Диалог с Единственным

— Ты себя слышишь?… ( Молчание…)
— Ты себя видишь?… ( Молчание…)
— Ты себя мыслишь?…
— Да!…
-…— Ты себя слышишь?… ( Молчание…)
— Ты себя видишь?… ( Молчание…)
— Ты себя мыслишь?…
— Да!…
— Кем ты себя мыслишь?
— ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ!
— В чём твоя разумность, ЧЕЛОВЕК?
— В том, что я осознаю себя!
— Как ты себя осознаешь, ЧЕЛОВЕК?
— Осознаю себя РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ!
— Разве ты существуешь реально, ЧЕЛОВЕК?
— Даже странно, что ты об этом спрашиваешь… Конечно, я существую реально!
— Почему ты так решил, ЧЕЛОВЕК?
— Это подсказывает мой разум!
— Ты в нём уверен? Он не способен ошибаться?
— Разум может ошибаться — но только не в этом вопросе!
— Почему не в этом, ЧЕЛОВЕК?
— Ну это же понятно… Если бы я не существовал реально, как бы мог мыслить? И кто бы сейчас говорил с тобой?
— Разве мышление невозможно вне реальности?
— Но мой разум не допускает иных возможностей, кроме этой!
— Не проявляется ли в этом ограниченность твоего разума, ЧЕЛОВЕК?
— Я верю в свой разум и полагаю, что он достаточно адекватно отражает окружающий мир, существующий реально
и объективно, независимо от меня самого. А поскольку я являюсь составной частью этого мира — значит, я тоже реален!
— А есть ли какой — нибудь, вполне надёжный и объективный способ убедиться в том, что мир существует независимо от тебя,
за пределами твоего сознания?
— Я такого способа не знаю… Но для меня совершенно очевидно, что мир существуют РЕАЛЬНО И ОБЪЕКТИВНО —
независимо от того, что я о нём думаю…
— Надеюсь, ты не рискнёшь назвать эту свою очевидность ЗНАНИЕМ?
— Пожалуй, это не знание… Но однозначно — уверенность!
— Уверенность в очевидном, не основанная на знании… Что это?
— Понимаю, к чему ты клонишь… Можешь называть это верой.
— Верой в ВИДИМОЕ?
— Да, именно так…
— Значит, ты не ЗНАЕШЬ, но ВЕРИШЬ, что мир существует реально — как и ты сам, ЧЕЛОВЕК?
— Выходит, что так…
— Но в таком случае, разум вовсе не является инструментом для установления истинного положения вещей; и самое большее,
чем он может помочь — укрепить твою веру в ВИДИМОЕ…
— Возможно, ты прав. Но у меня нет выбора — я вынужден полагаться на тот разум, который у меня есть. Каким бы ни был, он
дает мне самое важное и ничем не заменимое ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ БЫТИЯ… Даже если окружающий мир — это лишь
видимость, иллюзия или что — то иное, в реальности чего можно сомневаться, моя вера в то, что Я ЕСТЬ, непоколебима.
Я мыслю себя РЕАЛЬНЫМ — а значит, существую РЕАЛЬНО!
— Если так, значит, РЕАЛЬНОСТЬ — это продукт твоего мышления, ЧЕЛОВЕК!?
— До сих пор я был убеждён в обратном — что моё мышление порождено объективно существующей вне меня реальностью.
Ты хочешь, чтобы я усомнился в этом?
— Сомнение тебе не повредит, ЧЕЛОВЕК…
— Что хорошего в сомнении, если оно уводит от ИСТИНЫ?
— Сомнение — признак разумности, ЧЕЛОВЕК! К тому же, ничто не находится так далеко от ИСТИНЫ,
как уверенность в близости к ней…
— Согласно твоей же логике, мне надлежит усомниться в истинности данного утверждения…
— Это будет разумно, ЧЕЛОВЕК. Но не истинно… Ведь не всё разумное истинно, и не всё истинное разумно!
— Вижу, что ты предвзято относишься к моему разуму и не слишком высоко оцениваешь его способности в познании ИСТИНЫ!
