Чёрная нота

«Кипарисы – самая характерная черта провансальского пейзажа,
и Вы почувствовали это, когда написали: «даже черный цвет».
До сих пор я не мог написать их так, как чувствую: эмоции,…«Кипарисы – самая характерная черта провансальского пейзажа,
и Вы почувствовали это, когда написали: «даже черный цвет».
До сих пор я не мог написать их так, как чувствую: эмоции,
охватывающие меня при соприкосновении с природой, иногда вызывают у меня обмороки,
и в результате я по две недели бываю не в состоянии работать.
Тем не менее, до того как уехать отсюда, я рассчитываю вернуться
к этому мотиву и приняться за кипарисы. Этюд, который предназначен для Вас,
изображает купу этих деревьев на краю хлебного поля летним днем,
когда дует мистраль…»

Винсент Ван Гог. Из письма Альберу Орье, февраль 1890 г
«Wheat Field with Cypresses at the Haute Galline Near Eygalieres», 1889
Мистраль

мешал

мне вывести подпись –

Я понял,
что рано

сложить решил кисти.

На том

конце

хлебного поля

Четыре

высоких

фигуры возникли.
\»Ну, что ж,

еще

допишем колосьев…\»

(Все четверо – в черном)

\»…и солнца добавим.\»

Мистраль

не дал

вывести подпись.

Фигуры смыкались
вверху головами.
Они,

сойдясь,

как скоро я понял,

Шептались о чем-то

и явно косились

С того

конца

хлебного поля,

Незваные гости

С порога гостиной.
И то

они

усердно кивали,

То, снова

всё взвесив,

склонялись к иному:

\»Нет-нет…

Нет-нет…\»,

то головами

Понуро качали…

И \»чёрную ноту\»
Я ввёл

в финал

симфонии. Всполох!

Как всё зазвучало

на пике эмоций!

На тот

конец

хлебного поля

Я бросился брасом:

\»Эй! Кто из вас Моцарт?..\»
Ах, мсье

Орье,

был обморок долог,

И в марево

молча

ушли они, горбясь.

Мистраль

сносил

в сторону голос:

\»Эй! Кто из вас мой чёрт?..

Эй! Кто из вас мойра?\»


Добавить комментарий