Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Память Марии Магдалины 22 июля (4 августа)
Жены-мироносицы, прославленные Церковью в лике…Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Память Марии Магдалины 22 июля (4 августа)
Жены-мироносицы, прославленные Церковью в лике святых:
Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные.
Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе.
Православная Церковь отмечает этот день, как праздник всех женщин-христианок.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
ТЕЧЁТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ* РЕКОЙ
Святым в сиянии небесном, —
Во славе Божьей! — нет нужды
В земной от нас-то славе, — грешных!
Воспоминанием о них
Мы, человеки, пробуждаем
Порывы к подвигам души
В себе самих их наставленьем:
Раз умерев бы, вечно жить!*
Христос Воскрес!
Христос Воскресе!
Воскрес!
Воистину Воскрес!
________________________________________
«И возлюбила сердцем всем,
Душою всей и разуменьем,
И всею крепостью своей»*
Мария Господа!
«…семь бесов…»*
Не по греховности была
Галилеянка одержима:
Бы Славу Божию Христа,
Явить на ней! Решенье свыше:
Бог попустил, но! –час настал,
И «вышли вон».
(Лк. 8:2)
Пути Господни…
Ум просветлевший! – Спасена!
Не те б страданья …. –
Знать, угодно
Ему, чтоб именно она! –
Она – Мария Магдалина –
О Воскресении Христа
Узнала прежде Им любимых
Учеников и жен других.
Она – Апостолов Апостол!
(Мрк.16:9; Иоан.20:16)
Но! –то поздней….
Пока ж: …за Ним,
Служа Ему, куда угодно
С другими женами идет,
Деля с Ним беды и лишенья:
«Се, Человек» и жажда в Нем
И в питие, в еде*…. –
Он беден:
— Лисицы норы, — говорит,-
Имеют; птицы гнезда имут.
И – головы б где преклонить
Нет Человеческому Сыну.*
Вражда и холодность вокруг,
Зло, оскорбления… .Иисусу
Отрада в том хоть: рядом друг.
Исток Один, но – сколько устьев!
И потекут те реки вдаль,
Повсюду Слово Божье сея.
Всех полноводней же – она! –
Преграды все преодолеет:
Любовь зажала в угол страх!
Ко Избавителю, с зарею,
Ко Гробу! – ибо знает прах
(Мф.27:61; Мрк.15:47)
Где погребён – спешит…
— Мария,
По «ещё сущей тьме», куда?
Опасно! Злобны иудеи!
Вон и апостолы – «Распят!» –
С душой разбитой в помещеньи
В испуге заперлись. Пилат
Там стражу выставил! – не знаешь… –
(Мф.27:62—66)
Аримофеевский же сад
Как опустел, так сразу.
Страшно!
Не слышит…. Да и – знай она,
А с нею жены и другие,
Кто остановит их, когда
Едва дождались утра! – Им ведь,
Нужда была блюсти покой
Субботний праздничный, как всем там.
Заботой движимы, рекой
Текут помазать Его Тело –
Христа истерзанную Плоть! –
Хоть горем сами и убиты,
Простые женщины… – Любовь!
Любовь ведёт их, довершить бы
Учеников Его, что в «друг»,
Поспешность дела погребенья
Еврейской Пасхи во канун;
Любви воздать бы долг последний
Подруги Сыну, передать
Чьё состояние не хватит
Ни сил, ни слов: ну, Мать есть мать.
И, невзирая на преграды,
Что могут ждать их – да не ждут! –
Со благовоньями к пещере
В темнь мироносицы идут….
К Тому идут, привил Кто веру;
К Тому, Кому уж на Кресте
Боль от шипов колючих терний
Смягчал вид слёз их чистых, ведь
Глумленья наглые, жестокость
Внизу Распятого тогда
Не знали меры…. И вот оком,
Пусть и одним хоть, Его взгляд,
Вконец измученного пыткой,
Всё ж утешенье находил
В благочестивых женах, видя
Их состраданье. И средь них,
«Из первых же»! – опять Мария.
(Мф.27:55—56; Мрк.15:40; Лк.23:27)
В слезах их горьких – солнца луч:
Не все испорчены; и – было…. –
День ясным был, когда Иисус
Взошёл, на трон как, на Голгофу. –
«Шел час шестой». И в полдень вдруг….
