца,
очевидность не взяв,
ибо Путь в запредельном,
поверх чувств, что здесь в явь.
И грядущее – встанет,
и порог – перейти,
пяти чувств – будет мало, –
только сердцем взойти.
Взойти духу в Высоты,
и Мир целостный взяв –
проходить по Вселенной,
найдя мост переправ.
Владислав Стадольник 2006
«И в ветре нужно услышать зов предупреждающий. И в шуме волны нужно уловить остережение об опасности. Грохот камней не является ли их языком? Разумную сторону нужно искать даже в шорохе травы. Змей прячется в густоте ее. Внешняя красота луга не виновата в этом. И на целебном растении может сидеть ядовитое насекомое.
Не случайно не единожды упоминаю о знаках. Не суеверием объясняется интерес к ним, но свойством того, что уже подготовлено накоплением прошлого. Когда перед спектаклем актер может выглянуть из-за кулис, никто не удивится этому факту. Но уже сложенные моменты будущего вызывают суеверный ужас.
Знаки так же научны, как и деление времени на завтра и вчера. И это будет доказано тогда, когда наука расширит горизонты своего осознания. Когда материалистическая наука сумеет синтезировать себя с метафизическими воззрениями и в лоно ее вернутся бесславно и беспричинно изгнанные алхимия, астрология и прогностика, а также ряд иных, навсегда забытых тайных наук, тогда можно будет смело утверждать о расширении кругозора познания.
Удручающая узость достижений, направленных на технократическое развитие, все дальше отгораживает и отдаляет человечество от изучения и познания спящих в нем сил, проявления которых во многом превышают их механическое подобие» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 43. 01 декабря 2010 — 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Сердечная молитва – ток без слов,
что благодатью изольётся,
слова излишни, Свет в поток,
Земля и Небо где сойдутся.
Наполненность молчания – в Огне,
и нет нужды для формул изложенья.
Молитвою – в молчании твори,
и каждый день – иди в сраженье.
Сражение – за Благо для людей,
для всхода к Красоте и Свету,
и утверждения Любви –
на всей планете.
Владислав Стадольник 30.9.2003
Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия – цель, плотный мир – средство, и дух – устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.
Прежде всего молчание. Только когда замолкнут все три, начнет говорить голос беззвучный. Он столь тонок, беззвучен и тих, что малейшее движение хотя бы в одной из трех оболочек тотчас же заглушает его. Потому все три надо привести к молчанию. Физическое тело требует полной неподвижности и покоя, так же замолкает астрал и останавливается мысль. И когда молчание заменяет шум суеты и ярое звучание материального мира, рождается молчаливая мысль, идущая от Фокуса Света. Это становится возможным, когда все сосредоточивается на Мне и Мое вытесняет мир личный.
Кто занят своим и собою, тому не услышать Мой Глас. Так душу свою потерявший, то есть отрешившийся от жизни в трех и поднявшийся над нею, восхищает Мир Мой. Ибо невозможно служить двум господам, или гнаться за двумя зайцами, или сидеть на двух стульях, или стремиться к Свету и тьме. Избирается что-либо одно, и к избранной цели устремляется все существо человека, и тогда достигается цель. Что-либо или кого-либо Мне предпочтивший остается с тем, что предпочел. И только лишь тот, кто в сердце своем и сознании ставит Меня превыше всего, только лишь тот достигает. Посмотрите на них, недостигших. Даже можно спросить, что или кого предпочли они Мне. Все хорошо, пока в теле и на земле. Но вот сброшено тело и оставлено все позади, в мире земном.
Чем и как будет жить отдавший дух свой земному, когда исчезнет оно и останется гол он и нищ и лишенный всего, чем он жил и во что вложил свое сердце? Так, проводя более длинную линию, можно увидеть действительную ценность того, чем живет человек и чему отдает свои мысли, и чувства, и силы. Вкладывая их в непреходящее, строим твердыню для духа, Света обитель его. Вкладывая их в преходящее, вихрям на разрушение строим. Земные дела неизбежны и требуют времени и сил, но, их исполняя, надо вершить их и так исполнять, как артист исполняет на сцене данную ему роль, ни на миг не забывая, что это только игра и что сыграть ее должен он как можно лучше. А жизнь на земле – только сцена, а настоящее вне.
«И в тишине молчания, которое есть Мир, раздастся Голос…», Говорящий без Звука. Эта мысль Учителя касается открытого навстречу ей сердца. Нелегко уловить эту мысль. Мешают мысли свои, мешают мысли чужие, вторгаются настроения свои, вторгаются настроения чужие. Темные мешают, навесив на провода свои мохнатые шарики. Трудно оберечь чистоту посылаемой мысли и трудно ее, восприняв, отделить от придатков.
Необходима и личная и пространственная изоляция. Последняя тоже строится мыслью путем создания в пространстве «трубы», изолирующей мысль от сторонних воздействий. Личная изоляция – это кокон белой материи, цвета молока, которым окутывает себя принимающий. Провод такого же света – молочного белого, или цвета белых цветов, или серебряного луча. В пространстве провод постоянен. Его можно укреплять каждодневно, можно даже представлять его в Луче. Все утверждающее связь помогает, если визуализировано достаточно четко: Луч, труба, мост, серебряная нить, провод, канал, звуковой провод, создаваемый созвучием Аум, повторение Имени, Зов и отклик, молитва – все это то, что связует. Но самая мощная связь пространственная – это любовь. Эта сила не знает преград и препятствий, не знает и расстояний. Она связует с Тем, Кого любит сердце, и по каналу ее передаются вибрации Фокуса Света, от Сердца к сердцу. От Света можно взять, но любовью.
