К Линдосскому Акрополю

В начале октябре в школах были каникулы. И для учителей тоже.
Воспользовались ими, чтобы недельку отдохнуть на Родосе. От нас до него всего около часа лета, а вместе с пятизвёздочным…В начале октябре в школах были каникулы. И для учителей тоже.
Воспользовались ими, чтобы недельку отдохнуть на Родосе. От нас до него всего около часа лета, а вместе с пятизвёздочным номером выходит дешевле, чем в наших гостиницах.
Остров маленький, поэтому на прокат взяли самую маленькую машинку – \»юндай – Атос\».
Мы знали, что дороги на Родосе очень плохие, а к правилам дорожного движения относятся весьма снисходительно.
Поэтому надо не поскупиться и взять машину у той компании, которая обеспечивает страховку без вашего личного участия в случае каких либо дорожных происшествий. Это примерно четыре дополнительных евро в сутки, зато освобождает от больших волнений и возможных проблем.
Естественно, желательно осмотреть машину на предмет внешних повреждений. Хотя, если есть полная страховка, это не так важно. При осмотре заметил, что бензина меньше четверти бака. Ни в одной стране раньше с этим не сталкивался – машину не возьмут назад без полного бака. Не поленился заставить \»прокатчика\» записать это в бланке – цена литра бензина была около восьми евро.
Номер мы заказали заранее в одной из лучших гостиниц. С доплатой за самый высокий этаж и за вид на Эгейское море.
Это было ошибкой. Первую ночь мы попробовали спать с открытыми дверями балкона. Уснуть было невозможно из-за шума машин с шоссе, пролегавшего по берегу. И из-за шума компрессоров кондиционеров, установленных на крыше.
Пришлось двери закрыть и включить кондиционер. Вместо того, чтобы дышать морским воздухом.
Утром пробежались по прекрасно оборудованным пляжам, но купаться не стали. Решили, что галечный пляж рядом с гостиницей от нас не убежит.
Это тоже оказалось ошибкой – в последний день налетел шторм, и в Эгейском море поплавать нам так и не удалось.
После завтрака заправили машинку и поехали на восточное побережье в городок Линдос, посмотреть Акрополь, уступающий по размерам только Афинскому.
Конечно после нашей \»тойоты\» езда на \»Атосе\» напоминала велосипедную прогулку. Но торопиться на острове особо некуда. Зато \»Атос\» довольно высокий, что обеспечивает хороший обзор.
В первом же городке, по-моему, Парадиси были шокированы тем, что шоссе проходит вплотную к дверям домов – если кто-то внезапно откроет дверь, она уедет на твоем капоте.
Там же встречный грузовик обдал нас горстью щебня из большой дорожной ямы. Порадовался, что в страховке \»все включено\».
В Линдосе оставили машину на огромной стоянке, и пошли к подъему. Желающие могут подняться к остаткам Акрополя верхом на ослике. Но мы решили в кавалерию не вступать и идти пешим ходом. Кстати, надо не вступить и в продукцию этой кавалерии.
Метров через сорок убедились, что действительно кавалерия не нужна. Основной подъем – лестницы, по которым ишаки уже не скачут.
Следует обратить внимание, что на большей части подъема нет никаких перил или ограждений. Надо быть достаточно осторожными, особенно с детьми.
С площадки Акрополя открывается потрясающий вид на море и на бухты. Это уже не Эгейское, а наше родное Средиземное. Даже по фотографии, ужатой до дозволенных размеров, можно получить достаточное впечатление, чтобы захотелось увидеть эти картины своими глазами.
Продолжение следует


Добавить комментарий