В кружении вальса жизнь течёт. И воском тает!

Посвящается — Б.Л. Пастернаку
В кружении вальса жизнь течёт
И воском тает,

И ожиданье в нас живет,
Что всё ужасное пройдёт,

И счастье…Посвящается — Б.Л. Пастернаку
В кружении вальса жизнь течёт
И воском тает,

И ожиданье в нас живет,
Что всё ужасное пройдёт,

И счастье — солнцем снизойдёт —
Любовь к нам руки распахнёт —

И лёд, конечно, сам собой,
Как в детской сказке

Домовой — безоблачно
Растает.
Шаги слышны, как метроном
В висках —
Так ясно, внятно,

Нам не удастся счастья час —
Вернуть обратно.
Вперёд и только,
Лишь вперёд,
Где всё — неясно.

Святые лики в образах —
Что нас приветствуют в церквях

Зовут — туда —
Обратно.
Мелькают тени на стене,
Как облака на небесах,
Так непонятны.

Свято жизни торжество —
Поёт изящны стансы.

И на коленях мы всегда,
В надежде руки вознеся,

Все милости судьбы — прося,
Под добрым ликов образов,

Ждём — то, что было…
Хорошо. Вернуть —
Скорей — обратно.
В кружении вальса жизнь течёт
И воском тает.

И коль икается тебе,
То знать, кто был в твоей судьбе,

Добром и радостью — в тебе —
Тебя — воспоминает.
И Пастернак, глядя с небес,
Святою мудростью своей —

Познав бессилие людей —
Отечески вздыхает.
И взглядом солнечных лучей
В строках, что вторим каждый день —
Нам душу — освещает.
*Образ:

