ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ
41. ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Импровизированная лекция
Теперь я вам открою, как учат Любить жителей Агарты. Как я уже говорил, они…ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ
41. ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Импровизированная лекция
Теперь я вам открою, как учат Любить жителей Агарты. Как я уже говорил, они никогда не болеют, ибо постигли глубину и смысл Любви, они питаются Любовью, лечатся Любовью, все узнают посредством Любви. Их представление о Любви для нас непривычно. Посвященные, поучая их, объясняют, что, прежде всего, необходимо Любить Бога и Видеть в Нем Могущество, Гармонию Творца. Но поскольку Бог незрим, Учитель объясняет, что существует его представитель — Солнце, и учит, как Любить Солнце, как устанавливать с ним связь, чтобы уподобиться ему. Благодаря этому задача учеников облегчается: Солнце доступно своим теплом, своими лучами, оно видимо и ощутимо.
Затем ученикам объясняют, что Учитель — представитель Бога и Солнца среди людей, и они учатся Любить Учителя, зная, что он поможет им изменить мысли, чувства и желания. Они Любят Учителя бескорыстной Любовью, считая его Идеалом, примером, образцом для подражания, и довольно быстро добиваются успехов на пути к Совершенству. Ученики не только не рискуют загрязниться от Учителя, но, наоборот, Учитель очищает их, принимая их нечистоту на себя. И когда позже ученики выбирают себе подругу (или друга) жизни, они делают правильный выбор Благодаря Богу, Солнцу и Учителю.
Так происходит в Агарте. Любовь к Богу, Солнцу и Учителю помогает ученикам обрести внутреннюю стойкость и силу, правильно их направляет и освещает. Но здесь, на Земле, даже имея Великого Учителя, Солнце и Бога, люди продолжают вязнуть в трясине страданий и несчастий, так как пренебрегают средствами, которые принесут им счастье; вместо этого они отыскивают себе какого-нибудь ветрогона или девку, — и это все, что им нужно… Вот почему люди не могут преобразовать свои инстинкты и страсти. Они порвали связь с Тремя Могуществами, готовыми прийти к ним на помощь: с Богом, Солнцем и Учителем. Все по горло заняты Любовью, которая их разрушает, и нет никого, кто бы их Научил и дал Правильный совет. Вместо этого им говорят: \»Устраивайся как знаешь, подчиняйся своей природе\». Да, но ведь Природа многообразна! Я уже рассказывал вам о Двух натурах человека\».
На самом деле их больше, но для ясности будем считать пока, что их Две: Низшая природа, которая вынуждает человека уподобляться животному, и Высшая, Божественная природа, противостоящая первой. Эта Природа способна помешать первой проявляться и разрушать. Поэтому необходимо развивать Высшую Природу, рассуждая следующим образом: Моя Низшая природа заставляет меня сегодня поступать так и так… Это все в порядке вещей, это замечательно — эти стремления вложил в нас Космический Разум. Но он же вложил в нас и другие, более высокие стремления, и важно обрести власть над Низшими, управлять ими\».
Многие мыслят так: \»Раз природа наделила меня этими стремлениями, значит, надо дать им выход. Повиноваться природе естественно!\» Так они оправдывают себя. Да, конечно, они повинуются природе, но они повинуются своей Низшей природе. Когда тигр бросается на жертву, чтобы сожрать ее, он не чувствует себя виноватым, поскольку его побуждает к этому господствующая над ним Низшая природа. То же самое происходит и с некоторыми людьми: они убивают и насилуют женщин, не чувствуя своей вины, ибо полностью порабощены своей Низшей природой. Только в тот момент, когда в них пробуждается Высшая природа, они чувствуют свою вину, не раньше. Космический Разум дал людям Две натуры для того, чтобы Высшая природа управляла Низшей и довела ее до совершенства, до Красоты, до торжества Божества. Конечно, каждый волен отдаться своей Низшей природе и сказать: \»Это вполне естественно, это нормально…\» Но в таком случае, чем он отличается от животного?
Задача ученика — утвердить господство Высшей природы над Низшей. Только тогда он сможет стать Учителем. Учитель — человек, полностью победивший свою Низшую природу и употребляющий ее на Служение — Высшей Природе. Он ее не убивает, не уничтожает, а использует для работы.
Бонфен, 1 августа 1975 года
= Омраам Микаэль Айванхов, «Любовь и Сексуальность», том 15 =