Поездка в Иерусалим

Побывать в библейских местах хотел бы любой христианин. Читая Новый Завет, невольно переносишься в места древней Палестины, в которых происходили описанные в ней события. И каждый по-своему представляет…Побывать в библейских местах хотел бы любой христианин. Читая Новый Завет, невольно переносишься в места древней Палестины, в которых происходили описанные в ней события. И каждый по-своему представляет эту святую землю…

Целенаправленно съездить в Израиль, на территории которого расположены дорогие каждому верующему христианские святыни, не получилось. И все же намерение съездить в Иерусалим и, возможно, другие города, не покидало. Неожиданно все сложилось.

Мы поехали отдохнуть в Шарм-эль-Шейх, что на Синайском полуострове. К слову, после очередной арабо-израильской войны статус Синая остался необычным, отличным от статуса территории остального Египта. Так называемый «синайский штамп» в заграничном паспорте давал право не платить за въезд на Синай, однако, при условии, что пребывание туриста здесь составит не более двух недель и турист не поедет в материковый, африканский, Египет. Такая ситуация сложилась после возврата оккупированного Израилем Синайского полуострова Египту, придав ему особый статус.

В отеле, как и везде, предлагали поездки. Среди них обратил внимание, как обещали, на однодневную поездку в Иерусалим и Вифлеем, с заездом на Мертвое море. Как оказалось позже, это было около полутора суток.

С восьми вечера начались сборы в одном месте туристических автобусов из разных отелей. Оказалось, что не только поездка дальняя, но и потенциально опасная. Бывает, по пути некие группы стреляют, нападают на автобусы. Поэтому караван автобусов сопровождали вооруженные автоматами военные. И когда, покидая Шарм-эль-Шейх, мы проезжали хорошо оборудованные пулеметные точки, стало ясно, что опасность визита непрошенных гостей действительно есть, и что туристов очень охраняют.

Ночной путь от Шарм-эль-Шейха до пограничного с Израилем города Таба составил более 200 километров. И после – целых четыре часа проходили египетско-израильскую границу. Высокие стандарты безопасности Израиля оказались утомительными, особенно если учесть, что проверяли абсолютно все. Утро около шести часов вместе с рассветом встретили в городе Эйлате. Естественно, после утомительной ночи, большинство крепко спало до Мертвого моря.

Про Мертвое море написано много, поэтому скажу только, что находится оно примерно на 400 метров ниже уровня мирового океана. Вода здесь очень плотная и по ощущениям маслянистая, начинает выталкивать довольно быстро. И делать резкие движения, пробовать кувыркаться или нырять категорически запрещено, так как перевернуться обратно без посторонней помощи почти невозможно.

Иерусалим встретил хорошей погодой. Гид рассказала, что при сильной жаре в городе находится тяжело. Нам повезло, температура воздуха оказалась приятной.
Плотные постройки многих столетий смешались в Старом городе. И, наверное, главной благодатью этого святого места стало сосуществование нескольких религий в одном городе. Верующие разных концессий находят здесь свою радость, не мешая друг другу.
Другой особенностью, которая обратила на себя внимание, оказалась не столь большая территория описанных в Новом Завете мест в Иерусалиме, связанных с жизнью и смертью Иисуса Христа. Представлялось, что это должны быть более обширные пространства. Оказалось, Маслиничная гора расположена близко от восточной стены Старого города Иерусалима. Место, где содержался Иисус, и откуда он потом нес крест и был распят на нем на Голгофе, также недалеко друг от друга. Торжественность и великая скорбь одновременно переполняли, когда проходил по этим святым местам.

Подумалось, а ведь немало людей живет здесь постоянно и постоянно видит то, что мы, приезжие издалека, с трепетом принимаем близко к сердцу и душе. Для нас подлинным потрясением стало посещение Иерусалимского храма Воскресения Христова. Нам его представили как храм Гроба Господня. Именно на этом месте был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос.

Нам рассказывали, что территория Храма разделена между шестью христианскими концессиями: греко-православной, римско-католической, сирийской, коптской, эфиопской и армянской. А ключи от Храма Гроба Господня хранятся в мусульманской семье уже несколько веков, с XII века.

В Храме мы видели камень миропомазания, на котором помазали специальными составами тело Иисуса, видели часовеньку, в которой возгорается Благодатный Огонь, а также Голгофу, где был установлен крест, на котором распяли Христа… Посетившие меня впечатления и ощущение святости невозможно описать словами. Так сильно подействовало на меня это святое место.

Обратный путь не показался таким уж трудным. Ибо, какие тяготы перенес Иисус Христос, по сравнению с ними наши сложности не казались такими уж действительно сложными. Под впечатлением были всю обратную дорогу. Приехали в отель около трех часов ночи с добрым расположением духа. Ведь мы были в Иерусалиме, святом городе для каждого христианина.
Андрей Царьков

Фото автора (камень миропомазания в Храме Гроба Господня)


Добавить комментарий