«Кипарисы – самая характерная черта провансальского пейзажа,
и Вы почувствовали это, когда написали: «даже черный цвет».
До сих пор я не мог написать их так, как чувствую: эмоции,…«Кипарисы – самая характерная черта провансальского пейзажа,
и Вы почувствовали это, когда написали: «даже черный цвет».
До сих пор я не мог написать их так, как чувствую: эмоции,
охватывающие меня при соприкосновении с природой, иногда вызывают у меня обмороки,
и в результате я по две недели бываю не в состоянии работать.
Тем не менее, до того как уехать отсюда, я рассчитываю вернуться
к этому мотиву и приняться за кипарисы. Этюд, который предназначен для Вас,
изображает купу этих деревьев на краю хлебного поля летним днем,
когда дует мистраль…»
Винсент Ван Гог. Из письма Альберу Орье, февраль 1890 г
«Wheat Field with Cypresses at the Haute Galline Near Eygalieres», 1889
Мистраль
мешал
мне вывести подпись –
Я понял,
что рано
сложить решил кисти.
На том
конце
хлебного поля
Четыре
высоких
фигуры возникли.
\»Ну, что ж,
еще
допишем колосьев…\»
(Все четверо – в черном)
\»…и солнца добавим.\»
Мистраль
не дал
вывести подпись.
Фигуры смыкались
вверху головами.
Они,
сойдясь,
как скоро я понял,
Шептались о чем-то
и явно косились
С того
конца
хлебного поля,
Незваные гости
С порога гостиной.
И то
они
усердно кивали,
То, снова
всё взвесив,
склонялись к иному:
\»Нет-нет…
Нет-нет…\»,
то головами
Понуро качали…
И \»чёрную ноту\»
Я ввёл
в финал
симфонии. Всполох!
Как всё зазвучало
на пике эмоций!
На тот
конец
хлебного поля
Я бросился брасом:
\»Эй! Кто из вас Моцарт?..\»
Ах, мсье
Орье,
был обморок долог,
И в марево
молча
ушли они, горбясь.
Мистраль
сносил
в сторону голос:
\»Эй! Кто из вас мой чёрт?..
Эй! Кто из вас мойра?\»