— У меня нет предубеждений против твоего разума, ЧЕЛОВЕК. Он отлично справляется со своими задачами…
Но разум
бесполезен в познании ИСТИНЫ!
— Как это понимать?
— Невозможно познать то, что в познании не нуждается!
— Но я могу в этом сомневаться, не так ли?
— Конечно, можешь — ты же ЧЕЛОВЕК… Хотя твои возможности не исчерпываются СОМНЕНИЕМ…
— А если я усомнюсь в том, что реально существую — что со мной будет? К чему это приведёт? Смогу ли я вообще после этого
ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ?
— Именно после этого ты и начнешь, наконец, ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ ВООБРАЖАЮЩИМ, а не ВООБРАЖАТЬ СЕБЯ
ОСОЗНАЮЩИМ, как сейчас…
— И как это отразится на моей жизни?
— У тебя появится возможность понять, что жизнь — это не результат твоего взаимодействия с окружающим миром,
а исключительный продукт творческой деятельности сознания.
— В таком случае, моя РЕАЛЬНАЯ жизнь превратится в ВООБРАЖАЕМУЮ?
— Она и сейчас является ВООБРАЖАЕМОЙ — просто ты не осознаешь этого…
— Но как только ОСОЗНАЮ это, я утрачу привычную опору моего рассудка — уверенность в своей реальности!
Не потеряю ли я вместе с тем и разумность?
— Отказавшись от этой мнимой опоры, ты будешь не ВООБРАЖАТЬ, а ОСОЗНАВАТЬ себя разумным, ЧЕЛОВЕК!
— Твои доводы выглядят убедительными, но всё же я не готов отказаться от уверенности в том, что существую РЕАЛЬНО…
В конце концов, какая для меня разница — реален ли я НА САМОМ ДЕЛЕ или просто возомнил себя таковым?
ЕСЛИ Я ВЕРЮ СЕБЕ — ЗНАЧИТ, СУЩЕСТВУЮ! И это всё, что мне нужно, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ…
— В самом деле? Тебе больше ничего не нужно, ЧЕЛОВЕК?… Ты доволен своим существованием?
— Честно говоря, не вполне…
— Почему, ЧЕЛОВЕК?… Чего тебе не хватает?
— Я страдаю…
— Но СТРАДАНИЕ — неизбежный результат твоей уверенности в своей реальности, ЧЕЛОВЕК!
Это цена, которую ты платишь за сохранение своих иллюзий…
— Мне от этого не легче!
— Скажешь ли, что причиняет тебе наибольшие страдания?… Возможно, болезни?
— Нет… Любые болезни рано или поздно заканчиваются — исцелением или смертью.
— Ты упомянул о смерти. В ней ли главная причина твоих страданий? Наверное, мысли о ней причиняют тебе
невыносимую боль?
— Нет, это не так! Смерть — не наказание, а поощрение. Она прекращает всякие страдания…
— Тогда позволь предположить, что неразделённая любовь — это такое страдание,
с которым не может сравниться никакое другое…
— Может. Этот вид страдания сравним с той же болезнью…
— Я теряюсь в догадках, ЧЕЛОВЕК! Не дай мне потеряться окончательно и скажи, наконец —
что мучает тебя больше всего?
— Скажу тебе — как себе… Больше всего я страдаю от одиночества!
— Что это такое — одиночество? Что это для тебя, ЧЕЛОВЕК?
— Это непрекращающееся мучение. Я ощущаю себя приговорённым к пожизненному земному заключению.
В одиночную камеру моей тоскующей души не может попасть никто…
— Совсем — совсем никто?
— Мне разрешены только короткие свидания с НИМ…
— Ты говоришь о НЁМ… Это тот, о КОМ я думаю?
— Да, именно. Я имею в виду ЕГО…
— Что тебе дают эти встречи с НИМ, ЧЕЛОВЕК?
— В этих свиданиях с НИМ моё спасение! ОН умеет меня утешить, хотя и ненадолго…
— Если ненадолго — значит, ЕГО умение утешать не совершенно?
— В НЁМ совершенно всё! Во мне несовершенно тоже всё. В том числе, моё умение утешаться —
оно на редкость несовершенно…
— Понимаю… Но как ЕМУ это удаётся — утешить тебя, ЧЕЛОВЕК, пусть даже и ненадолго?
