Почему мы пишем стихи. Продолжение Эссе

Александр Гейфман: литературный дневник

Да, я согласен с Майей Лазаревной, поэтом человек должен родиться, и, конечно, иметь достаточный уровень внутренней организации, чтобы уметь оценить…Александр Гейфман: литературный дневник

Да, я согласен с Майей Лазаревной, поэтом человек должен родиться, и, конечно, иметь достаточный уровень внутренней организации, чтобы уметь оценить свое творение и бесжалостно стереть его, если он сам посчитает , что оно не достойно публикации:

\»Что хорошо, что плохо сам реши, пиит,

Твои страданья, мысли и поступки,

И дар пророчества \»толпа\» не оценит

И даже не прочтет, о друг мой хрупкий!
Так береги свой редкий дар

И пусть толпа проходит мимо

Ведь ей не оценить стихов пожар,

Ей нужно есть и пить

И кое-что, что зримо\».
(Стихи писать -не водку пить)
Прошли времена, когда выступления поэтов собирали стадионы. Такие времена наступают, когда можно беседовать с \»толпой\» только тайно, иносказательно. Сейчас все можно публиковать, и, как я подозреваю, больше желающих писать, чем читать стихи. Приходит приятель:
\»Говорят, ты пишешь стихи?\»
\»Да, пишу и публикуюсь. Вот интернет адрес\»

\»Давай, но я по другому поводу, я тоже пишу и посмотри, пожалуйста.\»

Посмотрел. Хорошие стихи. Ура, нашего полку прибыло!

Поэты есть, где взять массового чмтателя?
\»Спасибо, добрые друзья,
Вообще-то, издаюся я.

Я запишу вам адрес интернета

Здесь все мое от скетча до сонета!\»

Все адрес дружно записали,

Но, не пришли и не читали.

О, мой поэт, ты пишешь для себя

И счастлив тем, что мир любя,

Ты страсти можешь заковать

В железный ритм с рифмой сводный\»

(Его хвалили гости и супруга)
Для себя то, для себя, но все же:
\»Ты что, поэт, смеешься надо мной?

Тебя я не люблю? Я не люблю вас всех

Туда, сюда мечуся, как чумной

И где удача, где успех?

Тебя я, впрочем, и не знаю,

И если правду говорить,
то Пушкина я тоже не читаю!\»

(Чего не йдеш ко мне? О, мой читатель)
Но, конечно, есть родственные души, есть:
\»Я кожей чувствую движенье
Своих собратьев вдохновенных

Читаю новые творенья

Произведений их нетленных!

В меня вселяется любовь

Натуры тонкой, деликатной.

Затем мою волнует кровь

Профессор шуткою занятной.

О, ты, поэзия, моя нирвана,

Тебе обязан я дурманом пьяным!

И в этом виде передать

Тем, кто поэзию желает знать.\»

(О, ты, поэзия, моя нирвана)
Иногда хочется почуствовать себя равным великим:
\»Скажи, поэт, зачем тревожишь

Своею лирой Б-жий трон?
Но не таков поэт. Он лирой дерзкой,

Как скальпелем, врачует боли.

И нету в мире лучшей доли

Чем расправляться с болью мерзкой!\»

(Скажи, поэт, зачем тревожишь…)
Иногда хочется пошутить:
\»Вот так, мой друг, брось вожжи!

Хлестни талант, не лезь из кожи

Талант тебя к Пегасу подведет

Его взнуздает и вперед!\»

(Когда с Олимпа Б-ги опустились)
Иногда похулиганить:
\»Спросил редактор у поэта:

Кому нибудь читали это?

Нет, не читал,
А что, спросил пиит.

Да просто глаз у вас подбит\».

(Спросил редактор у поэта)
Иногда поэкспериментироваь с рифмой или ритмом:

(Рифма на слово романс)
Но самое большое счастье, когда рождается музыка стиха:
\»В стихах услышишь марша гром

Полков чеканный, грозный шаг

Напев с гитарой под окном

Ноктюрн, что придумал маг.

Частушку ёрную, лихую

Балладу древнюю и гимн

И где нам взять поэзию такую,

Чтоб нам понравилась самим\».
(Не стоит все описывать стихами)
На этом я и кончаю рассказ о моих непростых отношениях с поэзией и читателями.


Добавить комментарий