Есть только Один, мудрецы дают Ему разные имена

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН, МУДРЕЦЫ ДАЮТ ЕМУ РАЗНЫЕ ИМЕНА

(ЭКАМ САТ ВИПРАХ БАХУДХА ВАДАНТИ)
Коль благодать – духовный план для дивных дел

и опыт выскочить…ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН, МУДРЕЦЫ ДАЮТ ЕМУ РАЗНЫЕ ИМЕНА

(ЭКАМ САТ ВИПРАХ БАХУДХА ВАДАНТИ)
Коль благодать – духовный план для дивных дел

и опыт выскочить за роковой предел,

ступить за поприще деЯтельной матерьи,

принЯв смиренно факт физической потери
людей, вещей, растений иль иных существ;

готовых полонить пространство ихних мест,

новорождЕнных тутже — волны, волны, волны;

что ж, если в целях мы в какой-то мере вОльны, —
пусть больше не смутит волнением боязни

на все лады кругом миров разнообразье:

так близко различим, стоит за всем – Един, —

с лицом, без оного, — в ряду божеств – Один.
21 октября 2014
Примечания:

(*) «Один» = Бог; во всех религиях он выведен под разными именами, или же представлен различными своими ипостасями, выражаемыми соответствующими эпитетами, ориентируясь на которые, человек молит, например, о дождях, какого-то определенного святого или божество;

(**) «за поприще деятельной материи» = выходя, поднимаясь на духовный план с плана физического, материального действия, человек способен совершать и совершает дела поистине дивные, вершиной которых, конечно, является осознание божественного, соединение индивидуальной души, дживатмы, с Атманом;

(***) «физическая потеря» = смерть каждого тела, ветшание, умирание всего материального; в живых после смерти остается долее всего ментальная составляющая, накопившая заслуги, добродетели, коими она «жертвует» себя воплощающемуся для дальнейшего развития индивидуальному Атману и Атману, как Всевышнему;

(****) «миров разнообразье» = иллюзия, за которой мы призваны ощутить Присутствие Единого; нет ничего, кроме Него;

(*****) «с лицом, без оного» = представляемого в человеческом образе или же в безличностном виде (Могущественной Силы) Высшего Существа


Добавить комментарий