(Лк.23:44; Мф.27:45; Мрк.15:43)
Вдруг «меркнет солнце, тьма…» Всполохи
Тревоги звона! Всё вокруг
Пришло во ужас!
И – молчанье.
Сдавил хулителей Христа
Вид угасания светила
Тяжёлым гнётом! Страх объял
И тех, вдали кто со Распятым
Душою был. Но! – не её:
Мария первой! – у Креста вновь.
(Мф.27:56; Мрк.15:40)
Она опять у ног Его! –
Не Чудотворца, что все знали,
У Назарянина! — Того ж,
Кто и друзьями-то оставлен,
В кого плевал и весь народ.
Она святая Магдалина
И после смерти снова с Ним:
Переносили Тело – там же,
Где и Иосиф, Никодим;
При погребенье – с ними ж вместе:
Как полагали, знает, где.
И сад оставила, лишь честь бы
Отдать-то празднику. Теперь –
В глубокой скорби, ей внушила
Сама любовь желанье то:
Любовь… она ж – несокрушима!
Купила миро….. – первой вновь:
(Мф.28:1; Мрк.16:1; Иоан.20:1)
Так мироносицами стали
И называть жен тех.
И вот…
И вот идут они…
Светает…..
Мария вспомнила вдруг, что
Закрыт был камнем вход. \»Ну, как же… –
Самим не справиться: большой!\»
(Мрк.16:3)
Опередив и здесь всех даже,
Ко Гробу ближе… Видит, что
Смущавший камень уж отвален!
(Иоан.20:1; Мрк.16:4).
\»Случилось что-то, знать, не то\»:
У иудеев, освященным
Считался камень, коим вход…
И первой мыслью было: \»Тело
Переложили, но – куда?\»
Боязнь лишиться…. И – в пещеру
Ту не входя, бегом она
В Иерусалим, бы Иоанна
С Петром скорее известить –
Пойдут Апостолы что сразу,
Не сомневаясь:
— Унесли
Из Гроба Господа. Не знаем,
Где положили Его.
И –
И побежали они оба.
Но, первым прибыл Иоанн.
Не заходя в пределы Гроба,
Глядь, пелены Христа лежат.
За ним вслед Симон Пётр: зашёл тот.
Вот пелены…. И видит плат,
Что с головы Иисуса, только
В другом уж месте. \»Вот так да! –
В порядке сложено всё, надо ж!\»
Молчит, вошедший Иоанн….
Что Он Воскрес, поверил сразу:
Зачем укравшим то снимать,
Что уж прилеплено-то к телу,
Алоэ, смирна ибо там…
(Иоан.20:3—9) Св. Иоанн Златоуст поясняет
Да и заботиться, зачем им:
В другое место – сняв; свить плат?
Но – «Происшедшему дивясь, – Пётр –
(Лк.24:12)
Пошёл назад». – Лишь удивлён.
И как ушли они от Гроба,
От опустевшего, вдвоём,
Назад вернулась Магдалина.
Став у пещеры, вновь о Нём –
Рыдать, скорбя; и наклонилась
Взглянуть хоть, где был погребён
(Иоан.20:11)
Её Спаситель. И вдруг видит,
Сидящих Ангелов двоих:
Один – у ног, у головы и –
Второй. Все в белом, свет от них.
И говорят:
— Что плачешь, Жена?
Марии горе велико
Настоль, не видит совершенно
С кем говорит, не люди что:
Лишь облик принявшие, светлым
Нарядом праздничным своим
На месте скорбном погребенья
Облегчить горе б ей. И им
Словами теми ж отвечает,
Что и апостолам она
Тогда – о вдруг исчезновеньи
Со Гроба Тела…. Тела, да….
— Но! …О, Мария, и не знаешь,
О чём так Ангелы молчат!
Лишь подготовить к возвещенью б
О Воскресении Христа
Им, сим торжественным убранством,
Тебя! – В отличьи от других!
Угодно Господу причислить
Ко непосредственным благим
Тебя ко вестникам саму, знать…
Мария, радость, благодать!
И лишь поведала в ответе
Причину плача им: Он Сам! –
Спаситель наш уж в новом свете,
Не пред очами вдруг предстал,
Но позади её внезапно.