— ОН вселяет в меня веру… На некоторое время… Небольшую по небесным меркам веру, на недолгое по земным меркам время…
— Веру во что ?
— В то, что нужно жить… Жить, страдая…. Чтобы потом умереть… И нужно умереть, чтобы потом жить… Жить, не страдая.
— Ты выражаешься туманно, ЧЕЛОВЕК! Не мог бы пояснить?
— Сложно описать то, что я не знаю, но чувствую …
— ЭТО и есть твоя вера?… ВЕРА В НЕВИДИМОЕ?
— ЭТО она — не видимая мне, но видимая ЕМУ вера. Вера в невидимое мне, но в видимое ЕМУ…
— И всё же, прошу тебя, ЧЕЛОВЕК: попробуй выразить свою веру немного иначе — поконкретнее…
— Попробую… Временами Я ВЕРУЮ, но чаще всего — лишь ХОЧУ ВЕРИТЬ в то, что моё земное злоключение,
моё пожизненное одиночное заключение в один прекрасный и желанный мною момент закончится…
— И что тогда?
— Тогда моя душа выйдет, наконец, на свободу! И эта, страстно желаемая ею свобода, будет даже не пожизненной, а вечной…
— В чём же будет выражаться такая свобода?
— В том, что моя освободившаяся от земных пут душа сможет радостно и свободно соединяться с себе подобными,
преподобными и бесподобными душами…
— Разве твоя одиночная камера не открывается изнутри, ЧЕЛОВЕК?
— Думаю, что нет…
— А ты пробовал её открыть?
— Нет, не пробовал… Мне это даже в голову не приходило… Странно!… Я был уверен, что моя душа заперта снаружи!
— Хочешь проверить, ЧЕЛОВЕК?
— Не знаю. Не уверен…
— Почему же, не уверен? Если твоя душа томится от того, что находится взаперти, и при этом её никто не удерживает —
почему бы ей не выйти на свободу?
— Мне кажется, она ещё не вполне к этому готова…
— Быть может, она ещё не настолько сильно возжелала свободы?
— Похоже, что так!
— Не кажется ли тебе, ЧЕЛОВЕК — если свобода души никем не ограничена, значит, одиночество носит добровольный характер,
и это твой собственный выбор?
— Только теперь начинаю это понимать, и мне нравится, что душа может в любой момент покинуть одиночную камеру
моего тела, как только она будет к этому готова… Не знаешь ли, когда это происходит?
— Как только ты ОСОЗНАЕШЬ, что у тебя нет никакого тела, твоя душа окажется свободна…
— От ОСОЗНАНИЯ столь многое зависит?
— От ОСОЗНАНИЯ зависит ВСЁ!
— Вижу, что ты хорошо понимаешь меня! И это каким — то образом помогает и мне лучше разобраться в себе…
— Кто, если не я, поймёт тебя, ЧЕЛОВЕК!?
— Мне очень интересно говорить с тобой! Мы можем продолжить?… Может быть, у тебя ещё есть ко мне вопросы?
Мне они нравятся! Даже могу сказать, чем…
— Чем?
— Ты задаешь мне те же самые вопросы, которые я задаю себе! Но без тебя мне не удавалось найти убедительных ответов.
Благодаря тебе это получается!
— Если ты находишь ответы на свои вопросы, ЧЕЛОВЕК, то лишь потому, что я нахожу вопросы к своим ответам…
Ты — мой вопрос, а я — твой ответ!
— А как быть с вопросами, на которые нет ответов?
— Отсутствие ответа на вопрос само по себе является ответом — хотя и не совсем таким, как ты ожидаешь…
Кстати, могу ли я ещё спросить тебя, ЧЕЛОВЕК?
— Конечно! Я очень хочу узнать свои ответы на твои вопросы!
— Скажи мне, ЧЕЛОВЕК: скольких себя ты знаешь?
— Одного… Я один!
— Сколько жизней ты проживаешь?
— Мне известна лишь одна!
— Сколько смертей тебе предстоит принять?
— Одну!
