Девочка с ромашками посвящается Оле Авериной, лучш

Посвящается девочке с ромашками,
имя которой светлое, прозрачное,
имя которой пахнет лавандой,
играет на фортепьяно,…Посвящается девочке с ромашками,
имя которой светлое, прозрачное,
имя которой пахнет лавандой,
играет на фортепьяно,
в имени которой нет приторности,
имя которой напоминает вкус снежинки в Рождественскую ночь,
когда стоишь один на пустой улице
и загадываешь желание,
веря, что оно обязательно сбудется…
Это имя точно само волшебство…
его приятно слышать, произносить про себя и вслух…
Спасибо, что я могу произносить его чаще
благодаря удивительному обладателю этого имени)))))))
«… И жила Она долго и счастливо», – закончила рассказывать сказку Детям Молодая учительница.

— А что было с ней дальше?

— А почему Она любила Ромашки?

— А зачем Вы рассказали нам эту сказку?

— Дети, я рассказала вам эту сказку, потому что в каждой сказке есть доля сказки. И каждая сказка начинается с вопросов, чаще всего – с вопросов, которые задают Дети. Что было с ней дальше и почему ей нравились Ромашки? Что ж, тогда пусть каждый сейчас подойдёт к Доске и напишет Оранжевым Мелом свой вопрос. Когда был дописан неразборчивым почерком последний, Доска неожиданно превратилась в достаточно большое Окно, через которое можно было увидеть Всё на Свете.

— Что это? – спросили Дети.

— Это и есть Всё на Свете… – ответила учительница, которая видела это уже не в первый раз.
Это не было тридесятое царство, тридевятое государство. Это был Удивительный Мир, созданный Удивительным Человеком. Этого Удивительного Человека пока ещё не воспевали поэты, не писали художники маслом на холстах, но именно о нём так часто Думают семнадцать Детей.
Итак, это был Мир, который создала Девочка с Ромашками. Он был прекрасен, как и её внутренний Мир. Всё то, что происходило в Душе Девочки, Отражалось, как в зеркале, во всём Окружающем.
Если Девочка Радовалась, то Радовались каждой жилкой травы, кустарники, деревья, Распускались цветы, маленькие обитатели Чувствовали в себе столько силы, сколько вряд ли найдётся во всех силачах сразу. Но больше всего Чувства Девочки могли понять Ромашки. Их тут было Очень много — целые поля. Но каждую Ромашку Девочка знала по имени, помнила, когда было у какой-либо Ромашки День Рождения.
С каждой Улыбкой Девочки с Ромашками пробивался из-под земли маленький Росточек. И можно было не сомневаться: это — будущая Ромашка.
Девочка ухаживала за Ростком прилежно и с любовью, а ей помогали Февральский Дождь и солнышко. Когда Ромашка, наконец, Распускалась, на свете Рождался ещё один Ребёнок. Ромашки Росли быстро, быстро Росли и Дети. С каждым новым лепестком (а лепестки появлялись тогда, когда Дети загадывали желания), с каждой Улыбкой Мир становился Чище. Когда Мечты Детей исполнялись, то лепестки улетали, а на их месте вырастали новые со следующей Мечтой. Иногда Дети плакали — и тогда начинали вять Ромашки, и тогда начинала грустить Девочка. Всё вокруг тоже как-то внезапно изменялось: травы пели жалобные песни, кустарники прижимались к земле, высокие сосны раскачивались в безумии на ветру, цветы вяли, а маленькие жители этой страны переживали вместе со своим Удивительным Человеком.
Но сегодня неподходящее время, чтобы говорить об этом. Ведь правда?
Надо сказать, что каждый прибывший сюда никогда уже не забудет того, что Увидел. Но, что ещё интереснее, он никогда уже не сможет стать прежним, потому что… те, кто Узнает эту Девочку, неожиданно для самого себя становились лучше.
Дети, затаив Дыхание, стояли у Распахнутого настеж Окна. До них донеслись слова той песни, которую они, возвращаясь Домой, часто пели: “ПРОСТЫЯ СЛОВЫ, ПРОСТЫЯ РЭЧЫ…” Знакомое Ощущение охватило их сердца… Сердца? Ещё никто из семнадцати Детей не знал, что произошло с их сердцами, но каждый Чувствовал, как что-то постепенно изменялось. А с ними произошло то же, что когда-то произошло с сердцем Удивительного Человека. Девочка стояла сейчас перед Детьми и Держала в своих хрупких Ручонках Много-Много лепестков Ромашек. Это — её Мечты. А её сердце — это Ромашка. Все понимали это, но не говорили этого вслух, боясь разрушить то, что создавалось очень долго…
То, что позже говорили об этой Девочке Дети своей Учительнице, гораздо важнее знать, потому что о том, о чём говорят дети, очень редко говорят взрослые.

Алеся: “Она молчит, но своим молчанием она может сказать намного
больше, чем тот, кто говорит”.

Алина: “А если она говорит, то в её словах есть очень много недосказанного,
того, к чему мы должны прийти сами”.

Лида: “На неё смотришь, но всегда остаётся ощущение, что что-то не
заметил”.

Максим: “Её слушаешь, как фортепьянную музыку, но, кажется, я что-то
пропустил, пропустил какой-то звонкий аккорд”.

Алиса: “Чем больше я пытаюсь её понять, тем меньше понимаю”.

Саша: “ Может, мне почудилось, но я видел, как она светится!”

Никита: “И этот свет нельзя сравнить с солнечным, потому что он гораздо
ярче”.

Аня: “Она искренняя”.

Настя: “Она не жалеет своего времени на добрые поступки, потому что знает
ему цену”.

Влад: “Она любит дарить подарки людям и делать приятное”.

Вова: “Она может поверить в любого человека, может раскрыть его, сняв
толстую, сковывающую силы кожуру, как мы снимаем её с
апельсина”.

Ксюша: “Она близко и далеко, но… всегда рядом”.

Никита: “Я хотел её нарисовать, но у меня получилась ромашка”.

Ульяна: “Когда я вырасту, я напишу про неё стихотворение, чтобы дети
восхищались удивительными людьми”.

Юлия: “Она похожа на февраль: в этом месяце и птицы поют иначе, и дождь
исцеляющий”.

Таня: “Мне кажется, что я знала её ещё до сегодняшнего дня”.

Катя: “Конечно, знала! Каждый ребёнок её знает, потому что она, и только
она, может вместить в себе, кажется, все переживания детей,
радостные и грустные, их мысли, робкие и смелые”.

Кто-то: “И не только. Она вмещает в себе всё на свете: каждую песчинку из
песочного времени, каждую букву алфавита, каждое слово, мысль,
идею… Она вмещает в себе каждого из нас, оставаясь собой”.

Учительница: “Дети, думаю, что среди тех людей, которых мы знаем, тоже
есть удивительные: те, которые вмещают в себе всё на свете. И
иногда они находятся гораздо ближе, чем мы думаем”.
А сказка-то называлась “Девочка с Ромашками”…

Ромашками…
ромашками…
ромашками…
ромашками…
ромашками…
ромашками…
ромашками…


Добавить комментарий