И тут же Ангелы, к Нему
Почтенья ради, положенье
Переменили свое. Ту
Она заметив перемену,
И обратилась вся назад,
Но, не узнала Его: время
Тяжёлых дум и слёз…Она
Не рассмотрела ль, что Иисус то:
«Садовник сада ли сего?»,
(Иоан.20:15
…хотя на всё, Чья ж воля будет?..
— Что плачешь, Жена? Иль кого
Ты ищешь? – спрашивает, к скорби
Он с соучастием её.
И так доверчиво и робко
Мария с просьбой:
— Ты Его,
(Иоан.20:15).
Скажи мне, вынес если, где же
Ты положил Его, и я
Возьму Его.
Любовь, как прежде,
К Нему журчит в её словах:
Нет, не по имени! – так просто:
«Его» и всё! – «Не может быть,
Чтоб кто не знал Его. Господь Он!» –
Вот ведь, как чтит: Учитель! И
Она не думает, слаба что –
«Возьму Его я» – …а нести?..
И умоляет его, даже
Не сомневаясь: скажет! Ведь
Без его ведома не можно… –
Садовник он, дела все с ним.
Не получив ответа, тут же –
Она ко Ангелам двоим,
Обеспокоенно, желая
Узнать хоть что-то: может быть,
Они прольют свет, не случайно ж
Благоговейно так – пред Ним…
Господь же, тронутый той силой
И высотой её любви,
Назвал по имени:
— Мария!
(Иоан.20:16)
Она узнала… – Тот, спасти
Кто смог её! Спасти от бесов,
Неизлечимо бо была
Больна она! – пред ней:
Небесный! –
Всё тот же голос, услаждал
Блаженством души что; и душу
Любую, всяку оживлял,
Внутрь проникая вмиг….
«Он!Он же!»
От счастья речи дар пропал:
Все блага в Нём её! И радость,
Наполнив душу, петь смогла!
-Учитель, – лишь с восторгом!
Надо ж…
(Иоан.20:16)
И тут же бросилась к ногам
Христа Спасителя! В тех чувствах,
Всего величия она
Христа Воскресшего не будто,
Но! – и представить не могла.
И потому – во просветленье
Всех помышлений, научить б
Об измененьи с Воскресеньем
Его и Плоти – ей звучит:
— Не прикасайся ко Мне, ибо
(Иоан.20:17)
Я не восшел еще к Отцу.
Тогда восторженно Мария
Вновь человечеству Его –
Христа, Учителя! – во зримо
И поклонилась.
А Христос,
Тем запрещеньем прикасаться,
Дал разуметь, что время то
Для их духовного общенья
С Ним, потесней, тогда придёт,
Когда Он скроется совсем уж
Ото всех чувственных очей
Учеников Своих: на небо
Когда взойдёт к Отцу.
И ей
Даёт наказ –
в предупрежденье
Неверных мыслей: де- восстал,
Теперь останется навек уж
Здесь. Мол, земного царства Царь:
Пресечь мечты б о иудейском
Великом царстве о земном,
При получении сей вести
О Воскресении Его. –
Идти к апостолам Своим же,
К ученикам, предостеречь.
И вот она, глазами видев,
Ушами слышав всё сама,
Должна сама и возвестить то;
Да, в утешенье, коль назад
К Отцу уйдет Своему скоро,
Сказать им: \»Бог –Отец и их!\» –
(Иоан.20:17)
Велит как.
Их Он, без укора,
Назвал, хоть предан и – Простил! –
Своими братьями.
Сказав так,
Он стал невидим. И она,
Уж у Апостолов, во радость:
— Христос Воскрес!» — При этом став,
Вновь самой первою из вестниц! –
Христа посланцем Самого!
«Равноапостольною»! – Церковь
Признала женщину, что: «…ложь
От змия первую прияла.
И вот теперь из уст Его
Она же первой слышит радость! –
Бы та рука, что питиё –
Во смертность! – в чаше растворила,
Сама ж её и подала,
Но! – чашей жизни!» — Богословом
Изречены сии слова.
Она – к Апостолам с «Воскресе»,
И те с «Воистину!» пошли
По всему миру:
Лейся, Песня,
Что во Спасение!
Аминь
Течёт молитвенной рекою
Веками, та благая Весть:
«Христос Воскрес!»
И всяк, уверуй:
Христос воистину Воскрес!