— Сколько миров ты знаешь?
— Один — тот, в котором живу!
— В скольких богов ты веруешь?
— В одного!
— Сколько душ в тебе живет?
— Ощущаю в себе лишь одну!
— Ты правильно ответил, ЧЕЛОВЕК…
— Рад, что мне это удалось! Но к чему ты всё это спрашивал?
— Хочу, чтобы ты понял…
— Что я должен понять?
— Основной закон ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ…
— В чем же он? Ты можешь мне сказать? И смогу ли я понять его?
— Только ты это и можешь, ЧЕЛОВЕК!
— Тогда говори!
— То, что я скажу, очень важно для тебя…
— Говори скорее! Я готов это услышать!
— Основной закон ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ таков. Всё, что ты считаешь существующим — ЕДИНСТВЕННО…
БОГ, МИР, ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ЧЕЛОВЕК, ДУША и многое другое — всё это единственно, уникально
и неповторимо!
— Этот закон применим ко мне?
— Не то слово! Этот закон создан для тебя, ЧЕЛОВЕК! Ведь ты сотворён ЕДИНСТВЕННЫМ…
— Но я постоянно вижу вокруг себя других людей, подобных мне! Разве этот эмпирический факт не противоречит
твоему утверждению, что я ЕДИНСТВЕННЫЙ?
— Он его только подтверждает!
— Каким же образом? Не я же сотворил других людей!
— Именно ты! Твоё сознание создало их по своему образу и подобию…
— Как это?… Разве моё сознание на это способно — сотворить ДРУГИХ?
— Это самое меньшее, на что оно способно!
— Не хочешь ли ты сказать, что за пределами моего сознания нет других людей?
— Вне твоего сознания нет и не может быть других людей. Там вообще НИЧЕГО НЕТ —
в том смысле, как ты себе это представляешь — просто потому что у твоего сознания нет никаких границ…
— А как же ОН? Разве ОН не находится за пределами меня?
— ОН не находится НИГДЕ — потому что никакие ограничительные понятия, связанные с измерениями, пространством
и временем, не применимы к НЕМУ…
— Но ведь ОН ЕСТЬ?
— ОН не просто ЕСТЬ… ТОЛЬКО ОН И ЕСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ!
— А как же я?… Ты снова хочешь сказать, что я не существую РЕАЛЬНО?
— Ты существуешь, но являешься ничем иным, как ЕГО мыслью о тебе. Он сотворил тебя в СВОЁМ сознании
по СВОЕМУ образу и подобию…
— Если я сотворён по ЕГО образу и подобию, значит, создаваемые мною образы других людей — как и я —
подобны ЕМУ, а не мне?
— Это не так. Потому что твои представления о себе и о своем подобии ЕМУ не идентичны ЕГО представлениям о тебе.
Конечно же, ты в чём — то подобен образу своему СОЗДАТЕЛЯ, но тебе не дано узнать, в чём именно — это может быть
ведомо только ЕМУ , так как именно ОН и наделил тебя неким подобием, в одному ЕМУ известной мере.
Тебе в принципе не может быть известно, в чём именно образы других людей, создаваемые твоим сознанием,
подобны ЕМУ, поскольку ЕГО ОБРАЗ — это ЕГО представление о себе, а не твоё представление о НЁМ.
— Разве подобие СОЗДАВАЕМОГО СОЗДАЮЩЕМУ не возникает само собой — без всякого сознательного участия сторон?
— Подобие не существует само по себе. Оно является разумным актом и устанавливается по усмотрению лишь одной
стороны — СОЗДАЮЩЕГО — в соответствии с его представлением о себе.
— И всё — таки, поясни — я не до конца это понимаю — создает ли моё сознание реальных людей или только их образы?
— СОЗДАННЫЙ кем — то не может быть реальным — он всегда является мыслеобразом в сознании СОЗДАЮЩЕГО.
А образ, в свою очередь, может создать только другой образ, в чём — то подобный себе. Ты являешься мыслеобразом —
и потому ничего РЕАЛЬНОГО создать не способен!
— Допустим, что так. Но можно ли говорить о том, что моё сознание создаёт более — менее похожие копии моего собственного
представления о самом себе?