Логотип Викисловаря

В Викисловаре есть статья «образ»
Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение.
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
Сценический образ — создаваемый актёром, например в спектакле или кинофильме.
Образ смерти
Образ — порядок, способ, метод, организация.
Образ жизни — устоявшиеся формы индивидуальной, групповой жизни и деятельности людей, характеризующие особенности их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
Образ мыслей — мировоззрение, миросозерцание, взгляды, миропонимание, взгляд на вещи, взгляд на жизнь.
Образ (философия) — одно из основных понятий материалистической диалектики, которым обозначают форму существования материального в идеальном, сложного обобщения объективного и субъективного.
Образ (психология) — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
Образ тела
Образ — в математике, результат (y) отображения прообраза (x) для заданных отображения (функции) Fcolon Xto Y, xin X и yin Y. Записывается как y=F(x).
Образ меры под действием отображения
Образ (информация) — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.
Образ диска (англ. disk image) — компьютерный файл, содержащий в себе полную копию содержания и структуры файловой системы и данных, находящихся на диске.
Образ оптического диска — файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
Образ ПЗУ (англ. ROM image) — файл, содержащий копию данных из микросхемы ПЗУ, например, из картриджа игровой приставки, из ПЗУ компьютера, ПЗУ игрового автомата и т. д.
Образ, икона — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания. В общем смысле — частичное отображение (например, в Пятикнижии сообщается, что Бог творит человека «по Своему образу и подобию»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/
*
СТАНСЫ — лирическое стихотворение, состоящее из строф (от 4 до 12 стихов в каждой), композиционно законченных и обособленных друг от друга. Требование композиционной независимости строф, составляющих С., выражается в запрещении смысловых переносов из одной строфы в другую (строфического «enjambement») и в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах.
Эти условия построения С. нашли свое отражение в самом термине, происходящем от итальянского слова «stanza», что означает «остановка», «покой». Следует отметить, что первоначально, в средние века и эпоху Возрождения, понятие С. было в композиционном отношении более определенным, чем в наше время, включая ряд требований относительно числа слогов в стихе, расположения рифм и т. п. В лирике трубадуров под С., в противовес значительным по объему лирическим формам, подразумевалась небольшая песенка с куплетным построением. В дальнейшем утеря куплетно-песенной основы в С. привела к неясности и неопределенности термина, к-рый напр. в немецкой поэзии стал применяться к октаве (см.), а во Франции нередко употребляется как синоним термина «строфа» (см.).
В русской поэзии форма С. чаще всего применялась в жанре медитативной лирики. Ср. стансы Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», в которых современная форма С. нашла законченное выражение.
См. Строфа, Стихосложение.
Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
Стансы
СТАНСЫ — термин, происходящий от итальянского слова stanza, что значит остановка. Иногда термин этот применяется вообще ко всякой строфе. Иногда применяется к октаве (см. это слово).
В другом значении своем стансы — стихотворение, построенное из отдельных вполне законченных в себе строф. Пример стансов, в этом значении их, — элегия Пушкина: «Брожу ли я вдоль улиц шумных».
В этой лирической пьесе своей Пушкин достигает самого предела тех художественных возможностей, которые заключены в поэтической форме стансов.
Каждая строфа из восьми строф пьесы — ритмически законченное целое. Здесь нет той непрерывности ритма и рифмы, какую наблюдаем в сонете или в рондо (см. эти слова). Расположение рифм совершенно симмертично во всех строфах (по типу abab).
Соответственно этому, эмоциональный, образный и логический смысл каждой строфы вполне закончен: в первой — неотвязность элегического настроения, сопровождающего всякий шаг поэта; во второй — настроение обреченности всего живущего; в третьей — противопоставление вечной природы и человеческого бренного существования; в четвертой — резиньяция старости, готовность уступить дорогу новой жизни, пришедшей на смену отжившему; в пятой — ожидание своего смертного часа, — а смертным часом может быть любой; в шестой — размышление о том образе, в каком явится смерть, — а может явиться она в любом образе; в седьмой — обращение мечтою к «милому пределу», поближе к которому хотелось бы почивать после смерти; в восьмой — примирение со смертью в любви к живущему: к младой жизни, которая будет играть у гробового входа, и к вечной красе равнодушной природы.
Но при всей законченности каждой строфы, художественный смысл целого стихотворения определяется только их сочетанием. Это можно сказать и о ритмической стороне, и о всякой другой. Ритмически законченные строфы пушкинских стансов в сочетании своем образуют вполне отчетливый ритмический узор, связующий в одно эти самостоятельные строфы.
Характер ритмического узора сказывается, наряду с другими областями (напр., с расположением больших и малых цезур), также и в сочетании ускорений. Стансы Пушкина написаны в четырехстопных ямбах. Четвертая стопа совпадает с рифмующими окончаниями строк. Ускорения поэтомумогут быть лишь в первых трех стопах (ипостасы в рифмующих стопах — вещь необычайно редкая, и немногочисленные ее примеры встречаются лишь в новой поэзии). Все виды ускорений использованы здесь Пушкиным: он дает ускорение и на первой, и на второй, и на третьей стопе. Их расположение внутри строф не представляется уже симметричным. Оно образует один рисунок, проходящий через всю пьесу: первые три строфы дают разбросанные ускорения, с частыми перерывами, следующие 2 — середина стихотворения — дают, с одним лишь перерывом (и то в конце строфы), сплошную нить ускорений, все — на 3-й стопе. 2 последних заключительных строфы опять приводят к первоначальной разбросанности, и лишь последние две строчки, почти повторяя, ритмически, одна — другую, в этой монотонности повторения завершают весь ритмический замысл.
Тот же общий художественный замысел — и в сочетаниях образно — смысловой основы отдельных строф. В процессе чтения может показаться на первый взгляд, что каждая строфа могла бы быть заключительной строфой пьесы. И лишь последняя строфа раскрывает до конца весь смысл стихотворения.
«И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять»:
здесь возвращение к трем основным образам первой части («Мы все сойдем под вечны своды» — из второй строфы; «Смотрю-ль на дуб уединенный…» — из третьей; «Младенца-ль милого ласкаю» — из четвертой).
Стансы Пушкина в своем построении — характернейший образец для этой стихотворной формы вообще: при однообразии и метрической равноценности слагающих строф, художественный смысл стансов определяется внутренним разнообразием ритма и внутренней спайкой отдельных поэтических образов.
Валентина Дынник. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4378/
——

Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях — удалю.

——

— Спасибо Вам читатель — за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.

— Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации — мне важны и интересны.

Особенно интересуют данные или сведения о прочитанных вами аналогичных или подобных стихах.

— Конечно, заходите опять на мою страницу — может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.

— Заранее благодарен вам.

С глубоким уважением, Илья.


Добавить комментарий