P.S.
Ну, а Мария Магдалина,
Как нам преданья* говорят,
После Евангельских явлений
Уже Воскресшего Христа,
До Вознесения Господня
И после будет пребывать
И со Апостолами тоже,
И с Богородицей.
Она,
Распространяя христианство,
По многим странам весть несла
И о Небесном Божьем Царстве,
И Воскресении Христа!
***
…И вот в Италии Мария.
И у Тиверия* она,
С яйцом окрашенным в цвет Крови:
«Христос Воскрес!».
Но, бедность та
Не удивила подношенья
Впервой явившейся к нему.
Он знал про то обыкновенье –
Как на Востоке – что несут,
Являясь к высшим ли, знакомым,
Преподносить не просто дар,
А с символическим значеньем,
Вот как волхвы.
Мария ж, так
Его –Тиверия! сумела
Там любопытство возбудить,
И объяснить сего значенье,
Что незаметно стала и
Вдруг вдохновенно проповедать
О Воскресении Христа!
Всё рассказала! — о победе
Несправедливости суда
Синедриона над Иисусом;
Как малодушен был Пилат –
Что попустительствовал.
Тут же –
Про жизнь Иисуса; чудеса,
Народу явленные; злобу
И зависть избранного Им
Народа. Сказывала много,
Так простодушно, слёзно… И –
И император был разгневан.
Тиверий предал их суду,
Пилат которым в град Виенну,
Лишившись власти, сослан.
Ну,
Преданью верить коль второму,
Лишил себя тот жизни сам:
Загрызла совесть, удручён был.
В другом предании Пилат
Приговорённый к смертной казни,
Вроде раскаявшись, с мольбой –
К Христу. Прощён был! – в знак чего и
По отсеченьи головы,
Ту принял Ангел.
И ещё есть:
Узнав, к Тиверию идут
Марии две и Марфа, следом
Отправил весть Пилат ему:
Боялся-де разоблаченья
Противоправных действий, вот
И написал о исцеленьях;
О всём, что знал сам про Него
Христа распятого. Признался,
Что не нашёл он никакой
Вины за Ним. И да, старался
Помочь Ему, да вот народ….
И — по распятьи что случилось
Затменье страшное, во гнев!
И – как Иисус на день на третий
Так удивительно Воскрес,
Пилат донёс в великом страхе
Об этом кесарю.
Христос
Предметом веры стал, как Бог уж!
После свидетельств самого
Пилата, верных всё Иисусу! –
И сам Тиверий уж теперь
В Христа уверовал. Указом
Велел наказывать он всех,
Кто осквернит его уж! веру.
«Виною» жены, тех чудес! –
И Магдалина, и другие.
Христос воистину Воскрес!
***
«Ты победил , Галилеянин!»*
Она была галилеянкой.
Галилеянин – Сам Христос,
(Мф.26:69)
Ученики Его как! …Только
Один — целующий….
С ним — врозь!
________________________________________
* Жены-мироносицы – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого Он воскресил из мертвых незадолго до Своего церемониального Входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о «многих других» женщинах из Галилеи, служивших Иисусу и вместе с Ним пришедших в Иерусалим на Его последнюю Пасху. Но история не сохранила нам даже их имен.
* « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» Мф.22:37)
*««Из которой вышли семь бесов». Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф.12:45). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии
термин «исцеленная», который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования.»-
Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый Завет. Том 1
*«Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.* (Мф.8:29)
*Лукавые фарисеи укоряли — «любит есть и пить вино» (Мф.11:19).Христос не отказывал разделять трапезу приглашавших Его, как общественного учителя, так как учители там пользовались гостеприимством (Лк., гл. 5,7 и 10)
*Ева;нгелие — греч. «благая весть» *«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие;
и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).
*Из преданий Восточной греко-русской православной Церкви
*Ты победил меня, Галилеянин! -С этими словами в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник( умер в 363 г.)обратился ко Христу.
*Тиверий — Тиверий кесарь — римский император с 14 до 37 гг. по Р. Хр.
Мария Магдалина у гроба. Графика. Гравюра. автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
https://www.youtube.com/watch?v=z4R4PVEwX5U
VANGELIS 12 o;clock 1975 (Best video ever seen) — \»Luis Moreira