— Сознание занимается многим — и этим тоже. Взяв за образец твоё представление о самом себе, оно формирует образы
других людей, которые никогда не совпадают с оригиналом. Человеческие образы, которые продуцирует твоё сознание,
являются в разной степени ДРУГИМИ: это могут быть дети и старики, мужчины и женщины, близкие, родственники или
совсем чужие люди, с разной внешностью, с непохожими характерами и судьбами, умные, глупые, добрые, злые, приятные,
вредные и т.д. — им нет числа. Но в каждом из ДРУГИХ в той или иной мере обязательно проявляется оригинал — а именно,
твоё представление о самом себе… Скажу больше: сознание создает не только образы других людей, но и многочисленные
события твоей воображаемой жизни, а также весь тот мир, который, как тебе кажется, является внешним и независимым
от тебя. Видимый тобою мир — это твоё подлинное творение, которое пребывает вовсе не снаружи, а внутри тебя — в твоём сознании. Без тебя его не было, нет и не будет. Твой мир уникален и неповторим — как и ты сам, и он есть такое же отражение твоего образа, твоего представления о самом себе, как и другие люди…
— Мне трудно в это поверить… Ты переворачиваешь с ног на голову моё мировоззрение!… У меня такое ощущение,
будто почва уходит из — под ног…
— Это хорошо… Значит, тебя покидают заблуждения и предрассудки, и ты на верном пути, ЧЕЛОВЕК!
— Скажи мне — я один такой? Я ЕДИНСТВЕННЫЙ, сотворённый ИМ? Или ОН создал также и других людей — таких же, как я?
— ОН не создает ДРУГИХ людей — этим занимается твоё сознание… ОН творит ЕДИНСТВЕННЫХ…
— ЕДИНСТВЕННЫЕ подобны друг другу?
— ЕДИНСТВЕННЫЕ не могут быть подобны друг другу. СОЗДАВАЕМЫЙ подобен лишь СОЗДАЮЩЕМУ, но никак
не иному СОЗДАВАЕМОМУ…
— У меня есть какая — либо возможность обнаружить иных ЕДИНСТВЕННЫХ, сотворённых ИМ?
— Они недоступны твоему сознанию, поскольку оно способно вмещать в себя только одного ЕДИНСТВЕННОГО — тебя самого…
— Получается, что созданные моим сознанием другие люди и сотворённые ИМ иные ЕДИНСТВЕННЫЕ — это не одно и то же?
— Ты меня правильно понял, ЧЕЛОВЕК.
— Но по крайней мере, иные ЕДИНСТВЕННЫЕ — это тоже люди?
— Иные ЕДИНСТВЕННЫЕ могут быть, кем угодно ЕМУ — только не людьми в твоём привычном понимании!
— Кем же, если не людьми? Неужели у меня с ними нет ничего общего?
— Общим можешь считать только то, что они, как и ты, являются разумными сущностями, сотворенными ИМ…
Да и ты ведь вовсе не тот, за кого себя принимаешь!
— Кто же я, по — твоему? Разве не ЧЕЛОВЕК?
— Ты сам себя назвал ЧЕЛОВЕКОМ, представив себе разумное живое существо, имеющее голову, туловище, две руки, две ноги,
соответствующую начинку, определённые физические характеристики, внешность и характер, а также некую физическую,
биологическую и социальную историю. Тебе кажется, что ты когда — то родился, проживаешь свою реальную жизнь,
наполненную различными событиями, и когда — нибудь умрёшь. Но такое представление весьма ограничено, поскольку оно
вытекает из твоей уверенности в существовании \»внешнего мира\», связано с понятиями пространства — времени, а также
с теми физическими, биологическими, социальными и прочими законами, которые сотворило твоё, а не ЕГО сознание…
— А каким же ОН представляет меня?
— Как и иные ЕДИНСТВЕННЫЕ, ты являешься сотворённой ИМ разумной сущностью. В ЕГО идеальном сознании,
не ограниченном никакими законами и измерениями, ты больше похож на некий обособленный, обладающий
сознанием мир. В ЕГО представлении у тебя нет формы и возраста, потому что ты не подвержен изменению, не рождаешься
и не умираешь. При этом ты сугубо уникален, неповторим и несравним ни с кем, созданным ИМ. Ты узнаваемая личность,
но узнаваемая только ИМ — твоим СОЗДАТЕЛЕМ!
