Мария Магдалина — Памяти Жен-мироносиц

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Память Марии Магдалины 22 июля (4 августа)
Жены-мироносицы, прославленные Церковью в лике…Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц
Память Марии Магдалины 22 июля (4 августа)
Жены-мироносицы, прославленные Церковью в лике святых:
Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные.

Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе.
Православная Церковь отмечает этот день, как праздник всех женщин-христианок.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
ТЕЧЁТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ* РЕКОЙ
Святым в сиянии небесном, —

Во славе Божьей! — нет нужды
В земной от нас-то славе, — грешных!
Воспоминанием о них

Мы, человеки, пробуждаем

Порывы к подвигам души

В себе самих их наставленьем:

Раз умерев бы, вечно жить!*
Христос Воскрес!
Христос Воскресе!

Воскрес!
Воистину Воскрес!

________________________________________
«И возлюбила сердцем всем,

Душою всей и разуменьем,

И всею крепостью своей»*

Мария Господа!
«…семь бесов…»*
Не по греховности была

Галилеянка одержима:

Бы Славу Божию Христа,

Явить на ней! Решенье свыше:

Бог попустил, но! –час настал,

И «вышли вон».
(Лк. 8:2)
Пути Господни…
Ум просветлевший! – Спасена!
Не те б страданья …. –

Знать, угодно

Ему, чтоб именно она! –
Она – Мария Магдалина –
О Воскресении Христа

Узнала прежде Им любимых

Учеников и жен других.

Она – Апостолов Апостол!
(Мрк.16:9; Иоан.20:16)
Но! –то поздней….
Пока ж: …за Ним,

Служа Ему, куда угодно

С другими женами идет,

Деля с Ним беды и лишенья:

«Се, Человек» и жажда в Нем

И в питие, в еде*…. –
Он беден:
— Лисицы норы, — говорит,-

Имеют; птицы гнезда имут.

И – головы б где преклонить
Нет Человеческому Сыну.*
Вражда и холодность вокруг,

Зло, оскорбления… .Иисусу

Отрада в том хоть: рядом друг.
Исток Один, но – сколько устьев!
И потекут те реки вдаль,

Повсюду Слово Божье сея.

Всех полноводней же – она! –

Преграды все преодолеет:

Любовь зажала в угол страх!
Ко Избавителю, с зарею,
Ко Гробу! – ибо знает прах
(Мф.27:61; Мрк.15:47)

Где погребён – спешит…
— Мария,

По «ещё сущей тьме», куда?
Опасно! Злобны иудеи!

Вон и апостолы – «Распят!» –
С душой разбитой в помещеньи

В испуге заперлись. Пилат

Там стражу выставил! – не знаешь… –
(Мф.27:62—66)

Аримофеевский же сад

Как опустел, так сразу.
Страшно!
Не слышит…. Да и – знай она,

А с нею жены и другие,

Кто остановит их, когда

Едва дождались утра! – Им ведь,

Нужда была блюсти покой

Субботний праздничный, как всем там.
Заботой движимы, рекой

Текут помазать Его Тело –

Христа истерзанную Плоть! –

Хоть горем сами и убиты,

Простые женщины… – Любовь!

Любовь ведёт их, довершить бы

Учеников Его, что в «друг»,
Поспешность дела погребенья

Еврейской Пасхи во канун;

Любви воздать бы долг последний

Подруги Сыну, передать

Чьё состояние не хватит

Ни сил, ни слов: ну, Мать есть мать.

И, невзирая на преграды,

Что могут ждать их – да не ждут! –
Со благовоньями к пещере

В темнь мироносицы идут….

К Тому идут, привил Кто веру;

К Тому, Кому уж на Кресте

Боль от шипов колючих терний

Смягчал вид слёз их чистых, ведь

Глумленья наглые, жестокость

Внизу Распятого тогда

Не знали меры…. И вот оком,

Пусть и одним хоть, Его взгляд,

Вконец измученного пыткой,

Всё ж утешенье находил

В благочестивых женах, видя

Их состраданье. И средь них,
«Из первых же»! – опять Мария.
(Мф.27:55—56; Мрк.15:40; Лк.23:27)

В слезах их горьких – солнца луч:

