Сон о городском дворе

Этот сон приснился мне в очень раннем возрасте – примерно в пять или шесть лет. Мы тогда жили в крошечной комнатке в коммунальной квартире, на четвертом этаже дома номер 31/33 по Большой Семеновской улице…Этот сон приснился мне в очень раннем возрасте – примерно в пять или шесть лет. Мы тогда жили в крошечной комнатке в коммунальной квартире, на четвертом этаже дома номер 31/33 по Большой Семеновской улице (номер квартиры был 82). Сейчас этот дом цел, но относится к Медовому переулку, и адрес у него другой, да и бывшая наша квартира, наверно, тоже теперь под другим номером после проведенного в доме капитального ремонта с заменой перекрытий. Мы выехали оттуда весной 1966 года, а сон мой относится, вероятно, к 1958 году.
В то время у нас жила девушка-домработница, Маша Байбакова, позже трагически погибшая. Маша была моей нянькой, так как родители были обязаны целыми днями работать на государство, и никто не освобождал их от рабского труда. Я был под попечением Маши, и она некоторым образом заменяла мне и мать, и отца, и всех на свете. Естественно, я был к ней очень привязан. Думаю, что многими чертами своего характера, и прежде всего – живущими в моей душе с детства чувством духовного родства с моей русской родиной и искренней любовью к подлинно русским людям (а не к быдлу и не к совкам, которые ныне заполонили мое отечество) я обязан именно этой простой девушке из русской деревни.
Наш дом стоял, в виде перекладины буквы «п», напротив трех других таких же старых, еще довоенной или сразу-послевоенной постройки, кирпичных домов, и между ними находился уютный дворик, огороженный деревянным забором на кирпичном фундаменте, в котором росли старые тополя и был замечательный круглый неработающий фонтан со скульптурой мальчика в середине. Еще во дворе была деревянная горка, с которой мы катались зимой, и настоящее бомбоубежище, сохранившееся и доныне. Меня уже в очень раннем возрасте выпускали гулять в этом дворе одного.
И однажды мне приснилось, что я вышел во двор – и увидел, что он весь по периметру обнесен высоким забором, и когда я вступил внутрь этого забора, то он внезапно стал сужаться, надвигаясь на меня, из-за него с двух концов высунулись какие-то чудовищные когтистые лапы, а сквозь щели на меня сверкнули чьи-то жуткие желтые глаза… Я в ужасе повернулся – и, с криком «Маша!!!», бросился домой… И проснулся.
Наивный детский сон… Но не такова ли и вся наша жизнь на этой забесовленной земле?
15.10.2014


Добавить комментарий