Частенько философствуем о высшей справедливости, понимая её как благо в свою пользу. А природа её – глубока и не всегда понятна.
Вчерашняя рыбалка была удачной: судак и два окуня – за…Частенько философствуем о высшей справедливости, понимая её как благо в свою пользу. А природа её – глубока и не всегда понятна.
Вчерашняя рыбалка была удачной: судак и два окуня – за одно утро. Окуней – отпустил на волю, и это было очень справедливо по отношению к ним.
Захотелось повторить рыбалку и сегодняшним утром. Жена уехала в соседнее государство, никто не помешает полноценному отдыху!
Проснулся без будильника (это при моём-то богатырском сне). Умылся, оделся, схватил спиннинг, подсачек, ведёрко с провиантом и термосом, вёсла и накидку от дождя, жилетку надел на куртку. Как хватает двух рук? Опыт, сноровка и тренировка. Благо до озера — всего сто метров.
У воды меня ожидали две неприятности: туман и лодка на суше из-за резкого спада уровня… Пришлось поднатужиться, чтобы её столкнуть.
Выбрал по корме ориентир и стал грести вёслами, но из-за тумана приходилось косить глазом и по курсу, чтобы никого не таранить. Вот лебедь выдвинулся сбоку, показывая, что рядом граница его гнездовья. Умная птица. Понимает, что рыбак не опасен, но этикет надо соблюдать.
А вот и большое озеро. Туман начал рассеиваться… Через пятнадцать минут осторожно и тихо выхожу по четырём ориентирам на точку. Отсутствие ветра облегчает мою задачу.
Вдалеке, ближе к противоположному берегу замечаю огонёк другой лодки, хотя в пять утра довольно таки светло. Вот-вот солнце выкатится на горизонте. Аккуратно опускаю якорь и делаю первые забросы. Иногда хищник атакует блесну с первых же забросов, поэтому не теряю бдительности. Но прошло пять минут — и не последовало ни одной поклёвки! Стал на подводном уступе вроде правильно, бросаю от берега в сторону мелководного подводного плато. Слабый удар по блесне — быстро подматываю леску, в подсачек попадает небольшой судак. Измеряю — две моих четверти. Надо отпускать, а по старым правилам такой экземпляр можно было брать. Самое обидное, что поплывёт прямо в браконьерские сети — коих здесь великое множество.
Отпускаю барскую рыбу (прощай уха). Четырёхлетний судачок явно обрадовался такой справедливости… Рыбы стало так мало, что на вторую поклёвку можно и не рассчитывать. Но буквально через три заброса — резкий удар, и становится сразу ясно: этого судака отпускать не придётся.
Но у второго судака тоже было своё мнение насчёт справедливости, он срывается возле борта лодки и хочет отправиться на свободу вслед за отпущенным собратом. Поскольку мой небольшой подсачек был уже опущен в воду, то я каким-то чудом дотягиваюсь до судака, и он попадает в лодку.
\»Есть всё же справедливость на свете\» — подумал я: \»Меньшего отпустил — поймал большего\».
Разве мог я на тот момент предположить, что самое необычайное приключение меня ждёт впереди?!
Солнце стремительно оторвалось от горизонта, и приятная прохлада (+14) сменилась ласковым теплом (+18), а вся последующая активность светила вызывала беспокойство за судьбу нежной барской рыбы на кукане. Да и козырёк белой кепки, и поднятый воротник рубашки — уже недостаточно предохраняли мою кожу от жёстких лучей. Мобильник подсказывал восьмой час утра. Великолепный отдых, но надо спасаться в тень.
Решил так: ещё три заброса и домой. Блесна смотала почти сорок метров лески и с малым всплеском врезалась в водную гладь. Опускаю её до дна (всего метра три глубины) и веду короткими уступами (на судака). Половину пути приманка прошла без приключений. Но вот — едва ощутимый удар: либо окунь попытался неудачно скушать большую приманку, либо промахнулся более крупный хищник. На всякий случай придаю блесне плавное ускорение — режим убегающей \»рыбки\».
Зацеп?! Быстро отбрасываю эту нелепую мысль, поскольку дно здесь идеально чистое. Нечто сильно упирается, но трогается с места и вдруг быстро направляется в сторону лодки, продвигаясь возле дна. До этого момента думал, что тащу громадного судака, а теперь засомневался.
Рыбина шла со стороны опущенного якоря лодки, и мне стоило больших усилий оттащить её чуть в сторону. Адреналина при этом выделилась месячная норма! Хорошо, что удилище не сломалось, здесь похвалю фирму.
Затем она прошла вдоль лодки в глубину, полностью игнорируя мои попытки приподнять её к поверхности. Руки непроизвольно крутили катушку и уже в обратную сторону. В азарте я несколько перестарался останавливать хищницу. Скорее всего, это была громадная щука. Судя по сопротивлению — побольше, пойманной мной пару лет назад.
Наконец она остановилась. Хорошо, что недавно сменил леску на более прочную! Далее я грубо ошибся. Когда подвёл её к лодке, стал брать подсачек. Во-первых, в него бы она и не поместилась, во-вторых, из-за этой возни я даже не смог в мутной воде чётко рассмотреть ни размер \»крокодила\», ни разновидность — судак или щука. А может сом? Попытка приблизить хищника закончилась крайне неожиданно. От мощного удара хвостом образовался водоворот, а хищник исчез в глубинах озера.
Но самое удивительное было в том, что блесна оказалась не только без крючков якорька, но и без заводного заднего кольца! За мою полувековую практику это второй такой случай. Но сом в Десне оставил на блесне хотя бы разогнутое кольцо.
С учётом всех обстоятельств, мною выдвинута следующая версия: кольцо блесны оказалось недостаточно прочным. И я бы справедливо разделил своё поражение с производителем колец. Что касается упущенного трофея, то надеюсь, что громадное озеро ещё скрывает много тайн и сюрпризов. Ещё не осень. Ещё есть желание улучшить свой личный рекорд. У моего отца трофеи были солиднее: и сом на 25 килограмм, и пару пудовых щук. Рыбачил он на реке Десне возле тысячелетнего города Трубчевска Брянской области.
Остаётся только добавить, что с точки зрения рыбины, боровшейся за свою свободу до последнего, — справедливость восторжествовала полностью и окончательно.
***
На фото: рыбу не только ловлю, но и отпускаю.
Как этот окунь рвётся к свободе!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.