Не все испорчены; и – было…. –
День ясным был, когда Иисус

Взошёл, на трон как, на Голгофу. –
«Шел час шестой». И в полдень вдруг….
(Лк.23:44; Мф.27:45; Мрк.15:43)

Вдруг «меркнет солнце, тьма…» Всполохи

Тревоги звона! Всё вокруг

Пришло во ужас!
И – молчанье.
Сдавил хулителей Христа

Вид угасания светила

Тяжёлым гнётом! Страх объял

И тех, вдали кто со Распятым

Душою был. Но! – не её:

Мария первой! – у Креста вновь.
(Мф.27:56; Мрк.15:40)

Она опять у ног Его! –
Не Чудотворца, что все знали,

У Назарянина! — Того ж,

Кто и друзьями-то оставлен,

В кого плевал и весь народ.
Она святая Магдалина

И после смерти снова с Ним:

Переносили Тело – там же,

Где и Иосиф, Никодим;

При погребенье – с ними ж вместе:

Как полагали, знает, где.

И сад оставила, лишь честь бы

Отдать-то празднику. Теперь –

В глубокой скорби, ей внушила

Сама любовь желанье то:
Любовь… она ж – несокрушима!

Купила миро….. – первой вновь:
(Мф.28:1; Мрк.16:1; Иоан.20:1)
Так мироносицами стали
И называть жен тех.
И вот…
И вот идут они…
Светает…..
Мария вспомнила вдруг, что

Закрыт был камнем вход. \»Ну, как же… –

Самим не справиться: большой!\»
(Мрк.16:3)

Опередив и здесь всех даже,

Ко Гробу ближе… Видит, что

Смущавший камень уж отвален!
(Иоан.20:1; Мрк.16:4).

\»Случилось что-то, знать, не то\»:
У иудеев, освященным

Считался камень, коим вход…
И первой мыслью было: \»Тело

Переложили, но – куда?\»

Боязнь лишиться…. И – в пещеру

Ту не входя, бегом она

В Иерусалим, бы Иоанна

С Петром скорее известить –

Пойдут Апостолы что сразу,

Не сомневаясь:
— Унесли

Из Гроба Господа. Не знаем,

Где положили Его.
И –
И побежали они оба.
Но, первым прибыл Иоанн.

Не заходя в пределы Гроба,

Глядь, пелены Христа лежат.
За ним вслед Симон Пётр: зашёл тот.

Вот пелены…. И видит плат,

Что с головы Иисуса, только

В другом уж месте. \»Вот так да! –
В порядке сложено всё, надо ж!\»
Молчит, вошедший Иоанн….

Что Он Воскрес, поверил сразу:

Зачем укравшим то снимать,

Что уж прилеплено-то к телу,

Алоэ, смирна ибо там…
(Иоан.20:3—9) Св. Иоанн Златоуст поясняет

Да и заботиться, зачем им:

В другое место – сняв; свить плат?
Но – «Происшедшему дивясь, – Пётр –
(Лк.24:12)

Пошёл назад». – Лишь удивлён.
И как ушли они от Гроба,

От опустевшего, вдвоём,

Назад вернулась Магдалина.

Став у пещеры, вновь о Нём –

Рыдать, скорбя; и наклонилась

Взглянуть хоть, где был погребён
(Иоан.20:11)

Её Спаситель. И вдруг видит,

Сидящих Ангелов двоих:

Один – у ног, у головы и –
Второй. Все в белом, свет от них.

И говорят:
— Что плачешь, Жена?
Марии горе велико

Настоль, не видит совершенно

С кем говорит, не люди что:
Лишь облик принявшие, светлым

Нарядом праздничным своим

На месте скорбном погребенья

Облегчить горе б ей. И им

Словами теми ж отвечает,

Что и апостолам она

Тогда – о вдруг исчезновеньи

Со Гроба Тела…. Тела, да….
— Но! …О, Мария, и не знаешь,

О чём так Ангелы молчат!