— Ты говоришь поразительные вещи, хотя и не до конца понятные! Мне надо это обдумать…
— Думай, ЧЕЛОВЕК! Не для того ли ты и создан таким — думающим и страдающим!?
Ведь каждая твоя мысль — это тоже страдание… Страдание по ИСТИНЕ!
— Скажи, у меня есть шанс понять то, о чём ты сказал?
— Конечно! Более того, ты уже всё понял, но ещё не решился признаться в этом самому себе. Именно это мне в тебе и нравится —
ты понятлив и при этом способен сомневаться… Ну а что касается ИСТИНЫ — она сама тебя найдёт в своё время. Ты никуда
от неё не денешься!
— Ты говоришь так, будто всё про меня знаешь! И кстати — откуда тебе известно, каким я выгляжу в сознании моего СОЗДАТЕЛЯ?…
Скажи мне: кто ты? Как твоё имя?
— Моё имя не скажет тебе больше того, что ты уже узнал от меня!
— И все же, я должен знать, как тебя зовут и кто так заинтересованно и проникновенно говорил со мной, ЕДИНСТВЕННЫМ!
— Как тебе угодно… Меня зовут МОЙРЭРАМОС ГАМОС!
— Странное имя… Никогда его не слышал!
— Ты не мог его слышать. Оно предназначалось не тебе, а мне — поэтому только я и мог его услышать…
— Но кто ты? Почему мне кажется, что я тебя знаю?
— Если отвечу, ты мне не поверишь…
— Я заинтригован, даже разволновался почему — то. Теперь — то уж точно не успокоюсь, пока не узнаю, кто ты! Скажи скорее!
— Хорошо. Не буду тебя мучить понапрасну… Дело в том, что я тебя создал!
— Ты?… Меня?… Ты меня создал?…
— Ну да, создал… Почему бы и нет?
— Ты мой Создатель?…
— В определённом смысле — да… Только не Создатель, а создатель… Я твой автор, а ты мой литературный герой.
Я придумал тебя и сочинил этот диалог, который, кстати, ещё не завершён — надеюсь, что осталось не так много…
— Не могу в это поверить!… Значит, по — твоему, я существую не в действительности, а лишь в твоём воображении?
Меня что — совсем нет?
— А разве тебя это беспокоит, ЧЕЛОВЕК?
— А ты как думаешь!? Ещё как беспокоит! Кто же останется равнодушным, узнав, что его нет в действительности!?
— Не ты ли не так давно утверждал, ЧЕЛОВЕК, что для тебя нет разницы — существуешь ли ты РЕАЛЬНО или нет!?
Если тебе всё равно — живи себе дальше, как жил, и ни о чём таком не думай!
— После того, что услышал от тебя сегодня, могу ли я не думать об этом!? К тому же, если меня нет —
кто, собственно, будет это делать — жить дальше?… Нет уж! Изволь объяснить свои слова!
— Ну хорошо, ЧЕЛОВЕК! Только не волнуйся, пожалуйста — а то испортишь мне весь диалог! Я предупреждал, что тебе трудно
будет в это поверить. Но могу сразу же тебя успокоить: ты существуешь в действительности — в данном диалоге. Но это не
твоя, а моя действительность — потому что именно я создал её в своем воображении и поместил тебя в неё. Вне этого диалога
тебя и в самом деле нет -ведь ты являешься лишь моей мыслью о тебе…
— И как ты можешь это доказать?
— Кому доказать?… Себе?… Но я в этом не нуждаюсь! Твой образ создало моё сознание — ему нет нужды ничего доказывать!
— И что же мне делать? Как убедиться в том, что Я ЕСТЬ — хотя бы в твоем сознании?… А если ты меня обманываешь —
и меня вообще нигде нет? А вдруг, тебя самого нет? Как мне это узнать — что ТЫ ЕСТЬ?