Магнитна любовь – это могучий влекущий магнит. Она преодолевает сопротивление окружающей среды, она творит в сердце мир и она заставляет Голос Беззвучный звучать. Ею же привлекаются и сердца приходящих.
Не замолкнет Мой Голос, Неизменяем Владыка. Но они вознесут вас и унизят и будут судить. Но суждение их вас не вознесет, не унизит в Сердце Моем, где ваше место. Вижу и Знаю то, чего судьи ваши не знают. Потому и суждение их не имеет цены.
Если сердце отвращается от соприкосновения с кем-то, сердцу можно поверить и соприкасания избегать. Что же, как не сердце, подаст первую весть? Полагаясь на его голос и предупреждения, утончаем его. Сердце – страж верный. Сколько желающих прильнуть к магниту горящего сердца. Тянутся все: и те, кто от света, и те, кто от тьмы. Не с целью благою тянутся темные руки. Особенно опасны прикрывающиеся, ибо иначе как могут они подойти? И горе нераспознавшим. Распознавание – качество, совершенно необходимое. Распознает сердце. Значит, воспитанию и утончению, то есть культуре сердца, следует уделить достаточно времени, а главное – внимания, ибо очень часто сигналы сердца остаются в небрежении. Сердце требует только свободы уявлять свои чувствования и ощущения и хочет, чтобы с ними считались. Много ошибок проистекает от того, что не принимаются во внимание первые предупреждения сердца. Сердце дано человеку как независимый орган или аппарат для восприятия того, что неощутимо для мозга. Воздадим должное сердцу.
При всём тяготении тверди –
пространственный слышится вихрь,
лишь руку в Миры протяните,
дав мыслям разгон в дивный день
Грядущего день – издалёка,
из Дальних, из давних Миров, –
идёт обновленье сейчас там,
в земном подойдёт – лишь потом.
Но мыслью – уже в единеньи,
и завтра – у сердца живёт,
и в Дальнее – зёрна бросаем,
во времени – всё возрастёт.
Владислав Стадольник 22.7.2003
Сомнение, или колебание отдельных сознаний, или неверие не могут нарушить Решения Космической Воли, но могут они себе повредить, лишив себя полноты восприятия и приемлемости идущего Света. Для полноты осознания величия грядущего Света нужна полнооткрытость сердца и сознания навстречу идущему счастью. И надо, чтобы ничто не стояло преградою этому осознанию.
Давно даны были слова: «По сердцу и жизнь обернётся чудесной и сказочной явью». Не нужно вымученных усилий. Простое открытие сердца даст желаемый результат. Действуйте сердцем. Его энергии: любовь, преданность, устремление и прочие качества духа. Действуйте этими энергиями сердца, уявляемыми в чувствах. Чувствами сердце живет. Можно сознательно растить чувство любви. Легче всего его достигнуть, в сердце его возрастив.
Разделяемость времени и пространства условна. В духе нет этих разделений. Поэтому связь, общение и контакт с теми, кто близок сердцу, идёт поверх земных ограничений, земной очевидности и иллюзорности плотного мира. Простое ясновидение уже разрушает эти границы. Огненная действительность, принятая в сознание, поможет приоткрыть завесу Незримого Мира.
«Привыкайте думать о лучшем. Этим вы создаете клише будущего. Люди, которые верят в лучшее, создают атмосферу стабильности и устойчивое поле творческих свершений. И это, в свою очередь, не беспокоит земные стихии, без того находящиеся в состоянии вечного раздражения.
Человечество делает погоду на земле. Человечество являет собой возрастающую силу Бога, связанную с увеличением количества людей. Индия и Китай являют собой мощнейшие эгрегоры мира, хотя разъединены по религиозным признакам. И их мысленные тенденции формируют духовный климат Азийского континента.
Думая о лучшем, не будем успокаивать себя благодушием. Проблем у нас достаточно, как внутренних, так и внешних. Но вскрывать заживающие раны считается безосновательным и бессердечным.
Пусть следует за нами чистый Луч, что призван нас привязывать к Владыке. Случайные пусть в сердце гаснут лики. Но он живет, он ясен и певуч, как будто солнце — за громадой туч, как будто миг, что никогда не гаснет. Пусть длится это огненное счастье — хранящий нас неотвратимый Лик. Он в этом мире милует и судит. Он даст совет и отвратит беду, и горькое предательство забудет, и не загасит путеводную звезду. Прощенье — всем. Но не судьба прощает. Она все так же будет нас терзать, коль сердце свет и тень не различает, замкнувшись в безразличия печать. Простится все. Но нужно нам превысить вес пользы над содеянным здесь злом и все исправить радостным трудом — все то, что некогда безжалостно унизил. Есть труд любви. Его и исполняй в завете бесконечного прощенья. Меняются и грозные решенья, когда свет видит горы приношенья, дары высокого сердечного огня.
Как выйти из этого острова, окруженного болотами, в котором проходит вся наша жизнь и который и есть вся наша вселенная? Много тайных троп, но мало проводников, знающих все эти хляби неведомые. На болотной тропе оступиться — значит погибнуть. Но кочки, по которым прыгают, чтобы выбраться на сухой берег, лишь часть пути. Основной его отрезок пролегает по пояс в болотной жиже. И не обойти ее, не пролететь. Можно наладить плавни, но сила человеческая не так уж и велика, чтобы валить сырой лес и стелить из него дорогу. Это под силу инженерному полку или отряду лихих контрабандистов. У духа есть лишь единственный путь — вверх и ввысь. А безысходность, нас посещающая, только накопление сил терпения и находчивости. Заточение во тьме внутренней направлено на поиск твердыни в себе и света сердечного солнца, незаходящего и негасимого» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 133, 138, 149. 01 декабря 2010 — 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 28 июня 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4