Лишь подготовить к возвещенью б
О Воскресении Христа

Им, сим торжественным убранством,
Тебя! – В отличьи от других!
Угодно Господу причислить

Ко непосредственным благим

Тебя ко вестникам саму, знать…

Мария, радость, благодать!
И лишь поведала в ответе

Причину плача им: Он Сам! –

Спаситель наш уж в новом свете,

Не пред очами вдруг предстал,

Но позади её внезапно.
И тут же Ангелы, к Нему
Почтенья ради, положенье

Переменили свое. Ту

Она заметив перемену,

И обратилась вся назад,

Но, не узнала Его: время
Тяжёлых дум и слёз…Она

Не рассмотрела ль, что Иисус то:

«Садовник сада ли сего?»,
(Иоан.20:15

…хотя на всё, Чья ж воля будет?..
— Что плачешь, Жена? Иль кого

Ты ищешь? – спрашивает, к скорби

Он с соучастием её.
И так доверчиво и робко

Мария с просьбой:
— Ты Его,
(Иоан.20:15).

Скажи мне, вынес если, где же

Ты положил Его, и я

Возьму Его.
Любовь, как прежде,

К Нему журчит в её словах:

Нет, не по имени! – так просто:

«Его» и всё! – «Не может быть,

Чтоб кто не знал Его. Господь Он!» –
Вот ведь, как чтит: Учитель! И
Она не думает, слаба что –
«Возьму Его я» – …а нести?..

И умоляет его, даже

Не сомневаясь: скажет! Ведь

Без его ведома не можно… –
Садовник он, дела все с ним.
Не получив ответа, тут же –

Она ко Ангелам двоим,

Обеспокоенно, желая

Узнать хоть что-то: может быть,
Они прольют свет, не случайно ж

Благоговейно так – пред Ним…
Господь же, тронутый той силой

И высотой её любви,

Назвал по имени:
— Мария!
(Иоан.20:16)
Она узнала… – Тот, спасти

Кто смог её! Спасти от бесов,

Неизлечимо бо была

Больна она! – пред ней:
Небесный! –
Всё тот же голос, услаждал

Блаженством души что; и душу

Любую, всяку оживлял,

Внутрь проникая вмиг….
«Он!Он же!»
От счастья речи дар пропал:

Все блага в Нём её! И радость,

Наполнив душу, петь смогла!
-Учитель, – лишь с восторгом!
Надо ж…
(Иоан.20:16)
И тут же бросилась к ногам
Христа Спасителя! В тех чувствах,

Всего величия она

Христа Воскресшего не будто,

Но! – и представить не могла.
И потому – во просветленье

Всех помышлений, научить б

Об измененьи с Воскресеньем

Его и Плоти – ей звучит:
— Не прикасайся ко Мне, ибо
(Иоан.20:17)

Я не восшел еще к Отцу.
Тогда восторженно Мария

Вновь человечеству Его –

Христа, Учителя! – во зримо

И поклонилась.
А Христос,

Тем запрещеньем прикасаться,

Дал разуметь, что время то

Для их духовного общенья

С Ним, потесней, тогда придёт,

Когда Он скроется совсем уж

Ото всех чувственных очей

Учеников Своих: на небо

Когда взойдёт к Отцу.
И ей

Даёт наказ –
в предупрежденье

Неверных мыслей: де- восстал,

Теперь останется навек уж

Здесь. Мол, земного царства Царь:

Пресечь мечты б о иудейском

Великом царстве о земном,

При получении сей вести

О Воскресении Его. –

Идти к апостолам Своим же,

К ученикам, предостеречь.
И вот она, глазами видев,

Ушами слышав всё сама,

Должна сама и возвестить то;

Да, в утешенье, коль назад

К Отцу уйдет Своему скоро,

Сказать им: \»Бог –Отец и их!\» –
(Иоан.20:17)

Велит как.
Их Он, без укора,

Назвал, хоть предан и – Простил! –

Своими братьями.
Сказав так,

Он стал невидим. И она,

Уж у Апостолов, во радость:
— Христос Воскрес!» — При этом став,

Вновь самой первою из вестниц! –

Христа посланцем Самого!
«Равноапостольною»! – Церковь

Признала женщину, что: «…ложь

От змия первую прияла.

И вот теперь из уст Его

Она же первой слышит радость! –

Бы та рука, что питиё –

Во смертность! – в чаше растворила,

Сама ж её и подала,
Но! – чашей жизни!» — Богословом

Изречены сии слова.
Она – к Апостолам с «Воскресе»,

И те с «Воистину!» пошли

По всему миру:
Лейся, Песня,
Что во Спасение!
Аминь
Течёт молитвенной рекою

Веками, та благая Весть:

«Христос Воскрес!»
И всяк, уверуй:

Христос воистину Воскрес!
P.S.
Ну, а Мария Магдалина,

Как нам преданья* говорят,

После Евангельских явлений

Уже Воскресшего Христа,

До Вознесения Господня

И после будет пребывать

И со Апостолами тоже,

И с Богородицей.
Она,

Распространяя христианство,

По многим странам весть несла
И о Небесном Божьем Царстве,

И Воскресении Христа!
***
…И вот в Италии Мария.

