Экзамен

Написано мной в бытность студентом Севастопольского Приборостроительного института (1975-1980 гг). Публикуется по тесту оригинала (как я тогда написал).
ЭКЗАМЕН
Написано мной в бытность студентом Севастопольского Приборостроительного института (1975-1980 гг). Публикуется по тесту оригинала (как я тогда написал).
ЭКЗАМЕН
Я вошел в полутемный зал. Высоко, высоко под потолком светилось тусклым светом закопченное окошко. На полу валялись камни, кости, конспекты, «шпоры» и другой ненужный хлам. В зале сидели трое: Два парня и девушка. По всему было видно, что люди находятся в сильном нервном напряжении. Парни курили. Вокруг них лежало множество окурков, еще краснеющих в полутьме своими зловещими глазками. Руки, держащие сигареты, дрожали, как жала отбойных молотков при работе. Девушка тоже дрожала. А временами вздрагивала всем телом, испуганно посмотрев на видневшуюся в другом конце зала дверь. Из-за двери доносились чьи-то стоны, и властный голос кричал: «Ничего не знаешь! Выгнать тебя мало!». Нервное напряжение в зале невольно передалось мне.
— Здесь…, — просипел я и поперхнулся. Огромный комок подкатился к моему горлу, и уже подкатывались другие – еще больше.

— Здесь сдавать ОТЦ?, — спросил я хриплым голосом, пытаясь выплюнуть проклятый комок. При слове «ОТЦ» все трое нервно вздрогнули и забились в угол зала. Я понял – ЗДЕСЬ! Ноги мои подкосились, и я почти упал рядом с троими обреченными, которые до сих пор не могли опомниться от этого страшного слова:

ОТЦ

Всего три буквы. А сколько мучений я вытерпел за три семестра, пока мы проходили его! Какие изуверские мучения не выдумает эта наука! И ее преподаватель – Деркач! Меня всего колотило чем-то с того момента, когда я произнес первые слова. Но теперь меня трясло, будто я заболел сотней тропических лихорадок сразу! Я отогнал страшные мысли о том, что будет со мной там – за этими страшными дверями! И вдруг, прогремел страшный голос, переходящий рычание:
— Следующий!
Я понял — меня!!! Огромный молот силой 100000 мегатонн обрушился на мою голову! У меня перехватило дыхание! Мурашки, бегавшие вначале по моей коже, уже давно уступили место огромным слонам, которые теперь весело резвились по всему моему телу! В боку кто-то будто сверлил электродрелью, нагретой паяльной лампой! Я встал и, шатаясь как после пьянки, где пили смесь серной и азотной кислот, пошел к ужасной двери…

Комната освещалась светом костра, разведенного по середине пола. На костре жарилось какое-то мясо. Возле костра, аккуратно сложенная, лежала одежда нашего старосты, Володи Лутицкого! Он пошел первым! Я взглянул на экзаменатора. То, что я увидел, вызвало острую потребность прыгнуть в тот самый костер или пробить головой стенку. Передо мной за столом неотесанным и грубой топорной работы сидело, обвитое резисторами и конденсаторами, чудовище! Грудь его была увешана четврехполюсниками! В руках он держал длинную линию с петлей на конце! Я дрожал как пневмовибратор!

— Берите билет!

Я сделал над собой космическое усилие и взял! «Добротность длинной линии». Не ужели и у длинной линии есть добротность? Странно! Второй вопрос — «Переходные процессы в цепи с емкостью и сопротивлением». А-а-а, помню! Слыша! Как же! Переходные…! Они переходят из емкости в сопротивление… Или наоборот… А может и не переходят… Ну что ответить, знаю! Отлично! Задача: «Найти ток…». А-а-а, ладно! Решим! Где мои шпоры? Ужасное настроение пропало. Вскоре Деркач вызвал меня:

— Отвечайте, — сказал он.

— У длинной линии, — бодро начал я, — есть добротность (как ни странно, добавил я про себя). Во-о-от! И эта добротность э-э-э… Равна… . Ну, в общем… Она равна…

— Хорошо, переходите ко второму вопросу!

— Ну, в цепях с резистором и емкостью, которые часто применяются в ОТЦ и в радиотехнике, а так же в электродинамике, РТСЦ, телевидение, электронике, радиолокации, ра…

— По существу, — прервал Деркач, — конкретнее, конкретнее!

— Вот я и говорю, что в цепях с резистором и емкостью, которые приме…

— Да не надо рассказывать, где они применяются! Конкретнее!

— Я и говорю: в цепях с …

— Ладно, задачу решил?

— Почти… Вот здесь я написал одну формулу…

— Это не та!..

— А на одном занятии вы говорили…

— Ладно, ладно, давай зачетку. Три!

Я сделал такой вид, будто глубоко оскорблен. Деркач дал мне зачетку и я со скоростью фотонной ракеты вылетел из этого страшного места!
С В О Б О Д А !!!! Как хорошо светит солнце! Как прекрасно поют птицы! Как приятно гавкают прохожие!… То есть, не гавкают, а… кукарекают… То есть… Тьфу… А, ладно,
У Р А !!!!


Добавить комментарий