Зимний сон

Зимний сон.
Николка (впрочем,какой Николка в 33 года? Но по-старинке будем его называть так) уже четыре часа шел на лыжах по лесной просеке.

Зимний сон.
Николка (впрочем,какой Николка в 33 года? Но по-старинке будем его называть так) уже четыре часа шел на лыжах по лесной просеке.
Снег держал не плохо и почти не скрипел под подшитыми камусом широкими охотничьими лыжами. Эти лыжи-особая гордость, Николка их сделал сам из осины, сам обшил лосиным мехом. Получились легкие и удобные.
Позади осталось двадцать километров снежной целины, пропаханной лыжней, впереди всего-ничего, примерно час ходу до лесной избушки.

По телу струился пот, от тридцати градусного февральского мороза лицо горело.

Иногда из снега вылетали тетерева и три из них уже покоились в рюкзаке за спиной. Они вылетали из своих снежных лунок внезапно. Только что перед тобой ровная, без холмика целина, и вдруг-снежный взрыв,треск крыльев, полет птицы, выстрел удачный или не удачный…,но это и есть охота.
Выходные дни редко удавалось провести в лесу, поэтому погоду выбирать не приходилось.

Но зато какая красота вокруг! Ветви огромных елей и сосен склонялись под тяжестью снега, воздух искрился от мороза, птицы притихли и прятались где то от холода, снег блистал лучиками всех цветов.

И тишина. Вокруг — мертвая тишина. И никаких телефонных звонков, производственных забот, совещаний и планерок. Ни суеты, ни раздумий, ни людей, ни раздражающих звуков. Только тишина, шорох лыж и дыхание Николки.
В общем то Николка мог бы переночевать и в лесу, а не стремиться в избу. Не в первый раз. Но на подготовку к ночлегу потребуется много времени: устроить лежанку, заготовить на всю длинную ночь дрова для костра, организовать хоть и временный, но уютный быт.

Но дни в феврале коротки и времени терять не хотелось.
Так и шел Николка, утомляясь телом и отдыхая душой.

Просеку перегородила когда то поваленная ветром сосна и охотник решил на ней отдохнуть. Снял тяжелый рюкзак, воткнул в сугроб прикладом ружье, скинул лыжи, расчистил от снега участок ствола и уселся, расслабленно свесив ноги.
Разгоряченное ходьбой тело отдыхало.
Ему вспомнились прошлые вылазки в лес, осенние охоты. Бродил он по этим же местам, но все было иначе, были болота и и ручьи, которые с большим трудом приходилось преодолевать, порой проваливаясь то по колено, то по…, ну, вам по пояс будет, а порой и по грудь. Но это не пугало Николку, он разводил костер, развешивал одежду для просушки и ночевал. Где и как придется. И порой казалось, что чем больше трудностей и неожиданностей в лесу, тем радостней и веселее была для него жизнь.
А всему этому надо было учиться на своем опыте, учиться сохранять силы, учиться ночевать где попадя, учиться развести костер и переночевать в любую погоду и выспаться, чтобы бодрости хватало и на продолжение похода.
Николке было тепло, неожиданная нега растекалась по телу. Он себя вдруг почувствовал самым счастливым человеком на земле! В наступившей эйфории все проблемы и заботы показались ему пустяшными и никчемными..,так, мелкая и не серьезная суета. Сейчас ничто бы не смогло огорчить его. Николка почти ликовал, он научился противостоять миру, и в этом ему помогала природа. Как чудесно! Чувство легкости и эфемерности существования переполняло его, настоящее счастье переливалось в груди и делало его жизнь радужной, а возможности безграничными. Николка смеялся от удовольствия, казалось,что все ему по силам, а захотел бы, то полетел над деревьями, над лесом, над всем миром! Великолепным миром, полным радости и бескрайнего счастья!
Николка с трудом разлепил смерзшиеся ресницы. Он долго сидел на месте и ощущал, что чувство собственного тела медленно возвращаются к нему. Одежда была покрыта коркой льда,пальцы рук онемели и давно замерзшие ноги казались деревянными. Он поднял руку к лицу, побелевшие пальцы плыли перед глазами.

Да я же заснул!- пронзила Николку догадка.

Я замерзал.., и замерз бы насмерть!
Он попытался сползти со насиженного места, но одежда примерзла к стволу, тело не слушалось и он упал в сугроб.

Но Николка не тот человек, что его не убивает, то делает сильнее. Встать не удавалось, он лежа начал сгибать и разгибать пальцы, руки, шевелил ногами, разгоняя застывающую кровь. Зачерпнул пригоршню снега и растирал им лицо. Жажда жизни? Нет, привычка не сдаваться. Если и умереть, то не так дурацки!

И все таки ему удалось встать. Не давно радужный мир расплывался серыми пятнами, Николку качало.
— Идти надо, бежать, и тогда я согреюсь, а значит и выживу- крутилось в голове.

Он надел лыжи, с трудом натянул на плечи рюкзак, закинул за спину ружье, сунул ноги в лыжи и шатаясь медленно двинулся вперед.
Долго он шел остаток пути до избушки, очень долго.
Сидя в жарко натопленной избе, он пил горячий чай и вспоминал подробности своего сна и размышлял о жизни, смерти, о случайностях перехода жизни в смерть и наоборот…Да что такое случайность??? Всего то лишь пересечение в одной точке времени и пространства множества закономерностей.

И что заставило Николку проснуться? Тоже случайность? На этот вопрос у него ответа не было.

Вернее — был…, предполагаемый и крайне не научный.

Видимо, я своему Ангелу — хранителю еще не очень надоел!
Можно предположить, что после этого случая Николка в лес больше — ни ногой. Вовсе не так, испытания терпения Николкиного Ангела хранителя продолжаются.


Добавить комментарий