И у Тиверия* она,

С яйцом окрашенным в цвет Крови:

«Христос Воскрес!».
Но, бедность та

Не удивила подношенья
Впервой явившейся к нему.

Он знал про то обыкновенье –

Как на Востоке – что несут,

Являясь к высшим ли, знакомым,

Преподносить не просто дар,

А с символическим значеньем,

Вот как волхвы.
Мария ж, так

Его –Тиверия! сумела

Там любопытство возбудить,

И объяснить сего значенье,

Что незаметно стала и

Вдруг вдохновенно проповедать

О Воскресении Христа!

Всё рассказала! — о победе

Несправедливости суда

Синедриона над Иисусом;

Как малодушен был Пилат –

Что попустительствовал.
Тут же –

Про жизнь Иисуса; чудеса,

Народу явленные; злобу

И зависть избранного Им

Народа. Сказывала много,

Так простодушно, слёзно… И –
И император был разгневан.

Тиверий предал их суду,

Пилат которым в град Виенну,

Лишившись власти, сослан.
Ну,

Преданью верить коль второму,

Лишил себя тот жизни сам:

Загрызла совесть, удручён был.
В другом предании Пилат

Приговорённый к смертной казни,

Вроде раскаявшись, с мольбой –
К Христу. Прощён был! – в знак чего и

По отсеченьи головы,

Ту принял Ангел.
И ещё есть:

Узнав, к Тиверию идут

Марии две и Марфа, следом

Отправил весть Пилат ему:

Боялся-де разоблаченья

Противоправных действий, вот

И написал о исцеленьях;

О всём, что знал сам про Него

Христа распятого. Признался,

Что не нашёл он никакой

Вины за Ним. И да, старался

Помочь Ему, да вот народ….

И — по распятьи что случилось

Затменье страшное, во гнев!
И – как Иисус на день на третий

Так удивительно Воскрес,

Пилат донёс в великом страхе

Об этом кесарю.
Христос

Предметом веры стал, как Бог уж!
После свидетельств самого

Пилата, верных всё Иисусу! –

И сам Тиверий уж теперь

В Христа уверовал. Указом
Велел наказывать он всех,

Кто осквернит его уж! веру.
«Виною» жены, тех чудес! –

И Магдалина, и другие.
Христос воистину Воскрес!
***
«Ты победил , Галилеянин!»*
Она была галилеянкой.

Галилеянин – Сам Христос,
(Мф.26:69)

Ученики Его как! …Только

Один — целующий….
С ним — врозь!
________________________________________
* Жены-мироносицы – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого Он воскресил из мертвых незадолго до Своего церемониального Входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о «многих других» женщинах из Галилеи, служивших Иисусу и вместе с Ним пришедших в Иерусалим на Его последнюю Пасху. Но история не сохранила нам даже их имен.
* « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» Мф.22:37)
*««Из которой вышли семь бесов». Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф.12:45). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии
термин «исцеленная», который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования.»-
Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый Завет. Том 1
*«Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.* (Мф.8:29)
*Лукавые фарисеи укоряли — «любит есть и пить вино» (Мф.11:19).Христос не отказывал разделять трапезу приглашавших Его, как общественного учителя, так как учители там пользовались гостеприимством (Лк., гл. 5,7 и 10)
*Ева;нгелие — греч. «благая весть» *«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие;
и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).
*Из преданий Восточной греко-русской православной Церкви

*Ты победил меня, Галилеянин! -С этими словами в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник( умер в 363 г.)обратился ко Христу.
*Тиверий — Тиверий кесарь — римский император с 14 до 37 гг. по Р. Хр.
Мария Магдалина у гроба. Графика. Гравюра. автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
https://www.youtube.com/watch?v=z4R4PVEwX5U
VANGELIS 12 o;clock 1975 (Best video ever seen) — \»Luis Moreira


Добавить комментарий