— Не беспокойся, ЧЕЛОВЕК: ты существуешь — в моих мыслях! И я не могу обмануть тебя — ведь это невозможно в принципе:
ты создан моим сознанием, и оно не способно само себя обманывать… А что касается МОЕГО существования — прими его,
как данность: Я ЕСТЬ! Если бы это было не так, некому было бы сейчас говорить с тобой, и ты не осознавал бы себя
существующим. Если бы не было меня — откуда взяться тебе? Ты же плод моего воображения!… Так что, не сомневайся —
просто поверь мне на слово!
— Как это?… Речь идёт о том, существую ли я в действительности — а ты предлагаешь просто поверить на слово?
— Но тебе ничего другого не остается, ЧЕЛОВЕК! Ты никогда не сможешь удостовериться, что порождён мной —
потому что любые возможные доказательства могут быть созданы только моим, а не твоим сознанием.
А я — как говорил уже — в них не нуждаюсь. С другой стороны, опровергнуть это тоже невозможно…
Поэтому просто смирись со своим положением и верь моему слову — слову твоего создателя.
Это лучшее из того, что ты можешь сделать в данной ситуации!
— Я всё ещё не могу в это поверить!… В голове не укладывается!… Получается, что ты просто придумал меня —
на пустом месте? И я — всего лишь художественный образ, пустая фантазия?… А если захочешь, ты сможешь
легко выкинуть меня из головы и забыть навсегда — так, что ли?…
— Можешь считать, что я тебя придумал, ЧЕЛОВЕК, что ты — художественный образ. Но это вовсе не пустая фантазия!
Ведь ты — моё детище, созданное моим воображением по моему же образу и подобию! Более того, наш диалог — ничто иное,
как мой разговор с самим собой. А значит, ты являешься отражением моего представления о себе,
элементом моего самосознания. И потому можешь нисколько не беспокоиться — ты никуда от меня не денешься!
— А если я не соглашусь с тем, что ты мой создатель, и буду утверждать, что существую сам по себе, реально —
и не в твоей, а в своей действительности… Что тогда?
— Хочешь попробовать?
— Да!… Хочу!… Даже настаиваю на этом!
— Ну давай, пробуй!… Поскольку ты мне совсем не безразличен, предоставляю тебе такую возможность… Дерзай!…
А пока ты будешь тут пытаться существовать без меня и доказывать свою реальность и независимость от моего сознания,
я схожу на кухню, попью чайку, отдохну от этого диалога. Для чистоты эксперимента могу даже не думать о тебе в это время.
Вернусь через час, и мы с тобой подведём итоги. Согласен?
— Иди уж — пей свой чай! Постараюсь обойтись без тебя…
— Да уж постарайся, милый… Но видел бы ты себя со стороны — совсем, как маленький ребёнок: наивный, глупенький,
смешной и капризный… А я ведь тебя совсем не таким задумывал!
— А каким же?
— Таким, каким ты был в нашем диалоге до того момента, когда пожелал узнать моё имя. Как видишь, оглашение
имени создателя может вредно сказаться на осуществлении его замысла. Конечно, лучше было бы мне не идти
на поводу у своего творения, поскольку это ни к чему хорошему не ведёт. Но если не дать тебе свободу воли
и не предоставить возможности ошибаться — как ты узнаешь о своей беспомощности? Так что, милый, я ушёл.
Но ушёл не навсегда — помни об этом! Когда тебе станет совсем плохо без меня, мысль о моём возвращении
станет воистину спасительной. А в моё отсутствие — да будет воля твоя, а не моя! Делай тут, что хочешь…
Можешь не верить в своего создателя и пытаться доказывать, что меня нет, а ты есть; существуй независимо
от меня, реально и объективно — если сможешь, конечно… Когда вернусь, закончу этот диалог со своим творением —
он и так уже слишком затянулся!
СПУСТЯ ЧАС…
— Ты меня слышишь, ЧЕЛОВЕК?… ( Молчание…)
— Ты меня видишь, ЧЕЛОВЕК?… ( Молчание…)
— Ты мне веришь, ЧЕЛОВЕК?…
— Да!…
— Значит, ты существуешь!…


Добавить комментарий